Ответ от Вахит Шавалиев[гуру]
Что такое поэзия? Обычно на это отвечают что-то наподобие "короткое произведение личного характера, разбитое на строки". Годится ли такой ответ?
В искусстве всегда тяжело давать определения. Все отчетливо различимое и важное обычно избегает той ученой речи, с помощью которой мы стремимся охватить все точки зрения на предмет. Возможно, мы должны были бы сказать, что поэзия - это ответственная попытка посредством литературной композиции выразить человеческим языком наше понимание окружающего мира.
На сегодняшний день возможно говорить о как минимум трех взглядах на природу поэзии. Традиционалисты утверждают, что стихотворение - это выражение некой идеи в форме, которая понятна и приятна окружающим, заставляя читателя сопереживать автору. Для модернистов стихотворение - это самостоятельный объект, который может отражать или не отражать реальный мир, но создан языком со сложной системой ссылок, придающим ему особенную выразительность. Постмодернисты рассматривают стихотворение как коллаж из всяческих крылатых выражений, фразеологизмов, цитат, который интересен сам по себе, т.е. оно может выражать, оспаривать и/или высмеивать какое-либо мнение, но не отсылает читателя ни на что, кроме самого себя.
Что отличает поэзию от всех остальных документов, представленных в письменном виде? Ничего, скажет подавляющее большинство исследователей: это все тексты, будь это философский трактат или бульварная газета. Но это интересно только читателям толстых научных журналов, т.к. поэзия действительно кажется чем-то другим. Даже если принять во внимание, что поэзией могут быть и стихи, и проза, отличаем-то мы поэзию по тому, что она трогает нас за душу. Для всех, кроме постмодернистов, это именно и есть форма искусства, которая должна делать то же, что и прочее искусство - давать описание мира, выражать или вызывать эмоции, радовать нас своей формой и стоять на своем, как нечто автономное и самодостаточное.
Несомненно, об этом можно говорить и далее, но начинающий поэт нетерпелив. Теоретики, как и хорошие адвокаты, могут доказать что угодно, но есть ли более практические подходы к оценке поэзии?
Для начала следует отметить, что эстетика, также как и литературоведение, не существует отдельно, в неком вакууме, но в сообществе наук, в кругу общих понятий и подходов. Обычно они пишутся для коллег-ученых и их бедняг-студентов. Их понимание предмета поэзии важно, и более того - необходимо, для борьбы с теми полуправдами, что населяют поэтический мир, и для поддержания необходимой глубины и существа поэзии. Но начинающий поэт может изначально отступить от этих непонятных ему понятий и присоединиться к тому сообществу, которое и является по существу поэзией. Поэзия также имеет свои верования и образцы для подражания. Их смысл должен быть усвоен через непосредственное участие - написание стихов, их оценка другими авторами, умение оценить по заслугам все многообразие работ и постепенное овладение ремеслом, навыками и умениями поэтической речи.
Учитывая влияние повседневной жизни, все это не так уж и легко достижимо. Также никем не установлено, чему именно стоит обучаться. Различные направления в поэзии часто достаточно враждебны друг к другу, и то, что превозносится одними, низвергается другими. Начинающий поэт должен много читать, входить во многие группы, принимать как должное любую критику, но, возможно, и не забывать следующее:
1. Поэзия может называться и искусством недосказанного, подразумеваемого. Хорошее стихотворение - всегда нечто большее, чем просто слова - нечто неосязаемое, достигающее своей реализации в вещах, которые почти не различимы; нечто, возникшее из своей формы и без этой формы не существующее. Любое стихотворение, которое можно полностью понять или пересказать другими словами - не настоящее стихотворение, а просто складно рассказанная или эмоциональная проза (хотя и не самая плохая).
2. Каждое стихотворение - это какое-нибудь открытие и требует
Источник: http://www.teenclub.ru/index.php?e=264
Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение» ) — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения) , не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное. Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка) , а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах) , однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка.
В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но нехудожественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.
Рифмоплетство
Что такое поэзия?
Что такое поэзия? Обычно на это отвечают что-то наподобие "короткое произведение личного характера, разбитое на строки". Годится ли такой ответ?
В искусстве всегда тяжело давать определения. Все отчетливо различимое и важное обычно избегает той ученой речи, с помощью которой мы стремимся охватить все точки зрения на предмет. Возможно, мы должны были бы сказать, что поэзия - это ответственная попытка посредством литературной композиции выразить человеческим языком наше понимание окружающего мира.
На сегодняшний день возможно говорить о как минимум трех взглядах на природу поэзии. Традиционалисты утверждают, что стихотворение - это выражение некой идеи в форме, которая понятна и приятна окружающим, заставляя читателя сопереживать автору. Для модернистов стихотворение - это самостоятельный объект, который может отражать или не отражать реальный мир, но создан языком со сложной системой ссылок, придающим ему особенную выразительность. Постмодернисты рассматривают стихотворение как коллаж из всяческих крылатых выражений, фразеологизмов, цитат, который интересен сам по себе, т. е. оно может выражать, оспаривать и/или высмеивать какое-либо мнение, но не отсылает читателя ни на что, кроме самого себя.
Что отличает поэзию от всех остальных документов, представленных в письменном виде? Ничего, скажет подавляющее большинство исследователей: это все тексты, будь это философский трактат или бульварная газета. Но это интересно только читателям толстых научных журналов, т. к. поэзия действительно кажется чем-то другим. Даже если принять во внимание, что поэзией могут быть и стихи, и проза, отличаем-то мы поэзию по тому, что она трогает нас за душу. Для всех, кроме постмодернистов, это именно и есть форма искусства, которая должна делать то же, что и прочее искусство - давать описание мира, выражать или вызывать эмоции, радовать нас своей формой и стоять на своем, как нечто автономное и самодостаточное.
Несомненно, об этом можно говорить и далее, но начинающий поэт нетерпелив. Теоретики, как и хорошие адвокаты, могут доказать что угодно, но есть ли более практические подходы к оценке поэзии?
Для начала следует отметить, что эстетика, также как и литературоведение, не существует отдельно, в неком вакууме, но в сообществе наук, в кругу общих понятий и подходов. Обычно они пишутся для коллег-ученых и их бедняг-студентов. Их понимание предмета поэзии важно, и более того - необходимо, для борьбы с теми полуправдами, что населяют поэтический мир, и для поддержания необходимой глубины и существа поэзии. Но начинающий поэт может изначально отступить от этих непонятных ему понятий и присоединиться к тому сообществу, которое и является по существу поэзией. Поэзия также имеет свои верования и образцы для подражания. Их смысл должен быть усвоен через непосредственное участие - написание стихов, их оценка другими авторами, умение оценить по заслугам все многообразие работ и постепенное овладение ремеслом, навыками и умениями поэтической речи.
Учитывая влияние повседневной жизни, все это не так уж и легко достижимо. Также никем не установлено, чему именно стоит обучаться. Различные направления в поэзии часто достаточно враждебны друг к другу, и то, что превозносится одними, низвергается другими. Начинающий поэт должен много читать, входить во многие группы, принимать как должное любую критику, но, возможно, и не забывать следующее:
1. Поэзия может называться и искусством недосказанного, подразумеваемого. Хорошее стихотворение - всегда нечто большее, чем просто слова - нечто неосязаемое, достигающее своей реализации в вещах, которые почти не различимы; нечто, возникшее из своей формы и без этой формы не существующее. Любое стихотворение, которое можно полностью понять или пересказать другими словами - не настоящее стихотворение, а прост
...культура вашего дуального разума - есть поэтическая война...
Что такое поэзия?
Что такое поэзия? Обычно на это отвечают что-то наподобие "короткое произведение личного характера, разбитое на строки". Годится ли такой ответ?
В искусстве всегда тяжело давать определения. Все отчетливо различимое и важное обычно избегает той ученой речи, с помощью которой мы стремимся охватить все точки зрения на предмет. Возможно, мы должны были бы сказать, что поэзия - это ответственная попытка посредством литературной композиции выразить человеческим языком наше понимание окружающего мира.
На сегодняшний день возможно говорить о как минимум трех взглядах на природу поэзии. Традиционалисты утверждают, что стихотворение - это выражение некой идеи в форме, которая понятна и приятна окружающим, заставляя читателя сопереживать автору. Для модернистов стихотворение - это самостоятельный объект, который может отражать или не отражать реальный мир, но создан языком со сложной системой ссылок, придающим ему особенную выразительность. Постмодернисты рассматривают стихотворение как коллаж из всяческих крылатых выражений, фразеологизмов, цитат, который интересен сам по себе, т. е. оно может выражать, оспаривать и/или высмеивать какое-либо мнение, но не отсылает читателя ни на что, кроме самого себя.
Что отличает поэзию от всех остальных документов, представленных в письменном виде? Ничего, скажет подавляющее большинство исследователей: это все тексты, будь это философский трактат или бульварная газета. Но это интересно только читателям толстых научных журналов, т. к. поэзия действительно кажется чем-то другим. Даже если принять во внимание, что поэзией могут быть и стихи, и проза, отличаем-то мы поэзию по тому, что она трогает нас за душу. Для всех, кроме постмодернистов, это именно и есть форма искусства, которая должна делать то же, что и прочее искусство - давать описание мира, выражать или вызывать эмоции, радовать нас своей формой и стоять на своем, как нечто автономное и самодостаточное.
Несомненно, об этом можно говорить и далее, но начинающий поэт нетерпелив. Теоретики, как и хорошие адвокаты, могут доказать что угодно, но есть ли более практические подходы к оценке поэзии?
Для начала следует отметить, что эстетика, также как и литературоведение, не существует отдельно, в неком вакууме, но в сообществе наук, в кругу общих понятий и подходов. Обычно они пишутся для коллег-ученых и их бедняг-студентов. Их понимание предмета поэзии важно, и более того - необходимо, для борьбы с теми полуправдами, что населяют поэтический мир, и для поддержания необходимой глубины и существа поэзии. Но начинающий поэт может изначально отступить от этих непонятных ему понятий и присоединиться к тому сообществу, которое и является по существу поэзией. Поэзия также имеет свои верования и образцы для подражания. Их смысл должен быть усвоен через непосредственное участие - написание стихов, их оценка другими авторами, умение оценить по заслугам все многообразие работ и постепенное овладение ремеслом, навыками и умениями поэтической речи.
Учитывая влияние повседневной жизни, все это не так уж и легко достижимо. Также никем не установлено, чему именно стоит обучаться. Различные направления в поэзии часто достаточно враждебны друг к другу, и то, что превозносится одними, низвергается другими. Начинающий поэт должен много читать, входить во многие группы, принимать как должное любую критику, но, возможно, и не забывать следующее:
1. Поэзия может называться и искусством недосказанного, подразумеваемого. Хорошее стихотворение - всегда нечто большее, чем просто слова - нечто неосязаемое, достигающее своей реализации в вещах, которые почти не различимы; нечто, возникшее из своей формы и без этой формы не существующее. Любое стихотворение, которое можно полностью понять или пересказать другими словами - не настоящее стихотворение, а прост
муза лирической поэзии
Эвтерпа- муза лирической поэзии .
#yaimg15006#
Боги жили в великолепных чертогах,
подробнее...
что такое поэза?
Стихотворение.
Неологизм Игоря Северянина.
Наберите в поисковике ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН - и
подробнее...
Вся поэзия - о Любви?
Вчера перечитала декабристов, поэзию, прозу ...
Да, вся поэзия о ЛЮБВИ. Я надеюсь, что Вы
подробнее...
Поэзия - кратчайший путь к душе)
«Поэзия – кратчайший путь от души к душе.
Приглашение к своему огню» .
Ю. Нагибин.
подробнее...
смысл названия статьи БЕЛИНСКОГО " РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ НА РОДЫ И ВИДЫ"?
Поэзия у Белинского употребляется в значении "искусство слова" в целом, любое худ. произведение.
подробнее...
Что такое ЗВУКОПИСЬ в Поэзии? Приведите, пожалуйста, пример безупречной, на Ваш слух — звукописи..
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду
подробнее...
К каким традициям русской лирики тяготеет поэзия Н. Рубцова
В лирике Н. Рубцова сохраняется преемственность традиций русской поэзии XIX – XX веков. Есенинская
подробнее...
Кто любит китайскую поэзию эпохи Тан? Ваши любимые поэты?
Скажу искренне и осторожно - пока я еще не могу сказать, что люблю китайскую поэзию эпохи Тан. Мне
подробнее...
Каким вы представляете лирического героя поэзии Сергея Есенина?
Лирический герой поэзии С. Есенина противоречив и неоднозначен. Он менялся, взрослел,
подробнее...
вопрос по литературе!!! характеристика новокрестьянской поэзии!!!
Новокрестьянская поэзия — самобытное явление в русской литературе XX века. В этой своеобразной
подробнее...
модернизм в поэзии 20века...
Модернизм - от фр. слова "новейший, современный".Модернисты верили в божественную преобразующую
подробнее...
срочно нужен анализ стихотворения Маяковского "разговор с фининспектором о поэзии"
“Разговор с фининспектором о поэзии” был написан в середине двадцатых годов. Форма “разговора”,
подробнее...
Помните у Пушкина: "Поэзия должна быть глуповатой". Вы это понимаете буквально или нет?
Из письма (май, 1824) А. С. Пушкина (1799—1837) к его другу поэту Петру Вяземскому:
«Твои
подробнее...
Фольклорные традиции в поэзии С. А. Есенина. На выбор не менее двух стихотворений
Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до
подробнее...
кто сестры-богини покровительницы поэзии, искусств и наук
В греческой мифологии девять дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины. Музы - богини
подробнее...