поведение в коллективе



Правила поведения в коллективе

Автор Елена Яновская задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Психология и этика. Какие общие правила поведения в трудовом коллективе? и получил лучший ответ

Ответ от Галина Скулкина (в отпуске)[гуру]
Правила поведения в трудовом коллективе призваны установить нормы в общении начальник – подчиненный и между сотрудниками данного коллектива.
Существует несколько принципов формирования эталонов делового общения.
Со стороны начальника:
Чётко и грамотно ставить перед подчиненными цели и задачи, а так же объяснить каков должен получиться желаемый результат. В случае же, когда сотрудник не выполняет поручение или выполняет его не в полном объеме или не в оговоренные сроки, ему необходимо дать понять, что руководство недовольно его действиями. Руководитель, не владеющий ситуацией, как следствие теряет уважение окружающих.
Критикуя сотрудника, не следует переходить на личности. Конструктивная критика всегда должна касаться только действий и поступков, одновременно избегая вмешательства в частную жизнь своих подчиненных. При этом, важно не забывать защищать их перед вышестоящим руководством и оберегать от нападок извне.
Следует поощрять качественно и в срок выполненную работу, при этом, чем больше заслуг, тем выше вознаграждение. Материальный аспект, повышает уважение к начальнику и дает толчок к повышению производительности.
ВАЖНО! Выбирая форму распоряжения, следует так же учитывать личность сотрудника и внешние факторы. Приказ, как правило, отдается в тех случаях, когда ситуация выходит за рамки принятых в организации норм, либо же если подчиненный был уличен в недобросовестном выполнении своих обязанностей. Распоряжение же в форме просьбы способствует установлению в коллективе доброжелательных, доверительных отношений.
Со стороны сотрудников.
Не думать о руководителе как о враге, лучше помочь создать в коллективе доброжелательную атмосферу, не навязывая, однако свою точку зрения. Высказывая же пожелания, не стоит делать этого в резкой агрессивной форме, лучше выбирать гибкую, но не льстивую линию поведения.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая при этом интересы организации. В тех же случаях, когда сотруднику поручают ответственное задание, не лишним будет уточнить права и обязанности, которыми следует руководствоваться.
Уважая решения и мнение руководства, не следует за помощью и разъяснениями идти к более высокому руководству, снижая уважение и ставя под сомнения его профессиональные качества в глазах начальства.
Взаимодействие между коллегами.
Умение найти правильный тон в общении с «соперником» в стремлении добиться наибольших результатов, благодаря которым можно взойти на еще одну ступеньку карьерной лестницы, необходимо.
Чёткие разграничения прав и обязанностей при выполнении профессиональных обязанностей. Нужно избегать переоценки своих сил, набрав обязанностей больше, чем в состоянии выполнить.
Не переносить служебные отношения в частную жизнь, сводя решение личных проблем сослуживцев к минимуму. В то же время, нужно относиться к коллеге как к личности равной по уровню знаний, уважая его профессиональные и личностные качества.
Основополагающей целью выработки правил и принципов поведения в коллективе является желание создать рабочую атмосферу, способную сохранить доброжелательность и взаимопомощь.
Источник: Надеюсь, помогла

Ответ от Виктор М.[гуру]
скромные.. . соответственно своему статусу....

Ответ от Ђаисия Майер[новичек]
скромность..

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Психология и этика. Какие общие правила поведения в трудовом коллективе?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*