фз 171 от 21.12 2004
Автор Виктория Назарова задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
К кому можно обратиться с претензиями о некачественном товаре, к продавцу или изготовителю? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐегина[гуру]
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями от 2 июня 1993 г. , 9 января 1996 г. , 17 декабря 1999 г. , 30 декабря 2001 г. , 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г. , 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г. , 25 октября 2007 г. , 23 июля 2008 г. , 3 июня, 23 ноября 2009 г. ) Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ) Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ) Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
где покупали туда и обращайтесь.
для начала к продавцу. а потом к директору магазина
К продавцу ! 🙂
Отказ от услуг фитнес-центра и возврат денег. Как можно это сделать?
Я бы попробовала сослаться в вашем случае на
Статья 32 Закона о защите прав потребителя.
подробнее...
подскажите чем вывеска отличается от рекламы ?
Согдасно закону "О защите прав потребителей"
Статья 9. Информация об изготовителе
подробнее...
Есть вопрос по возврату коньков
Это вариант номер раз.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
подробнее...
В каком случае можно вернуть деньги за купленный товар??? (конкретно за телефон)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем
подробнее...
в течении какого времени можно обменять или вернуть плазму в магазе типа эльдорадо или м-видео (если вообще возможно)
25 статьязащита прав потребителей
14 дней
Статья 25. Право потребителя на обмен товара
подробнее...
Замена товара на время ремонта. Можно ли требовать за мены товара на время ремонта, если об этом ни слова в гарантии?
Можжно, если товар не входит в нижеприведенный перечень. Только это не замена а ПОДМЕНА именуется.
подробнее...
Продала алкоголь несовершеннолетней .Кто разбирается, помогите
Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
(в ред.
подробнее...
содержание статей №№4,15,17,29 закона РФ "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать
подробнее...
Возврат обуви, не подошедшей по размеру
Добрый день. Можете)) ) Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Статья 25. Право
подробнее...
Можно ли вернуть вещи обратно в магазин, если у меня остался чек и вещи с нетронутыми бирками, померил и не подошли!?
Закон о защите прав потребителей. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего
подробнее...
через какое время можно вернуть смеситель в магазин и где это написано?
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока
подробнее...
Как расторгнуть договор? Подскажите!
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение
подробнее...
Подскажите по закону о защите прав потребителей..
Холодильники входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования
подробнее...
Подлежат ле свадебные платья обмену и возврату в течении 14 дней после покупки?
по закону ты можешь ТОЛЬКО ОБМЕНЯТЬ, при условии что товар соответствует п. 1 абзац 3й.
но
подробнее...
статья закона о просроченном товаре
Если вы ПРИОБРЕЛИ такой товар, то вы можете его вернуть и продавец вам не в праве отказать. Если не
подробнее...