Объектом педагогики является
Автор Михаил Боровик задал вопрос в разделе Профессиональный рост
Что является предметом педагогики? и получил лучший ответ
Ответ от Freya[гуру]
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Ответ от Erast Fandorin[гуру]
Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.
Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.
Ответ от Netakivazhno n[новичек]
Вопрос ко мне: завтра с утра иду "педагогствовать". Думаю, предмет педагогики это то, как правильно искать и находить пути для верного общения с детьми, которое должно обеспечить им гармоничное развитие, включающее моральные, физические, социальные и научные аспекты. Находить и реализовать. Это отсебятина, по-научному все равно не понимаю. Спасибо за вопрос, надо часто "освежать" в голове его, если уж стал педагогом.
Вопрос ко мне: завтра с утра иду "педагогствовать". Думаю, предмет педагогики это то, как правильно искать и находить пути для верного общения с детьми, которое должно обеспечить им гармоничное развитие, включающее моральные, физические, социальные и научные аспекты. Находить и реализовать. Это отсебятина, по-научному все равно не понимаю. Спасибо за вопрос, надо часто "освежать" в голове его, если уж стал педагогом.
Ответ от Инночка[гуру]
Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученые понимают социализацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменой места жительства и коллектива, и с семейным положением, и с приходом старости. Такая социализация есть не что иное, как социальная адаптация. Однако социализация этим не исчерпывается. Она предполагает и развитие, и самоопределение, и самореализацию личности. Причем такие задачи решаются как стихийно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим человеком. Этот целенаправленно организованный процесс управления социализацией и называется образованием, которое представляет собой сложнейший социально-исторический феномен со множеством сторон и аспектов, исследованием которых, как уже отмечалось, занимается ряд наук.
Понятие "образование" (аналогичное немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность). В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть прежде всего социальное явление.
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием. Однако образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением общества и развивалось вместе с развитием трудовой деятельности, мышления, языка.
Ученые, занимающиеся изучением социализации детей на этапе первобытного общества, считают, что образование в ту эпоху было вплетено в систему общественно-производственной деятельности Функции обучения и воспитания, передачи культуры от поколения к поколению осуществлялись всеми взрослыми непосредственно в ходе приобщения детей к выполнению трудовых и социальных обязанностей.
Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученые понимают социализацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменой места жительства и коллектива, и с семейным положением, и с приходом старости. Такая социализация есть не что иное, как социальная адаптация. Однако социализация этим не исчерпывается. Она предполагает и развитие, и самоопределение, и самореализацию личности. Причем такие задачи решаются как стихийно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим человеком. Этот целенаправленно организованный процесс управления социализацией и называется образованием, которое представляет собой сложнейший социально-исторический феномен со множеством сторон и аспектов, исследованием которых, как уже отмечалось, занимается ряд наук.
Понятие "образование" (аналогичное немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность). В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть прежде всего социальное явление.
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием. Однако образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением общества и развивалось вместе с развитием трудовой деятельности, мышления, языка.
Ученые, занимающиеся изучением социализации детей на этапе первобытного общества, считают, что образование в ту эпоху было вплетено в систему общественно-производственной деятельности Функции обучения и воспитания, передачи культуры от поколения к поколению осуществлялись всеми взрослыми непосредственно в ходе приобщения детей к выполнению трудовых и социальных обязанностей.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что является предметом педагогики?
спросили в Другое
Педагогика как наука,ее объект,предмет,задачи и основные категории
Предмет педагогики и ее основные задачи
Предмет и объект педагогики, ее основные категории
подробнее...
Педагогика как наука,ее объект,предмет,задачи и основные категории
Предмет педагогики и ее основные задачи
Предмет и объект педагогики, ее основные категории
подробнее...
Что такое "пенитенциарная педагогика"?
Пенитенциарная педагогика изучает вопросы воспитания людей в местах заключения.
подробнее...
Какая наука называется специальной педагогикой
Сегодня 1,7 миллионов российских детей имеют ограниченные возможности здоровья и нуждаются в
подробнее...
объект исследования это
Объектом, как правило, выступает определенный про-цесс, некоторое явление, которое существует
подробнее...
спросили в Школьник
Здраствуйте! помогите с курсовой. "Развитее запоминания младших школьников в процессе обучения".
Одной из актуальных проблем в педагогике является - развитие памяти.
Память играет в
подробнее...
Здраствуйте! помогите с курсовой. "Развитее запоминания младших школьников в процессе обучения".
Одной из актуальных проблем в педагогике является - развитие памяти.
Память играет в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Чем отличается политический конфликт от государственного? Предмет - конфликтология
Наиболее распространены два подхода к пониманию конфликта. При одном из них конфликт определяется
подробнее...
Знаете ли Вы что такое Педагогическая Антропология? Зачем она существует?
Педагогическая антропология входит в педагогику как ее составная часть. Поэтому для ответа на
подробнее...
8.Определение слова Конфликтология
Конфликтология — относительно новая и специфическая область научных знаний, изучающая теорию и
подробнее...
спросили в Наука
В каком веке ПЕДАГОГИКА стала самостоятельной наукой? И благодаря кому?
Педаго́гика (греч. παιδαγογια) — наука о
подробнее...
В каком веке ПЕДАГОГИКА стала самостоятельной наукой? И благодаря кому?
Педаго́гика (греч. παιδαγογια) — наука о
подробнее...
спросили в Dizzy
Что является объектом и предметом психологии?
Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности,
подробнее...
Что является объектом и предметом психологии?
Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности,
подробнее...
что такое коррекционная педагогика в начальном образовании? хочу поступить туда
Квалификация выпускника - Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и
подробнее...
Что является объектом изучения этнопедагогики:
Это тест? Непонятно, один ответ или несколько.
Если один
народная педагогика
подробнее...