представители школ менеджмента



Автор E.M. задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Помогите пожалуйста, срочно нужно! Взаимосвязь основных школ научного менеджмента. и получил лучший ответ

Ответ от Алиев Шамиль[гуру]
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени
и дополняют друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.
Школа научного управления;
Классико–административная школа;
Школа человеческих отношений;
Школа поведенческих наук (бихевиористская школа) ;
Прогностическая (эмпирическая) школа;
Количественная школа.
Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев. Сотрудничество администрации с рабочими. Равномерное и справедливое распределение обязанностей. Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления.
Более точно "универсальные принципы управления", сформулировал А. Файоль, а М. Вебер – разработал "концепцию рациональной бюрократии", характеристиками которой является:
Высокая степень разделения труда;
Четкая управленческая иерархия;
Исчислении правила, стандарты и показатели оценки работы;
Дух формальной обезличенности (отсутствие симпатий и привилегий относительно отдельных рабочих) ;
Подбор кадров в организации за их деловыми профессиональными качествами.
Возникновение доктрины "человеческих отношений" обычно связывают с именами американских ученых Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера, что известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений.
"Школа человеческих отношений" стала реализацией новой попытки менеджмента рассматривать каждую промышленную организацию как определенную "социальную систему". Это незаурядное достижение управленческой мысли.
Представители школы "человеческих отношений" рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав "благосклонности людей".
Представители поведенческой школы пытались оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей для самого выявления в процессе труда. Исходя из этого, строились концепции школы поведенческих наук относительно управления организациями повышения эффективности использования человеческих ресурсов. В 60-ые годы поведенческий подход стал чрезвычайно популярным и охватил почти всю сферу управления в экономически развитых странах. Как и предыдущие школы, сторонники школы поведенческих наук считали, что они нашли наиболее эффективный путь решения проблем успешного управления "от эффективности работника - к эффективности организации"
Большинство методов и средств количественной школы имеют такие характеристики:
главное внимание сосредоточивается на принятии решения;
основной конечный результат анализа должен воплощаться в виде управляющего влияния;
процесс принятия решения является главной составной частью повседневной деятельности руководителей;
использования формализированных математических моделей, которые позволяют сформировать возможные варианты решения проблемы.
Наиболее известными представителями этой школы является Д. Марч, Г. Смои, Г. Акофф, Д. Вудворд, Д. Томпсон, Н. Лоуре.
Представители количественной школы считали управление как определенно логический процесс, который можно отобразить с помощью соответствующих математических моделей и на основе этого обеспечить принятие оптимальных управленческих решений. Фактически исследования теоретиков этой школы направлены на разработку количественных методов обоснования управленческих решений (исследование операций). Остальное можно просмотреть в поисковике, в принципе, там не так сложно объединить

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите пожалуйста, срочно нужно! Взаимосвязь основных школ научного менеджмента.

Какие школы менеджмента существуют в мире?
Школы менеджмента
Управление было признано самостоятельной областью знаний, подлежащей
подробнее...
спросили в Честер Соционика
школа поведенческих отношений
Школа человеческих отношений.

Возникновение доктрины "человеческих отношений" обычно
подробнее...

Количественная школа(управленческая). Какие у нее были ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ стороны?!
Вклад "количественной" школы (школы количественных методов) в развитие менеджмента связан с
подробнее...

Расскажите про Высшую школу бизнеса МГУ!
Высшая школа бизнеса МГУ была создана приказом ректора МГУ в марте 2001 года в соответствии с
подробнее...
спросили в Другое
Эволюции теории и практики менеджмента(ответ на экзамене)
В середине 19 века бизнес приобрел новые формы, началось развитие капитализма, именно тогда начал
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

кто что знает об этой профессии-GR-менеджер (менеджер по взаимодействию с органами власти)
Функциональные обязанности. :
Организация взаимодействия с органами государственной власти и
подробнее...
спросили в Общество
Почему у гусского президента России советники и помошники дворковичи и минхи?
Родился 26 марта 1972 в Москве. Отец — Владимир Яковлевич Дворкович (1937—2005) — международный
подробнее...
спросили в Другое
Дайте определения профессии парфюмер (желательно развёрнуто)
В профессии парфюмера без природного дара не обойтись. Кто-то от рождения прекрасно улавливает
подробнее...

Какие профессии наиболее востребованы в западной и центральной Европе?
Фармацевт. Люди этой специальности требуются везде – от аптек до крупных компаний, занимающихся
подробнее...
спросили в Другое
Роль рекламы в современном мире
Роль рекламы в современном мире

Явления нашей жизни многочисленны и многообразны и часто
подробнее...

Зачет по социологии
Слишком коротко не получится, социология предпологает исследование, выбирайте и перерабатывайте.подробнее...

как в России можно получить профессию ФАРМАЦЕВТ???
По специальности "Фармация" можно получить две квалификации "Фармацевт" и "Провизор". Первое можно
подробнее...

кто такой Олег Дерипаска?
Здрасьте.. .
Дерипаска является вице-президентом Российского союза промышленников и
подробнее...

что такое курсы MBA?
Курсы "Магистра делового администрирования"! 🙂 Стоят бешеных бабок и год терпения! Чаще всего
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*