преемство



Апостольское преемство

Автор Михаил Потапов задал вопрос в разделе Религия, Вера

Что такое апостольское преемство в Православной Церкви? и получил лучший ответ

Ответ от Ђаша[гуру]
Вот прослеженный список преемственности от апостола Андрея:

Ответ от Ётарый друг[гуру]
Я считаю это самой настоящей ересью Православия, которой, увы, она так гордится и тщеславится. В Евангелии черным по белому очень четко сказано:
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы". Это говорится о ВСЕХ, верующих в Иисуса Христа.
А также:
"Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все... "
И много других мест Писания можно привести в доказательство того, что "плотские и помышляют о плотском" - то есть о власти, о богатстве (золотые купола) и славе.

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Одним из четырех существенных свойств Церкви, без которого она не может существовать, является апостольство. Это свойство по существу означает, что Церковь всегда остается внутренне тождественна той Церкви, которой она была при апостолах. Однако эта тождественность определяется рядом очень важных внешних и внутренних признаков, одним из них является апостольское преемство.
Священство не передается по наследству: священниками не рождаются, а становятся. Приобретение благодати священства происходит в церковном Таинстве. Во время этого Таинства епископ возлагает на голову кандидата свои руки (отсюда и название чина – Рукоположение) и читает особые молитвы, становясь, таким образом, как бы "отцом" новопоставленного священника. Если проследить "генеалогическое древо" подобных рукоположений в глубину прошлого, то обнаружится, почему мы говорим о преемстве именно апостольском. Дело в том, что, дойдя до начала этой цепочки рукоположений, мы обнаружим удивительный факт: каждый рукоположенный священнослужитель имеет одного "предка". Этим "предком" будет кто-то из двенадцати апостолов Христа.
Апостольское преемство является одним из условий того, что Церковь благодатна, что в ней действительно совершаются Таинства, а значит, она выполняет свое назначение – вести людей ко спасению. Однако апостольское преемство не ограничивается только самой по себе непрерывной цепочкой рукоположений. Необходимо и другое условие: Церковь должна сохранять то вероучение, которое она получила от апостолов (а апостолы от Самого Христа) . Без этого никакого подлинного апостольского преемства не существует.

Ответ от Alex[гуру]
Целиком и полностью согласен и поддерживаю точку зрения о том, что это ересь прямая Православия. Ничем и никем не доказанная для собственной гордыни и самовозвеличивания.
Достаточно взять в руки Библию, чтобы понять где правда, где истина...

Ответ от БАРВЕНКА[гуру]
Иисус Христос возложил руки свои на апостолов, благословил их, дал им Духа Святого и дал им возможность, в свою очередь, через возложение рук давать дары Духа святого: учить, совершать таинства.. . апостолы возложили руки на своих учеников, те на своих.. . и так до нынешних епископов и священников Православной Церкви. Все современные епископы, имеющие АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО, знают линию всех своих епископов, всю летопись, которая ведётся от самого Иисуса Христа до наших дней непрерывно....

Ответ от Ohota0852[гуру]
ОНи уеверждают, что все, что происходит в их церкви, и иконы и само устройство храмов, и поведение "отцов",и целование грязных рук, все это перешло к ним от Апостолов. Только где это прописано в Библии я так и не нашол, хотя читаю Её без малого 20лет
Если бы П. Ц была бы такой, как говорил Павел, я лично с удовольствием ходил бы туда

Ответ от Жизнь[гуру]
АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО
Богоустановленный способ сохранения и передачи иерархического служения в Церкви от святых апостолов посредством таинства Священства. Оно актуализируется в преемстве епископской хиротонии (рукоположения) , однако им не ограничивается. А. п. предполагает не только видимое выражение в чреде епископских хиротоний, но и передачу благодатных даров Св. Духа, на к-рых основывается иерархическое служение Церкви. По свидетельству Свящ. Писания, святые апостолы, получившие полноту этого служения от Самого Господа, после сошествия Св. Духа (Ин 20. 21-23; Мф 28. 19-20; Мк 16. 15-16; Лк 24. 47-49; Деян 1. 8) рукоположили первых епископов (Деян 14. 23; 20. 28; 2 Тим 1. 6 и др. ) и заповедали передавать через таинство епископского рукоположения всю полноту благодатных даров церковной иерархии (1 Тим 5. 22; Тит 1. 5). Ее преемство от святых апостолов и через них от Самого Христа засвидетельствовано древнейшим церковным Преданием: св. Иринеем Лионским (Adv. haer. III 3), св. Климентом Римским (1 Клим 46), блж. Иеронимом (Adv. Lucifer.), Тертуллианом (De praescript. haer. 32) и др. А. п. является существенным признаком церковной иерархии. Не связанное подобным образом со святыми апостолами служение не может иметь силы, даже если воспроизводит все его внешние иерархические формы. Тертуллиан говорит об А. п. как об одном из признаков Церкви: «...Пусть покажут (еретики. - Н. Е. ) основания своих Церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно) . Ибо апостольские Церкви таким именно образом доказывают свое положение» (De praescript. haer. 32).
Апостольство Церкви получает в А. п. благодатное основание и видимое выражение. Через него сохраняются в Церкви связанные с иерархическим служением благодатные дары Св. Духа, к-рые она получила в лице святых апостолов в день Пятидесятницы. А. п. предполагает не только внешнее выражение в чреде епископских хиротоний, но и верность церковной иерархии апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в каноническом устроении Церкви. Только в этих условиях хиротония будет действительной и законной и может быть гарантией сохранения А. п. Свт. Василий Великий говорит, что «хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати.. . Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство» (Васил. 1).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое апостольское преемство в Православной Церкви?
Апостольское преемство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Апостольское преемство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*