платок волшебный узор



Автор Маска Инкогнито задал вопрос в разделе Прочие искусства

Как называется этот узор? и получил лучший ответ

Ответ от Ѐишат[гуру]
Этот узор на шали называется незатейливо - "Волшебный узор 1290-18" или "Рисунок 1290-18". Шаль называется - "Султан". Автор этого узора павлопосадская художница Наталья Белокур. Так эта шаль выглядит полностью, во всей красе.
Узор восстановлен со старинного рисунка. Шаль действительно, производства Павловопосадской платочной мануфактуры и изготовлена из уплотненной шерстяной ткани с вязанной шелковой бахромой. Есть почти такой же узор, но на синем фоне и называется - "Волшебный узор 1290-14" или "Рисунок 1290-14".
Художник создает крок. Крок - это рисунок, выполненный на ватмане гуашью. При этом изображается только та часть рисунка, которая в платке повторяется: четверть, половина, реже платок рисуется полностью. Над рисунком художник работает в течение двух месяцев. Павловопосадская традиция определяет основные приемы, которые использует художник, работая над кроком. Следование традиции не только не сковывает творческую фантазию автора, а помогает, используя огромный опыт, накопленный художниками предприятия, создавать новые, неповторимые, но всегда узнаваемые павлово-посадские платки и шали.

Источник:

Ответ от Людмила Куприян[мастер]
Вобще-то это павловские платки, а узоры там разнообразные....

Ответ от Гайдар[гуру]
Художественные особенности павловопосадского стиля
Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым "турецким" узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых и набивных платков 1-ой половины XIX века. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде "боба" или "огурца", геометризированных растительных форм. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего XIX в. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловским платком исключительно цветочную орнаментацию, но, тем не менее, павловские шали с "турецким" узором также были довольно разнообразны.
Позднее платки с "турецким" узором также входили в ассортимент Павловопосадской платочной фабрики, хотя их выпускали значительно меньше, чем платков с цветочным орнаментом. Линия оформления шалей и платков цветочными мотивами получает большое развитие в 1870-х годах. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках, произведенных в 1-ой половине XIXвека на других российских фабриках, но, пожалуй. в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно.
Во 2-ой половине XIX в. изображение цветов, причем в несколько натуралистической трактовке, было очень модным. Вероятно, это было обусловлено свойственными всей эпохе историзма романтическими тенденциями связи человека с живой природой. Предпочтение цветочным мотивам отдавалось в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов декорировали фарфор, жостовские подносы, их изображения стали появляться в росписи интерьеров. Так что в украшении шалей цветами проявилось стремление павловских мастеров сделать модный товар, который будет пользоваться спросом у покупателей.
Рисунки шалей 1870-х - 1880-х годов очень разнообразны и говорят о высоком профессионализме художников фабрики. Композиции платков тех лет решались пышно, торжественно, или, напротив, легко и изящно. В их декоре, наряду с цветочными, использовались орнаментальные мотивы стилей предшествующих эпох: стилизованные ветви, завитки, условно решенные вазоны, фестончатые ленты в сложных разворотах. В изображении цветов предпочтение отдавалось садовым, в первую очередь, розам и георгинам.
В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков: Степан Васильевич Постигов, Иван Иванович Иванов, Михаил Ильич Судьин (Судин) , Аким Васильев, Павел Захарович Невесткин, Борис Ефремович Красильников, Захар Андреевич Проханов. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье самого высокооплачиваемого из них Степана Постигова составляло в то время 45 рублей, что почти в 2 раза превышало зарплату резчика и в несколько раз заработок рабочих других специальностей.
Для того, чтобы сделать ассортимент платков более разнообразным, закупали рисунки для них у московских художников и так называемые "образцовые платки" других мануфактур. Для использования своими рисовальщиками приобретали также репродуцированные изображения различных цветов, выполненные французскими и немецкими художниками. Конец XIX - начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Особой популярностью в эти годы пользовались шали двух типов. К первому относятся шали из тонкой полупрозрачной шерсти с шелковыми просновками или без них. Узор таких шалей набивался на кремовом или цветных грунтах, чаще всего черном или красном. Орнамент включал объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка. Иногда цветы дополняли тонкими орнаментальными полосками или небольшими элементами стилизованных растительных форм. Отличительной особенностью павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора. Не случайно предприятие получает в 1896 г. высшую наг

Ответ от ¦Настюшкаdd Витальевна¦[эксперт]
I don`t know

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как называется этот узор?

Расскажите об известном вам народном промысле?
Сегодня я хочу воспеть и восславить
“Сердце доброе, щедрость да разум,
Руки искусные народа
подробнее...
спросили в Колядки
Что такое «писанки»
Писанка - символ мира, его устройства, символ возрождения, символ жизни, весны, любви. И все это
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*