Автор Анна задал вопрос в разделе Прочие услуги
Права покупателя и получил лучший ответ
Ответ от Вася Кубиков[гуру]
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) , лекарственные препараты2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)3. Парфюмерно-косметические товары4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) ; кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) ; строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки 12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему13. Животные и растения14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоизда
Конкретно статью не помню, но вернуть куртку ( если она не была в употреблении и не потеряла товарный вид) имеешь полное право в течении 14 дней без объяснения причин возврата. Не возьмут, пусть дадут письменный отказ и ты с ним обратишься в комитет по защите прав потребителя.
Покупатель имеет право: на помощь в выборе товара, консультацию о свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии; проверять цену товара (по сопроводительным документам) , правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов; требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей; требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей; оставить на хранение оставленные или оплаченные товары; в организациях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы; вносить в книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.
Иск о переводе прав покупателя на себя.
Из той скупой информации, которую Вы представили следует:
- Вы не владеете необходимой
подробнее...
имеет ли право покупатель фотографировать в магазине товар
Имеет полное право- покупатель имеет право на полную и правдивую информацию о товаре (закон «О
подробнее...
Имеют ли право охранники в магазине обыскивать покупателя? Имеют ли право задерживать? Что делать если остановили?
Будьте уверены, ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать Вам обыск.
подробнее...
Почему есть масса законов по защите прав потребителей и нет законов по защите прав продавцов от хамства покупателей?
если вдруг покупатель вам хамитТ. то есть оскорбляет-то-у вас есть охранник, он же СВИДЕТЕЛЬ,
подробнее...
Кто должен оформлять переход права собственности на недвижимое имущество покупатель или продавец?
обратиться в рег палату должны оба, если от продавца есть доверенность то обратиться может один
подробнее...
закон о защите прав потребителей (мебель)
абсолютно закономерное требование покупатель вправе отказаться от покупки до полной оплаты и
подробнее...
Закон РФ "О защите прав потребителей" решение задачи
1 - подтверждение ремонтной мастерской продавцу по барабану !
ибо продавец несёт
подробнее...
обязанности покупателя в магазине
Такой обязанности нет.
Продавец просто невыспался/лась.
Хотите для нее
подробнее...
Имеют ли право работки магазина запретить мониторинг цен? Правомерен ли мониторинг цен в каком бы то ни было магазине?
Очень странная реакция работников магазина!! ! Любой гражданин иметт право знакомиться с ценой
подробнее...
Включается ли в наследственную массу квартира наследодателя, если он умер до оформления прав на нее.?
Я юрист и с точно такой же проблемой сталкивалась лично. был такой случай в моей практике. Имею на
подробнее...
Привести по одному примеру на объективное и субъективное право
Объективное право существует как явление, практически не зависящее от воли конкретного субъекта.
подробнее...
Как грамотно обратиться к покупателю? Вопросы: что Вас интересует, можно Вам подсказать и т п, не подходят.
мне кажется надо так :
здраствуйте меня зовут (допустим) вера! сегодня я буду вашим
подробнее...
Как защищаются права потребителя?
В первую очередь, самим потребителем.Потребитель хорошо знающший свои права это 80-90% успеха. А
подробнее...
Цена на витрине одна, а на кассе (в чеке) другая, кто прав?
Покупатель имеет право требовать продажи товара по цене, указанной в ценнике. На практике либо
подробнее...
Кто прав в этом споре? обязан ли будет Арсеньев оплатить стоимость покупки, если при выборе вина бутылка соскользнет со
Клиент всегда прав. Соответственно, покупатель выбирает, какое вино он хочет приобрести, а не
подробнее...