подъемная сила



Подъемная сила

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

объясните подъёмную силу крыла и получил лучший ответ

Ответ от Коротеев Александр[гуру]
Можно и с плоскими крыльями летать (собственно и летали) .
Плоскость крыла наклонена по отношению к вектору тяги двигателя. Двигатель тянет самолёт прямо через воздух. Создаётся давление на крыло. Хотя воздух налетает под углом, сила давления действует только перпендикулярно плоскости крыла. Вот эту силу можно разложить на горизонтальную и вертикальную составляющую. Горизонтальная - это сопротивление. Вертикальная - даёт подъёмную силу.
Вот примерно так:
Это основной вклад. Профиль крыла даёт дополнительный.

Ответ от Qe qe[гуру]
у крыла, если ты заметил, верняя часть сферическая, а нижняя, лоская. При обдуве крыла воздухом, возникает ситуация, что скорость его потока разная на верхней и нижней поверхностях, в следствие этого создается разрежение и появляется подъемная сила)).

Ответ от Дормидонт Форточкин[гуру]
Подъемная сила создается движением частиц воздуха над и под крылом. Ее можно получить или в случае, когда крыло самолета движется относительно воздуха с некоторой скоростью, или если струю воздуха направить на неподвижное крыло. Верхняя сторона крыла более выпуклая, чем нижняя. Однако у различных типов самолетов крылья делаются разной формы, в соответствии с тем, для какой цели строится самолет. Подъемная сила зависит от скорости частиц воздуха, обтекающих крыло. Малейшее увеличение их скорости вызывает более быстрое увеличение как подъемной силы, так и лобового сопротивления. Если мы удвоим скорость движущегося крыла, подъемная сила увеличится вчетверо. Такое же изменение произойдет и с лобовым сопротивлением. При любой скорости крыла относительно воздуха подъемная сила меняется также и с изменением угла, под которым крыло встречается с потоком воздуха. Подъемная сила создается только в том случае, если угол атаки не выходит из определенных пределов. Для каждого типа крыла, в зависимости от профиля, имеются определенные углы атаки, при которых создается подъемная сила. Если же выйти ив этого предела, то лобовое сопротивление сильно увеличится, а подъемная сила станет ничтожной. Частицы воздуха должны двигаться по верхней поверхности крыла с большей скоростью, чем но нижней, так как им надо пройти более длинный путь, поскольку верхняя поверхность крыла более выпуклая, чем нижняя. Эта разница скоростей, с которой движутся частицы воздуха, обтекая крыло, вызывает своеобразное явление «подсасывания» , величину которого можно выразить в килограммах как подъемную силу. А из известных в аэродинамике уравнений Бернулли и неразрывности можно сказать что с увеличением скорости (над крылом) падает давление, соответственно внизу увеличивается. Возникает перепад давления и образуется подъемная сила, действующая по направлению из области низкого давления в область высокого. Вроде так.
А можешь почитать книжку Маркуши "Вам взлет" там для детей написано с картинками многое станет сразу же понятно

Ответ от В и х р ь[гуру]
Уважаемый Konstantin Fedorenko, здравствуйте!
Есть такое понятие - аэродинамическая подъёмная сила (см. рис.) , которая возникает при движении любого объекта в воздухе, если этот объект имеет форму, способствующую этому (крыло, фюзеляж... ) - это "подсмотрено" человеком у природы по полёту птиц. При этом под крылом давление и плотность воздуха возрастают, а над крылом - падают, что и создаёт подъёмную силу, направленную вверх. Соответственно, чем больше скорость движения объекта (в данном случае самолёта) тем подъёмная сила становится больше, и когда при достаточной скорости движения воздухе подъёмная сила становится больше веса, то самолёт идёт вверх, т. е. "взлетает", а если меньше, то самолёт "снижается", при равновесии - полёт идёт по горизонтали. Таким образом, полёт самолёта, его движение, происходит за счёт силы двигателя, который и толкает самолёт вперёд, что и создаёт воздушную скорость самолёта. У планера такой силой, толкающей его вперёд, является вес самого планера, который приводит к "скольжению" планера вдоль воздушного потока вниз, и при отсутствии восходящих потоков (которые и "ищут" планеристы) планер неумолимо снижается. Процесс взлёта современного самолёта делится на определённые этапы. Сначала, в стартовой позиции, стоя на тормозах, всем двигателям дают разгон до полной тяги. Когда она достигнута, тормоза отпускают и самолёт начинает "разбег" по ВПП (взлётно-посадочная полоса). Когда скорость достигла такой, что ещё не поздно остановиться до конца ВПП, то это момент "принятия решения" (да-нет) и если соответствующее решение принято, либо взлёт (разгон) продолжается, либо начинается торможение на ВПП. Если разгон продолжается, то при достижении воздушной скорости, при которой аэродинамическая подъёмная сила начинает превышать собственный вес самолёта, происходит отрыв самолёта от ВПП и он уже "летит", начиная набирать высоту. Всего Вам доброго и смело летайте самолётами, поскольку когда едешь по дороге в автомобиле, вероятность погибнуть примерно в 100 раз больше, чем когда летите самолётом! Поэтому у выезда на автостраду с одной из американских авиабаз, где испытываются новейшие виды сверхзвуковых самолётов, многие годы стоит плакат: "Пилот! Внимание! Опасность! - Впереди автострада! ".
Всего Вам доброго.
подъемная сила

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: объясните подъёмную силу крыла
Крыло самолёта на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крыло самолёта
Подъёмная сила на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подъёмная сила
Полтора шпиона на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Полтора шпиона
Теорема Жуковского на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Теорема Жуковского
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*