Автор Маска задал вопрос в разделе Техника
Почему запретили полёты Конкорда, если за 20 лет эксплуатации этих самолётов, разбился лишь один самолёт? и получил лучший ответ
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Никто ничего не "запрещал", ни Конкорд, ни ТУ-144.
Просто эти самолёты "сошли" сами - они страшно неэкономичные и по показателю количества топлива на км пути на пассажира они во много раз превышают таковые для обычных самолётов и аэробусов, да и техническое обеспечение сверхзвуковых самолётов оказалось намного дороже!
Поэтому стоимость пролёта на сверхзвуке намного выше и он почти не окупается, не давая прибыли, а выигрыш в несколько часов для пассажира оказался несущественным. .
См. подробности в ранее опубликованном Ответе:
Поэтому развитие авиации пошло по пути гигантизма машин и увеличения дальности беспосадочных перелётов:
а создание пассажирских "ракет-самолётов" является также неперспективным также по ряду причин:
Так что оказалось, что сверхзвуковые пассажирские самолёты просто нерациональны и поэтому от них человечество разумно отказалось.
Но для военной авиации, где независимо от экономичности и пр. стоят другие задачи - "быстрее, дальше... " для победы над врагом, будет продолжаться создание новых видов сверхзвуковых самолётов и их массовая эксплуатация, как. непревзойдённый в мире по параметрам самолёт ТУ-160 ("Белый лебедь"), см:
Всего доброго.
Источник: АвиацияВ и х р ь
Высший разум
(130972)
Здравствуйте!
Прочтите внимательнее вновь ПЕРВЫЙ АБЗАЦ моего ответа.
Всего Вам доброго.
Профессор В. К.
потому что дорого, шумно, неэкологично
Шумят как ненормальные!
Так, они же СТАРЫЕ! Сколько может служить СТАРЫЙ самолёт? Кстати, их вроде не запретили, а просто сняли с полётов именно в виду их старости, а новые свехзвуковые строить не стали - не выгодно. Кстати, для Конкордов количество катастроф не показатель - их было всего 7 штук и затраты на их пред-межполётное обслуживание едва-едва окупались билетами. К тому же, именно из-за сложности обеспечения безопасности много лет подряд летал один-единственный, последний Конкорд, кажется в Австралию - на него еще как-то хватало денег. СССР тоже имел несколько аналогов (построенных по ворованным чертежам) ТУ-144, но они вышли из строя гораздо раньше, поскольку советская автоматика была хуже. Оставался последний ТУ - он возил матрицы центральных газет и почту из Москвы в - если не ошибаюсь - Ташкент, но и его сняли с полётов раньше, чем оригинальный Конкорд - экономически не выгодно.