Посадка на воду самолета
Автор Joanna задал вопрос в разделе Путешествия, Туризм
Кто-нибудь приземлялся на самолете хоть раз в жизни на воду? Вообще реально ли это? и получил лучший ответ
Ответ от Бесстыжий Рыжий[гуру]
Реальная посадка самолета на воду была всего одна, в -тогда- Ленинграде, в сентябре 1963 года, «Ту-124» сел между Большеохтинским и Финляндским мостами на Неву.
Случай вошёл во все учебники.
Пассажирский «борт» «Ту-124» под командой Виктора Яковлевича Мостового, приписанный к таллинскому авиаотряду и шедший из Таллина в Москву 21 августа 1963 года, приближался к Ленинграду. Внезапно экипаж сообщил по радио, что заела одна из «ног» шасси и нормальная промежуточная посадка невозможна.. .
Капитан катера, который плыл по Неве, вовремя сориентировался, подпер одно крыло Ту-124 и начал толкать машину к берегу. Пассажиры и экипаж сошли. Что интересно, Главное управление Гражданского воздушного флота СССР сразу расценило «подвиг» Мостового как разгильдяйство. И таллинский авиаотряд затем отчислил этого пилота. Но, по странной логике (были спасены иностранцы, поднялся шум о подвиге) , командира корабля наградили. Вскоре Мостовой приехал в Ленинград учиться в Академии гражданской авиации.
Ситуацию с награждением прояснил бывший работник Ленинградского обкома КПСС: «Во-первых, по свежим следам мы сразу сообщили в ЦК КПСС о подвиге летчика Мостового. Во-вторых, КБ Туполева восторженно отозвалось о высокой плавучести советской реактивной машины, благодаря чему спаслись люди. В-третьих, газеты успели раззвонить о подвиге экипажа. Так что ж, судить или наградить? Дали летчику орден» .
...А самолет вывезли на понтонах в устье Финского залива.
Тогда «Ту-124» был «сырой» , недоработанной машиной, свежеиспеченным детищем туполевского КБ. При попытке сесть в Таллине он потерял шаровой болт (его потом подняли на взлетной полосе) , и машину с неисправным шасси отправили в Ленинград – садиться «на брюхо» на грунтовке в «Пулкове». В полете летчики пытались «выбить» заклинившее шасси и даже прорубили днище фюзеляжа. Но ничего не помогало! Руководитель полетов аэропорта «Пулково» Георгий Нарбут в тот день дал экипажу команду действовать по инструкции – выжечь топливо до запаса в одну тонну. Но беда в том, что топливомеры на борту не могли объективно указать, сколько горючего осталось! А посадка в нарушение инструкции с запасом хотя бы в 1200, 1300 килограммов «горючки» грозила летчикам разжалованием.
«Приземляйтесь на аэродром» , – дал команду Нарбут. Но бортмеханик сказал командиру корабля Виктору Мостовому: «Витя, в баках есть резервный запас, моя лишняя тонна». «Иду еще на один круг» , – сообщил на землю командир. Но полет «на авось» чуть не обернулся катастрофой. Один за другим заглохли два двигателя – горючего не стало как раз над «штабом революции» – Смольным. «Садись на воду! » – крикнул Мостовому второй пилот, бывший гидролетчик.
Командир приказал экипажу идти в салон и «отвлекать разговорами» пассажиров, а сам начал планировать в воздухе, насколько это было возможно на тяжелой машине. Ошибаться было нельзя! Экипаж пронесся в четырех метрах над строящимся мостом Александра Невского (с лесов в ужасе посыпались рабочие) , увидел контуры Финляндского железнодорожного моста и сжался в страхе: врежемся! Но машина хвостом коснулась Невы, затем шлепнулась брюхом, слегка поднырнула и застыла... в сотне метров от опор моста. Говорят, 27-летний Виктор Мостовой поседел за эти секунды.
Но опасность не ушла. Пропоротый фюзеляж начал набирать воду, а глубина Невы здесь – 13 метров. К счастью, по Неве шел буксирчик постройки 1898 года с командой из четырех человек и смирно тащил сплавной плот. Увидели самолет. Кто-то задорно крикнул: «Во, второй Чкалов объявился! » Но капитан Юрий Поршин оценил нешуточную ситуацию: он велел сбросить буксирный трос и оставить плот. Капитан подвел буксир к машине и крикнул летчикам: «Как вас зацепить? » Посовещавшись, разбили колпак кабины и зацепили трос за штурвалы пилотов.
Источник:
ни разу,и даже желания попробовать нет-страшновастенько!!
Про большие самолеты сказать не могу - просто не знаю. А вот про малые - я несколько лет работал на севере и наши Ан2 почему то предпочитали садиться на воду (на поплавки) 😉 А вот садиться на поплавках на снег приходилось... вот это, скажу вам, экстрим... 😉
реальнаях посадка на воду была всего одна, к сожалению не помню в каком году. сажали наши российский, точнее советсткие, пилоты. но больше ни одной удачной попытки не было. шансов у самолета "усидеть" на воде очень и очень мало.
думаю, жить захочешь... и все будет реально!
нет и лучше бы наверное не надо
если у пилотов отработано все при посадке на землю и то бывают срывы то что говорить о том что они не тренируются вернее нет практики постоянной посадки на воду
круглые овальные пассажиромест
приземление на воду за исключением того если он не развалится можно отрепетировать возьми с собой форму хоккеиста и обычный катер дождись шторма и вперед предупреждаю встречная полу метровая волна примерно как на 10 летней машине со ск80км снести такую же стоящую
не больно а приятного мало
удачи доверяйте аэрофлоту и не беспокойтесь
Случай наблюдал
ИЛ-18 (кажется - давно было) на Неву между мостами сел
и все живы остались
На самолете нет. Только на вертолете с поплавками. Но это были запланированные посадки. На плоту был в Индийском океане. Просто дурачились на списанном во время ремонта двигателя. Унесло ветром. Нашли часов через 6. Плот дело надежное.
Зависит от проф. и интуиции пилота, а главное типа самолёта
Реально приводнение, но не желательно:)
не знаю, а вот подводу прикольно
нереально
нет не приходилось, и вообще я самолёты боюсь !
не довелось еще
teoreti4eski vozmojna posadka na vodu, no prakti4eski v istorii aviacii bili edini4nie slu4ai uda4noj avarijnoj posadki na vodu. zamette 4to i na vodu i na pole sajayut na bruho i bez vipushennih shassi (koles)
в жизни бывают всякие чудеса, но не стоит бояться потому, что то что должно случиться все равно, а жить в постоянном страхе не лучший выбор
нет есть специальная методиека посадки самолёта на воду (аварийная конечно) но скажу тебе честно при таких ситуациях до посадуи не доходит все ясно становится уже на высоте. хотя случаи посадки на водуимели место при отказе двигателей. более того есть так же методика посадки просто в чистом поле но она практически невыполнима т.к. колеса отлетают практически сразу и началась каша мала
Не бойся и летай самолетами Аэрофлота!
реально, но боже сохрани
Кто пережил не очень приятные взлеты и посадки наших крупных авиа компаний? Я, например, вчера...
Такая ситуация возможна. когда при посадке самолет попадает в шквалистый ветер. Он очень резко
подробнее...
статистика падений самолетов
12 фактов о самолётах
1. Воздушный транспорт – самый безопасный вид транспорта.
2.
подробнее...
Первый раз полечу на самолёте. Расскажите какой порядок действий в аэропорту.
приезжаешь в аэропорт за 3 часа до вылета - на табло смотришь к какой стойке регистрации иди (см по
подробнее...
Как вам такое падение самолета? Видео внутри...
Дурь величайшая. Прежде чем такую рекламу делать, надо было хоть немного мозг прикрутить. Одна
подробнее...
Сколько в России атомных авианосцев, если "Адмирал Кузнецов " был спущен на воду в 1992?
В СССР первые предэскизные проекты авианосцев были выполнены в 1943 году. Тем не менее, после
подробнее...
про Сингапур
Мне в Сингапурском зоопарке понравилось, при чем туда лучше всего поехать самостоятельно, это и
подробнее...
можно ли пить в самолете
Как сказал классик: "Не вижу, почему бы двум благородным донам не выпить" :)). Мы с женой то же
подробнее...
Расскажите плз как проходит регистрация на самолет? Заранее спс.
Сначала стоишь в одну очередь, где сдаешь багаж и получаешь билет на руки. Потом в другую очередь,
подробнее...
Почему в самолет нельзя брать воду????
Я заметила, что в разных странах по-разному. У нас в аэропорту Борисполь воду забирают еще на входе
подробнее...
Какой самолет упал. Сколько жертв. По новостям молчек.
В России пассажирский самолет упал в реку
Сегодня, 11 июля, семь человек погибло при аварийной
подробнее...