Автор Rum задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Этот вопрос многим может показаться глупым, но все же и получил лучший ответ
Ответ от ASqar[гуру]
Повышенная облачность, наверное.
Раньше не летали из-за большого расстояния (без посадок) .
Современные самолеты наверняка могут и летать повыше и защититься от разных полей.
**
Известный ученый, начальник Главсевморпути О. Ю. Шмидт так оценивал в начале 1935 года предлагаемый Леваневским проект: “...Основной смысл перелета, очевидно, в демонстрации нашей авиации, ибо будущие международные полеты, конечно, пойдут не по этому пути - через полюс, - а по берегу Ледовитого океана, что будет не намного дальше, а гораздо удобнее и безопаснее, так как там к 1936 году нами будет подготовлена оборудованная трасса... ”
Сейчас мы знаем, что прогноз академика оказался ошибочным. Через 65 лет над Северным полюсом регулярным рейсом Чикаго - Гонконг проследовал первый самолет Боинг-747. В тот же день над российским Заполярьем пролетел другой Боинг - из Детройта в Пекин. А всего в 2000 году по аналогичным трассам было совершено свыше 400 демонстрационных полетов с пассажирами на борту.
После того как Международная организация гражданской авиации (ИКАО) утвердила принципиально новые авиамаршруты, по воздушной тропе, проложенной чкаловским одномоторным АНТ-25, пошли караваны мощных самолетов. Пассажирам эти полеты кажутся не такими уж необычными, если не считать того, что в пути они пребывают на несколько часов меньше, чем прежде. Естественно, это позволяет им экономить время, а авиакомпаниям - огромные деньги. А так как, по прогнозам специалистов, интенсивность авиадвижения по маршрутам Северная Америка - страны Юго-Восточной Азии через должна существенно увеличиться, эта обоюдная экономия может стать еще больше.
Интересгый вопрос!!
Наверняка причина есть..
Безопасность,прежде всего.
Это российские не летают, а Хельсинки - Сеул летит через там!!
Растояние действительно немного меньше, но учитывая достаточно суровые условия и отсутствие промежуточных аэродромов, кудуа можно подасться в экстренном случае, сводит всю теоретическую экономию на нет.
дело в проблеме навигации в приполярных районах
а потом - самолеты летают по установленным коридорам, где учитывается и возможность поиска и спасения и запасных аэродромов да и снабжения этих аэродромов, которых нет
Воздушное движение на первый взгляд кажется нерегулируемым - навроде "лечу куда и как хочу". Однако самолеты летают только по утвержденным маршрутам и на определенной высоте (в зависимости от направления и разрешения авиадиспетчера, который отслеживает перемещение самолета по радару). Следовательно, на пути следования самолета должны быть радары. А на Северном полюсе нет радаров и диспетчеров, да и нет аэродромов (ну или, по крайней мере, в необходимом для безопасности количестве), т.е. очень большой промежуток времени самолет не будет виден (а это - нарушение главного правила авиаперевозок - безопасности.
А вот и нет! Минимальное расстояние - когда через Гренландию летят. Возьмите глобус и сами проверьте.
Чтоб кратчайшее расстояние было через Северный полюс, надо, чтоб пункт отправления и пункт назначения по долготе на 180 градусов были разнесены. Или по часовым поясам - на 12. А Торонто и Монреаль от Москвы всего в 8 часовых поясах. От Европы ещё меньше. Поэтому и летят мимо полюса.
Рейс Мрсква - Лос-Анджелес (11 часовых поясов разницы) летит почти через полюс.
Максим: наличие радаров приветствуется, но не обязательно. Подозреваю, что в Атлантическом океане нет радаров - но ведь летают же.
вопрос неверен, потому что ЛЕТАЮТ - недавно отвечали детально - спросите у лидера в этой категории Leonid(a), только мало маршрутов
ну вот он и ответил
Почему самолеты из Москвы в Америку (или Канаду) не летают через Северный ледовитый океан?
Народ, вы, может, не в курсе, но у большинства сейчас 2007 год. Нашей эры (на всякий случай
подробнее...
Для того чтобы из Сингапура попасть в Нью Йорк самолет летит 18 часов через Европу, а почему нельзя на прямую
Потому что этот путь короче и удобнее. На картах это может быть не так заметно, потому что шар
подробнее...
Какова тайна Бермудского треугольника?
Чтобы ответить на этот вопрос надо рассмотреть подробное описание морфологии морского дна этого
подробнее...
Кто знает очень наверняка случаи перемещения во времени?
Согласно статистическим данным, в интервале с 1976-го по 2001 год известно 274 случая перемещения
подробнее...
А есть ли доказательства что земля не плоская?
Допустим вы правы, тогда возникают следующие вопросы:
Интересно каким образом она по вашему
подробнее...