почему лючок бензобака с разных сторон



Автор Selena задал вопрос в разделе Авто, Мото

Почему у одних машин бензобак слева, а у других справа? и получил лучший ответ

Ответ от Олеся корсар[гуру]
В большинстве случаев расположение люка бензобака зависит даже не от конструкторов, а от маркетологов, поскольку в идеале место люка должно определяться на стадии разработки концепции автомобиля, говорит главный руководитель объединенного инженерного центра группы ГАЗ Энрико Дамьяно. Это подтверждают и в других автоконцернах. На моделях Renault люк бензобака обычно справа. «Логика такая: дверь водителя находится слева, дверца бензобака — справа. Таким образом, водитель может подъехать максимально близко к заправочной стойке, выйти из автомобиля с противоположной стороны и открывать дверь свободно, широко, не рискуя стукнуть ею о какое-либо препятствие» , — рассказывает представитель Renault. Такое же объяснение дали конструкторы «АвтоВАЗа» и представитель Ford. «Это [противоположное расположение двери водителя и люка бензобака] обеспечивает удобство посадки и выхода водителя в момент заправки автомобиля, а также формирует порядок движения автомобилей на заправочной станции» , — отмечает собеседник «Ведомостей» на «АвтоВАЗе» .
Расположение люка бензобака может определяться страной-производителем, продолжает представитель Nissan: к примеру, Teana — изначально чисто японская машина (руль справа) , поэтому люк бензобака у нее слева. Представитель Ford приводит еще одну причину расположения люка бензобака и двери водителя с разных сторон: парам бензина, выделяющимся при заправке, нужно пройти более долгий путь до двери водителя, которая будет открыта в момент посадки в машину.
Версия конструктивная
Впрочем, иногда свое слово могут сказать и конструкторы. Тот же «АвтоВАЗ» ранее выпускал автомобили Lada 2102 и Lada 2104 с люком бензобака слева (а не справа, как у нынешних моделей «АвтоВАЗа»). Это было связано с особенностями компоновки, говорит один из конструкторов автоконцерна. «Обычно заправочную горловину располагают там, где на конкретной модели автомобиля легче выполнить требования пожаробезопасности» , — отмечает технический директор российского офиса Mazda Павел Саломатин (у Mazda есть машины с люком бензобака справа и слева). К примеру, надо, чтобы пролившееся при переливе бака топливо не попадало на раскаленные детали выпускной системы. «Тогда по компоновке выпускной системы смотрят, как это легче и дешевле выполнить, там и располагают горловину» , — отмечает Саломатин. Конструкторы же Ford предпочитают дверцу бензобака с противоположной стороны от водителя, потому что так частично компенсируется развесовка автомобиля по сторонам при нахождении в автомобиле только водителя, объясняет представитель Ford. А это, по его словам, статистически случается гораздо чаще.
Версия математическая
Еще одна популярная версия заключается в том, что каждый автопроизводитель добровольно принимает на себя обязательство выпускать автомобили с правым и левым расположением бензобака приблизительно в пропорции 50/50 — с тем чтобы автомобилисты не создавали лишних очередей на АЗС. Но опрошенные «Ведомостями» эксперты эту теорию не подтвердили.
«На современных автозаправочных станциях одинаково успешно заправляются автомобили с лючком бензобака, расположенным как с правой, так и с левой стороны. Для этого топливораздаточные колонки сконструированы двухсторонними, а кроме того, оснащены удлиненным шлангом пистолета» , — говорит Михаил Михайлов, начальник отдела по связям с общественностью «Лукойл-центрнефтепродукта» (управляет сетью АЗС «Лукойла» в Центральном регионе России). По его словам, в соответствии с нормами противопожарной безопасности лючок бензобака должен находиться с противоположной стороны от горячей выхлопной трубы автомобиля.
Источник:

Ответ от Agent[мастер]
так задумано

Ответ от х[гуру]
так больше нравитца заводу-изготовителю

Ответ от Ѐоман Егоров[гуру]
Чтоб водителей путать!!))

Ответ от Rinat Islamov[гуру]
Зависит, от расположения топливного бака!!

Ответ от Максим Кораблёв[гуру]
Как-то давненько задался этим же вопросом
Закономеронсти - абсолютно ни какой! Как спроектировали бак - так и есть. Может у одной модели, но в разных кузовах (седан/ универсал/хэч) или разных годов выпуска быть разное положение бака.

Ответ от Дмитрий Вершинин[гуру]
чтобы можно было подъезжать к заправочной колонке с разных сторон

Ответ от Александра Гусева[активный]
Один для левшей, другой для правшей!))

Ответ от Stepan[новичек]
наверно потому что и у некоторых руль справа а у других слева- чтобы удобней подъезжать к пистолету на заправке 🙂

Ответ от Erst[гуру]
Так решил конструктор, проектировавший их

Ответ от Александр[гуру]
это зависит от того, какое движение (левостороннее или правостороннее) в стране, в которой (или для которой) производился автомобиль. сейчас это особого значения не имеет, так как все АЗС, которые я видел, универсальные, к колонке можно подъехать как слева, так и справа.

Ответ от Василий Аношко[гуру]
Одни люди правши, а другие левши, вот и машины так сделаны.

Ответ от Евгений[гуру]
В некоторых странах бензоколонки стоят справа от авто, а в некоторых слева. А в России они стоят и с той и сдругой стороны.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему у одних машин бензобак слева, а у других справа?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*