Подшипники шариковые
Автор Milky Fox задал вопрос в разделе Техника
В чём разница между радильным роликовым и шариковым подшипниками? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Егоров[гуру]
Ну как это в чем в шариковом подшипнике тела качения- шарики, в роликовом - ролики.
Шариковый радиальный может воспринимать и небольшую осевую нагрузку. Роликовый неможет, у него внутреннее кольцо без буртов, и оно просто смещается относительно наружнего под действием осевой нагрузки.
У роликовых подшипников больше несущая способность, у шариковых выше плавность хода, меньше момент трения и они дешевле.
Ответ от Yurok88[гуру]
А чем шарик от ролика отличается?
А чем шарик от ролика отличается?
Ответ от Александр Шаройко[гуру]
Ёпть. Один скольжения а другой качения
Ёпть. Один скольжения а другой качения
Ответ от Пинспоттер[гуру]
Еще добавлю - у роликового площадь соприкосновения больше, и легче распределять нагрузку.
Еще добавлю - у роликового площадь соприкосновения больше, и легче распределять нагрузку.
Ответ от Андрей Штин[активный]
там же написано РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ!!
там же написано РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ!!
Ответ от Sergey Nikiforov[активный]
В шариковом подшипнике - шарики, а роликовом - ролики.
Неожиданно правда?
В шариковом подшипнике - шарики, а роликовом - ролики.
Неожиданно правда?
Ответ от Евгений Шаповаленко[гуру]
Добавлю ещё шарикоподшипник допускает перекос до 3-х градусов от вертикали и скоростной режим у него выше чем у ролика. Но роликовый подшипник допускает на порядок выше вертикальную нагрузку.
Добавлю ещё шарикоподшипник допускает перекос до 3-х градусов от вертикали и скоростной режим у него выше чем у ролика. Но роликовый подшипник допускает на порядок выше вертикальную нагрузку.
Ответ от Ўля Павлова[гуру]
Егоров правильно ответил.
Радиальным подшипником называется подшипник симметричный относительно своей средней плоскости.
Шарики в таком подшипнике утоплены в круглые глубокие канавки и при осевой нагрузке выскочить не могут, они способны воспринимать нагрузку.
Способ сборки - шарики вкладываются при несоосном положении колец, их немного, они раздвигаются и разделяются сепаратором.
У роликовых - несущих большую нагрузку стараются увеличить площадь касания как за счет длины роликов, так и за счет их большего количества, но при увеличении количества уменьшается радиус. поэтому глубокую канавку им сделать нельзя.
При осевой нагрузке ролик будет тереться о более мягкий буртик, будут возникать задиры.
Шарик этим не страдает, он круглый и практически нигде не трётся. Как раз за счет того, что глубокая канавка, шарик не давит на её край. А мелкие дефекты сглаживаются по нескольку раз за оборот такими же шариками.
Конические же роликовые подшипники являются радиально-упорными и специально предназначены для смешанной радиально-осевой нагрузки. Торцевые подшипники бывают и шариковыми и роликовыми (ролики малой длины) и роликовыми коническими для больших осевых нагрузок.
Для валов с торцевыми подшипниками чаще всего необходимо на тот же вал ставить и радиальные подшипники.
Помимо прочего, шарикоподшипники более приспособлены к работе при перекосе вала, при изгибе вала, неприхотливы и наиболее универсальны. Роликовые - для больших радиальных нагрузок
Егоров правильно ответил.
Радиальным подшипником называется подшипник симметричный относительно своей средней плоскости.
Шарики в таком подшипнике утоплены в круглые глубокие канавки и при осевой нагрузке выскочить не могут, они способны воспринимать нагрузку.
Способ сборки - шарики вкладываются при несоосном положении колец, их немного, они раздвигаются и разделяются сепаратором.
У роликовых - несущих большую нагрузку стараются увеличить площадь касания как за счет длины роликов, так и за счет их большего количества, но при увеличении количества уменьшается радиус. поэтому глубокую канавку им сделать нельзя.
При осевой нагрузке ролик будет тереться о более мягкий буртик, будут возникать задиры.
Шарик этим не страдает, он круглый и практически нигде не трётся. Как раз за счет того, что глубокая канавка, шарик не давит на её край. А мелкие дефекты сглаживаются по нескольку раз за оборот такими же шариками.
Конические же роликовые подшипники являются радиально-упорными и специально предназначены для смешанной радиально-осевой нагрузки. Торцевые подшипники бывают и шариковыми и роликовыми (ролики малой длины) и роликовыми коническими для больших осевых нагрузок.
Для валов с торцевыми подшипниками чаще всего необходимо на тот же вал ставить и радиальные подшипники.
Помимо прочего, шарикоподшипники более приспособлены к работе при перекосе вала, при изгибе вала, неприхотливы и наиболее универсальны. Роликовые - для больших радиальных нагрузок
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чём разница между радильным роликовым и шариковым подшипниками?