Автор Ђатьяна Смирнова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Что такое потребительская культура? (если есть ссылки оставите) (если есть ссылки оставите) и получил лучший ответ
Ответ от Вероничка[гуру]
Потребительская культура - это совокупность исторически сложившегося уровня потребности человека, умение и возможность разумно удовлетворять эти потребности, степень развития законодательства и институтов защиты прав потребителей.
Еще древние римляне, сочинив множество законов на все случаи жизни, убеждали, что законами надо хотеть пользоваться. "Законы пишутся для бодрствующих".
Зарубежные специалисты отмечают сегодня чрезвычайно низкую культуру российского потребителя. Парадоксальная ситуация, с одной стороны, потребитель не хочет (или ленится, или не верит в свои силы) предъявлять свои права продавцам некачественных товаров, с другой стороны, - производитель не видит всех преимуществ выпуска качественного товара и предоставления качественных услуг.
Основной стратегией массового производства являлось направленность на увеличение объемов выпуска продукции без особого учета уровня качества. Потребитель, ощущавший потребность в товаре, меньше внимания обращал на его качество. В конце 1988 года в России еще действовали правила, по которым обменять изделие даже с видимым браком было просто невозможно.
С 7 февраля 1992 года действует Закон РФ "О защите прав потребителей". Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) , устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей. У потребителя появились права на получение информации о товарах (работах и услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах) , на просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также - механизм реализации этих прав.
Сознательный шаг на пути к достойной самостоятельной жизни - стремление узнать, изучить, понять смысл общепринятых норм и законов. От степени их осознания зависит и правовая культура человека, и его культура в целом.
В основе потребительской культуры выделяют триаду:
хочу - могу -надо.
Хочу - это то, что человек хотел бы иметь и чем хотел бы пользоваться;
Могу - это то, что человек может иметь, чего он достиг;
Надо - это то, что человеку необходимо иметь.
Идеально полное удовлетворение материальных и духовных потребностей человека - совпадение "хочу", "могу" и "надо". Хотя очень часто "хочу" превалирует над "могу" и наоборот.
Важнейшими слагаемыми потребительской культуры являются:
* Осознание человеком рациональных потребностей, отвечающих уровню развития общества, уровня его материального производства и духовной культуры;
* Определение и обоснованность прав и обязанностей потребителя;
* Защита потребителя государством и другими организациями от неправомерных действий продавцов и производителей.
Российский и мировой опыт потребительских отношений различен в силу различия исторического развития. Влияние государства на все сферы жизни человека сказалось в том числе и на формирование потребительской культуры россиянина.
Первые существенные изменения в оценках сфер потребления и производства произошли в эпоху научно-технического прогресса, восьмидесятые годы отмечены в мире беспрецедентным ростом значения качества. Признавалось, что главное средство защиты российского потребителя - это социальная переориентация всей экономики.
Ответы выше
Чаще всего потребительская культура рассматривается в правовом и экономическом аспектах. В. Д. Симоненко и Т. А. Степченко определяют потребительскую культуру как «совокупность исторически сложившегося уровня потребностей человека, умение и возможность разумно
удовлетворять эти потребности, степень развития законодательства и институтов защиты прав потребителей» '. В широком смысле слова под культурой потребления понималась совокупность достижений общества в области организации потребления населения, обеспечения его разумных пределов. В узком смысле слова культура потребления рассматривалась как нравственное отношение общества и отдельных членов к потреблению, умение его рационализировать, экономно и бережно относиться к потребительским товарам.
Что значит OBEY? Эта надпись часто используется на кепках.
Компания Obey, основанная знаменитым райтером, художником и графическим дизайнером Шепардом Фэйри,
подробнее...
Что такое официальная культура, классическое искусство, народная, духовная и массовая культура, современное искусство?
Официальная культура - это строгие нормы и правила, протоколы, уставы и т.д. Нормы и правила,
подробнее...
кто знает что такое манга?
Манга — это японские комиксы, а аниме — японская анимация. Многие говорят, что японцы украли идею
подробнее...
Что такое манга? В какой стране возник этот термин?
манга или "манга-эйга" ("кино-комиксы") - это японские комиксы
Соответсвенно термин возник в
подробнее...
Что такое глобализация?
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
подробнее...
1. Какие отрасли сельского хозяйства развиты в Юго - Западной Азии?
Юго-Восточная Азия: включает страны на полуострове Индокитай и островах Малайского архипелага.
подробнее...
Дайте пожалуйста нормальный перевод текста
Case Study: Фан-культа
Существует ничего необычного молодых людей, любуясь известных людей
подробнее...
Какие черты характера у Тайлера Дердена из "Бойцовского клуба"?
Тайлер — нигилист и анархо-примитивист, который отвергает потребительскую культуру и основы
подробнее...
ГМО: польза, или вред?
Вопрос какой-то непонятный.
Молоко вредно или полезно? Кому-то полезно, кому-то просто не
подробнее...
Назовите, пожалуйста, простые примеры глобализации !
Наше правительство вложило наш стабилизационный фонд в банки и компании США. вместо того, что бы
подробнее...
Почему люди попадают в зависимость от вещей или денег?
Может быть потому что утрачивают истинную цель в жизни. Жить без цели тяжело и свято место пусто не
подробнее...
Вам нравится Американский образ жизни?
Мамикон, а что Вы подразумеваете под "американским образом жизни"? Если питание фастфудами,
подробнее...
Что такое культура потребления?
Культура потребления – это функционирующая господствующая программа использования членами общества
подробнее...