правовое образование



Автор Наталья Попова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Содержание школьного правового образования (федеральный, региональный, школьный компоненты) и получил лучший ответ

Ответ от Наталья Можарова[новичек]
2.Содержание школьного правового образования (федеральный, региональный, школьный компоненты).
Правовое образование: цели, структура, содержание
С учетом целей образования, сформулированных в Законе Российской Федерации "Об образовании", понятие и цели правового образования в школе формулируются следующим образом. Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у детей:
- уважения к праву,
- собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества,
- компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Эти общие цели правового образования конкретизируются и реализуются посредством целенаправленного формирования в образовательном процессе:
- способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с непредзаданным результатом, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия;
- коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;
-систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;
- конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
Таким образом, правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования. Это предполагает создание особых учебных курсов, построенных в форме социальной практики, включающей в себя правовое знание. При этом общие образовательные цели, а именно развитие перечисленных выше способностей, знаний, умений и навыков, должны обеспечиваться на всех ступенях образования, соединяя общую логику возрастного развития, реальности социального функционирования, прежде всего в его правовом аспекте, и содержание правового образования.
В то же время общие задачи развития должны конкретизироваться применительно к каждой возрастной ступени на материале содержания соответствующих курсов права. Соблюдение этого принципа позволит обеспечить непрерывность и преемственность правового образования.
В зависимости от программы развития, профиля, реальных возможностей образовательного учреждения курс права с 1-го по 11-й класс может строиться как:
- систематический (сквозной) курс;
- модульный курс наряду с другими социально-гуманитарными курсами или интегрированным курсом обществоведения;
- часть интегрированного курса.
Достижение общих целей правового образования может быть обеспечено при условии выделения права в самостоятельный предмет в рамках учебного плана в основной и старшей школе.
Менее эффективным с точки зрения современных целей образования и использования особых возможностей правового материала как учебного содержания является преподавание права в основной школе как одной из содержательных составляющих интегрированного курса обществоведения.
Наиболее предпочтительно использование различных "форматов" построения курса на каждой ступени общего образования, например:
- в начальной школе - часть интегрированного курса или небольшой модульный курс (практические правила поведения и действия);
- в 5-6-м классах - интегрированный курс пропедевтического характера, закладывающий основы для изучения в последующие годы не только правового, но и остальных курсов обществоведческого цикла (поведение человека, формирование способов регулирования отношений "человек - человек" и "человек - общество" в различные исторические эпохи, в различных культурах, в современном мире);
- 7-й класс - вводный правовой курс (мораль, право, справедливость, равенство, права человека, права несовершеннолетних, способы действия и возможности защиты своих прав в типичных, актуальных для подростка ситуациях);
- 8-9-й классы - систематический курс "Основы п

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Содержание школьного правового образования (федеральный, региональный, школьный компоненты)
спросили в Участники Участник
Что означает равенство участников гражданско-правовых отношений?
Принцип юридического равенства характеризует правовое положение (статус) участников гражданских
подробнее...

синквейн
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово
подробнее...

Что является субьектом Российский Федерации
СУБЪЕ́КТ Российской Федерации, правовое образование, составляющее Российскую Федерацию (см. РОССИЯ
подробнее...

Виды юридической ответственности в социальном обеспечении
В социальном обеспечении могут быть выделены следующие виды юридической ответственности:
¾
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Код бюджетной классификации
КБК - код бюджетной классификации. Нужен он, в первую очередь, для бюджетного процесса.подробнее...

Чем отличается правоспособность от дееспособности????
Правоспосо́бность — установленная законом способность гражданина, организации или
подробнее...
спросили в Другое
Каковы особенности первой Конституции РСФСР?
Конституция РСФСР 1918 г.- первая Конституция, принятая вскоре после Октябрьской революции,
подробнее...

Кто был первым президентом республики Мордовия?
После того как в Мордовской ССР была принята "Декларация о суверенитете".Кого-то из идеологов
подробнее...
спросили в Другое
что такое синквейн
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово
подробнее...

Что такое аграрное право? Что она изучает аграрное право.
Аграрное (сельскохозяйственное) право является одним из таких институтов, который занимает далеко
подробнее...

Проанализируйте фрагмент из книги Цицерона "Об обязанностях"
В обширном творчестве Цецерона значительное внимание уделено проблемам государства и права. Целый
подробнее...

Дайте определение: юридическое и физическое лицо
Юридическое лицо — зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которЫЙ имеет в
подробнее...

правоотношение. Тема: правоотношение
Понятие "правоотношение" является одной из важнейших категорий общей теории права. Это связано с
подробнее...

Что составляет подсистему источников Конституционного права? не могу найти, помогите или подскажите пожалуйста!!!
Марина, выручаю тебя вновь. Но в следующий раз рекомендую просто проявить усердие при поиске
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*