почему 9 и 40 дней



Автор Оксана задал вопрос в разделе Религия, Вера

Откуда и почему пошла традиция отмечать 9 и 40 дней со дня кончины человека? и получил лучший ответ

Ответ от Грибник[гуру]
Святитель Симеон Солунский так объясняет этот обычай: «Тритины (то есть поминовение в третий день по кончине усопшего) совершаются потому, что Святая Троица даровала воспоминаемое бытие умершего, которое и после преставления явится в лучшем виде, изменившись в состояние лучшее того, каким было в начале. Девятины (поминовение в девятый день) совершаются для того, чтобы дух умершего.. . соединился со святыми духами ангельскими, что ходатайством этих духов, соединенных в три лика, умилостивлен был Триипостасный Бог и умолен о соединении души человеческой с духами всех святых. Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в четыредесятый день после Воскресения — и с этой целью чтобы и он (умерший) , восстав из гроба, вознесся в сретение Судии, быв восхищен на облацех, и тако был всегда с Господом. Потом память скончавшегося сродники совершают каждый год, показывая этим, что он живет с ними душой, что он безсмертен, что он обновится, когда возхощет Создатель и воздвигнет его тело.. . Поэтому во все эти дни необходимо совершать поминовение всем и со всяческим тщанием, в особенности же необходимо соединять эти поминовения с приношением Страшнейшей и Животворящей Жертвы, Которая для этого и дарована: потому что посредством совершаемых прошений, молитв, освященных жертв и благотворительности к убогим, не только согрешившим, но отшедшим в покаянии, даруется оставление грехов, ослаба и изменение муки, но и пожившим праведно и достигшим доброй и боголюбезной кончины, как думает Златоуст в толковании Деяний, подается большее очищение, высшие степени приближения к Богу, особенное дерзновение на Суде Христовом и преимущественно светлые области святых Божиих» . Годовщина усопшего, день его памяти, — для поминающих своего рода праздник, хотя и грустного характера. По благочестивому обычаю, вместе с совершающими поминовение в нем примут участие их живые сродники и друзья и потом помянут усопшего кутией, а может быть, и более полной трапезой.
Конечно, в память усопшего можно совершать поминовение и во всякое другое время, по желанию молящегося. Кроме частного поминовения бывает еще общее церковное поминовение, на котором воспоминаются все от века преставльшиеся отцы и братия. Эти Вселенские панихиды (родительские субботы) совершаются в субботы мясопустную, Троицкую, Димитриевскую, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, а также в Радоницу и 29 августа и посвящены поминовению всех как братьев по вере, так и тех, которые застигнуты были внезапною смертью и не напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. 26 апреля (9 мая) совершается поминовение усопших воинов, на поле брани за Веру и Отечество живот свой положивших.

Ответ от Олег Дьяконов[гуру]
От несовсем правильного понимания библии. То что Иисус являлся в течение 40 дней ученикам, не значит что надо отмечать 40 дней со дня смерти обычного человека, пусть даже верующего. Дух человека сразу же оказывается там, где положено. Поэтому принимать решение, где быть после смерти, надо до смерти =)

Ответ от Ѐуфь[гуру]
От язычников, но не от Иисуса Христа

Ответ от Ёергей Бодров[гуру]
люди придумали... что является ложными традициями

Ответ от Плету косы !!![гуру]
http://www.sv-krest.ru/upokoenie/Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, - «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).

Ответ от Маке[гуру]
Нет такого. Это нововведения -суть ерись

Ответ от AMINA[гуру]
При зачатии.. . на 3 день с того самого момента.. . закладывается сердце; на 9 - все органы будущего ребёнка и на 40 - в это крошечное создание.. . Бог вселяет душу.
После смерти физической.. . -всё поисходит в обратном порядке: на 3 день со дня кончины.. . -от тела улетает душа (да-да, она 3 дня находится возле тела.. . всё слышит и видит.. . -вот откуда пошло, что нельзя возле покойника плохо о нём говорить) , на 9 день со дня смерти тлению поддаются все органы, но нетленным остаётся.. . только одно сердце. К 40 дню.. . тлению поддаётся и сердце.
Так описаны эти процессы в книге "Загробная жизнь".

Ответ от Артем Великий[гуру]
По христианскому учению, первые 3 дня после физической кончины душа (сознание) человека еще неким образом связана с телом, пребывает рядом с ним, а также в любимых местах и рядом с любимыми людьми.
После 3-го дня начинается отдаление души от нашего материального мира и вхождение в мир духовный, душа встречается с душами родных и близких, с ангелом хранителем, некоторым образом адаптируется к новому бестелесному способу существования.
На 9-й день начинается новый ответственнейший этап посмертной истории. С этого дня душа начинает восходить в Рай, но на этом пути ее встречают темные силы, которые как таможенными постами (по-славянски мытарствами) прегрождают путь к блаженству. Задерживая душу напоминаниями о тех или иных грехах и страстях совершенных ею при жизни. И нет никого кто не был бы остановлен на одном из них, потому что все мы не без греха. Помочь человеку преодолеть эти мытарства могут молитвы живых и умерших, тех кто уже достиг спасения и конечно Сам Господь и Его ангелы. Идет битва за каждую душу. Вот поэтому особенно важно молиться за человека в этот период, когда мы поминаем его как новопреставленного.
На 40-й день человек может пройти мытарства и предстать пред Господом, этот момент в святоотеческой литературе называется Частным судом. Перед человеком стоит диллема способен ли он жить с Богом в Раю или нет. В этот день душа нуждается в особенной нашей молитвенной поддержке, ведь когда мы молимся они ощущают это именно как помощь и поддержку.
На 40-й день последний раз поминаем человека новопреставленным, с этого дня он гражданин Духовного мира, вхождение заканчивается.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Откуда и почему пошла традиция отмечать 9 и 40 дней со дня кончины человека?
Потап и Настя на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Потап и Настя
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*