Автор Ольга Кузнецова задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Как сейчас выглядят эти домики? и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
На предложение группы ученых написать знаменитого физиолога, Нестеров склонен был ответить отказом, хотя относился с глубоким уважением к научным достижениям Павлова. Познакомившись с фотографиями Павлова, он не нашел в них ничего такого, что могло бы его "раззадорить". Но вот состоялась личная встреча, и Нестеров был потрясен самобытностью и непосредственностью, буйным темпераментом этого человека, разменявшего девятый десяток. Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу. Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах. Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду. Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Пейзаж за окном – коттеджи, построенные для сотрудников Павлова - виден словно бы в туманной дымке. Краски портрета - "нестеровские", светлые, серебристые, выявляют утреннюю свежесть этой бодрой прекрасной старости, утро творчества.
А домики....)
Вот как то так. .
Павлов прожил в Колтушах последние 12 лет своей жизни. При въезде он встречает гостей вместе с собачкой.
В конце жизни Павлов увлекся еще и генетикой. Иван Петрович был первым нобелевским лауреатом от России.
Биостанция Института экспериментальной медицины была создана в 1926 году, а потом построен научный городок. Его проектировал друг Павлова архитектор Безпалов. Дома, в которых жили сотрудники биостанции, были спроектированы в стиле северонемецких домов, вариации на тему фахверка.
В этом доме жил сам Павлов.
Именно в этом месте художник Михаил Нестеров написал свой известный портрет Павлова.
Два уже очень пожилых человека были в дружеских отношениях. Нестеров написал в воспоминаниях : "Приступаем к портрету более сложному, чем первый; нам обоим 158 лет; удастся ли преодолеть все трудности для одного -позирования, для другого - писания портрета? "
Нестеров договорился, чтобы Павлову было комфортно, с ним будет разговаривать его заместитель Рикман. Вполне возможно, потому так нервно сжаты кулаки Павлова, положенные на расписание работы биостанции, что он обсуждал во время позирования свои рабочие вопросы.
Нестеров пишет :""Приступаем к делу. Я сажаю И. П. против Виктора Викторовича, их разделяет стол, на нем цветы: левкой, любимый цветок И. П. , и "убор невесты", цветок провинциальный, но такой изящный; его белые лепестки, как звезды; к тому же он закрывает собою собеседников. "
Нестерову 73 года, но он простаивает за мольбертом по 5-8 часов. 9 сентября Нестеров написал художнику Корину :"Портрет почти закончен, голова вышла, бьюсь над руками характерными, а старик бедовый; сидеть смирно не может, к тому же погода неустойчивая: то солнце, то серо или дождь; замучился, спал с тела, и все же дело двигается, осталось на 3-4 сеанса, а потом сушка; хочу портрет привезти с собой (и рама уже заказана) ".
За окном художник написал павловский городок, мы видим, как он выглядел в свежепостроенном виде. Нестеров хотел написать вместо реального вида лирический пейзаж, который так умел и любил писать, но решил, что Павлову будет приятно видеть свое детище.
Портрет получился удачным, 86 летний старик на нем еще полон бодрости, научная мысль кажется кипит в его голове.
Через год Павлов умер.
Источник:
Дорогу там проложили с фосфорицирующим покрытием. Чтоб видна была в темноте. Но пешеходам запрещено по ней ходить, поскольку подошвы разрушают покрытие и оставляют следы в полях что путает полицию и пугает водителей. И дома поэтому пришли в упадок. Ведь перестали ходить люди. Спились. А пьяными тоже за руль не садятся. Ну, а без движенья все сорняками поросло. До самой крыши.
помогите описать картину Нестерова "Амазонка"
Время завершения картины «Святая Русь» неожиданно оказалось связанным и с другими значительными
подробнее...