план анализа стихотворения 5 класс по литературе



Анализ стихотворения в 5 классе

Автор Magnesium ... задал вопрос в разделе Литература

Что такое анализ стихотворения? (Только давайте без науки, я ещё в 5 классе) и получил лучший ответ

Ответ от Ночной Волк - Одиночка[гуру]
Почти как в игре "Чепуха". Кто? Что сделал? Зачем? Чем дело кончилось? это было хорошо или плохо? Почему?

Ответ от Дашка Сычёва[гуру]
План анализа стихотворения
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. / Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т. е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:
А) Ритм стиха, стихотворный размер:
Ямб U+
Хорей +U
Анапест UU+
Амфибрахий U+U
Дактиль +UU
Дольник
Верлибр / свободный или белый стих/
Акцентный стих.
+-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т. е. пропуск ударения в двусложном размере/.
Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:
О как на склоне наших дней 8 слогов
Нежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритма
Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов
Любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма
В) Рифмы
Смежная/парная/ААВВ
Перекрёстная АВАВ
Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.
Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:
Знали бы вы,
Ближний и дальний,
Как головы
Собственной жаль мне-
Бога в орде!
Степь, каземат-
Рай – это где
Не говорят!
Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма» /.
И крутится в моём мозгу:
Мазурка, море, смерть, Марина
4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
5) Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок» /
6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:
- сам автор
- рассказ от лица персонажа
- автор играет какую-то роль /«поэтический театр» Цветаевой/.

Ответ от Дарья[гуру]
Разбор стихотворения по плану. Объяснение темы стихотворения, кто лирический герой, какие художественные средства использованы в стихотворении и т. д

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое анализ стихотворения? (Только давайте без науки, я ещё в 5 классе)
спросили в Другое
срочно нужна интерпритация стихотворения 5 класс "густой зелёный ельник у дороги" очень нужно за 1 день!
Стихотворение непосредственно связано с темой природы, которой много внимания уделяется на уроках
подробнее...

Пожалуйста помогите написать анализ произведения Лермонтова << Бородино >> 5 класс буду очень благодарен 🙂
1837 год – юбилей, 25 лет победы над французами в Отечественной войне 1812 года. Событие это
подробнее...

Как в стихотворение крестьянские дети Некрасов изображал жизнь детей 5 КЛАСС
Анализ стихотворения "Крестьянские дети"

Главные герои - крестьянские дети.
подробнее...

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!
План анализа поэтического произведения

1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на
подробнее...
спросили в Другое
как делать компексный анализ текста за 6 класс?
Комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Сделайте анализ стихотворения! (стихотворение внутри)
Примерный план анализа лирического произведения
1.Кем и когда написано стихотворение?подробнее...
спросили в Авторы П
Как делать анализ стихотворения?6 класс? Анализ
Уж не помню, что в 6-м классе проходят.. . Но вообще он состоит из двух частей: разбираются форма и
подробнее...

как делать анализ текста?
План комплексного анализа текста

(9—11 классы)

1. Прочитайте текст. При
подробнее...
спросили в Другое Олимпиада
как подготовиться к олимпиаде политературе на 10 класс??? подскажите
СМОТРИТЕ НА ЭТИХ САЙТАХ. УДАЧИ ВАМ !!!

Олимпиада по литературе
4) Поведение жителей
подробнее...

СРОЧНО! Почему стихотворение Рубцова "Звезда полей" так названо? Что вдохновляет поэта?
Главная тема стихотворения - тема любви к Родине, а звезда полей и есть образ -символ Родины. Автор
подробнее...

Имена Художников импрессионистов ...скажите пожалуйста :)) О художнике
Джон Лавери
Изучал живопись в академии Халдэна в Глазго, затем — с 1879 года — в Школе
подробнее...

Анализ стихотворения "Зимнее утро" Пушкин А. С.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
1) Дата написания и публикация.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*