Автор Ёергей **** задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Какие у меня права по возврату товара в магазин и получил лучший ответ
Ответ от Лара Крофт[гуру]
Если ремонт длится более 45 дней или в течение года технику чинили несколько раз в общей сложности более 30 дней, вы можете требовать замены товара или возврата денег.
Продавец обязан выдать во временное пользование аналогичный товар, обладающий этими же потребительскими свойствами, НО!! ! Только по требованию потребителя! Если Вы не потребовали предоставления во временное пользование другого телефона, продавец НЕ ОБЯЗАН сам предлагать и предоставлять другой телефон.
Требование должно быть письменным, что дает право в случае невыполнения (задержки выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара требовать от продавца уплаты потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1, ст. 23 ЗоЗПП). Если товар был передан в СЦ, который не является уполномоченной организацией, Вы такое требование предъявить не вправе.
Кстати, даже при первом обнаружении недостатка, Вы вправе требовать от продавца замены телефона на новый, либо возврата уплаченной суммы, не сдавая телефон в ремонт. А на возврат денег у продавца, согласно статье 22 ЗоЗПП, есть всего 10 дней, в которые входит время как на проверку качества, так и, в случае спора о причинах возникновения недостатков, на проведение экспертизы телефона в специализированной экспертной организации. Многие потребители этого не знают, а продавцы этим пользуются, и либо предлагают с их помощью отправить телефон в ремонт, либо просто отправляют потребителя для ремонта в СЦ. Ссылаются при этом на то, что при первом обнаружении в телефоне недостатков, возможен только ремонт, так как телефон является технически сложным товаром (ТСТ). С тем, что телефон ТСТ никто и не спорит, но после 15 дней со дня передачи потребителю товара, при первом обнаружении недостатков (если это только не существенный недостаток) потребитель не вправе требовать замены товара или возврата денег только в отношении тех ТСТ, которые входят в Перечень ПП№575:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
В отношении всех остальных ТСТ, таких как телефоны, аудио и видеоплееры, музыкальные центры, телевизоры и домашние кинотеатры и т. п. домашней электроники потребитель в течение всего гарантийного срока (п. 1, ст. 19) уже при первом обнаружении недостатка вправе требовать как замены ТСТ ненадлежащего качества, так и возврата уплаченной суммы.
Если не ошибаюсь, можно забрать деньги только после экспертизы
его скорее забрали на гарантийный ремонт.... а так в течении 7 рабочих дней можно вернуть товар если вы его сами не сломали... либо деньги либо обмен на идентичный )
В течении какого срока я могу вернуть товар в магазин без объяснения причины?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе
подробнее...