принцип гуманизации



Принцип гуманизации это

Автор Олеся Цуркану задал вопрос в разделе Детские сады

Охарактеризуйте сущность принципа гуманизации? и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Принцип гуманизации -- это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др. Принцип гуманизации образования реализуется через соблюдение следующих правил педагогической деятельности:
-- педагогический процесс и воспитательные отношения в нем строить на полном признании гражданских прав воспитанника;
-- постоянно осуществлять гуманистическое просвещение учащихся и достаточное их гуманитарное образование;
-- обеспечивать привлекательность и эстетичность педагогического процесса и комфортность воспитательных отношений его участников.
Принцип гуманизации образования обеспечивает определенную социальную защиту учащихся в учебном заведении.
Источник: ссылка
принцип гуманизации

Ответ от Ўлия Борзых[гуру]
Принцип гуманизации отражает закономерную связь образовательного процесса с потребностями общества и самой личности. Он реализуется по ряду направлений.
Первое направление - соответствие задач, содержания и методов обучения и воспитания ребенка ведущим потребностям дошкольников.
Образовательный процесс призван удовлетворить следующие потребности ребенка:
1. Потребность в эмоционально положительном контакте с окружающими людьми, в любви и доброжелательности с их стороны.
Ощущение принятости, понимания, любви создает у ребенка чувство психологической защищенности, душевного покоя и равновесия. На этой основе формируется доверительное отношение к взрослым, миру, а это необходимое условие для того, чтобы ребенок был социально активен - хотел общаться, взаимодействовать с другими, был уверенным в себе, проявлял свое достоинство.
2. Потребность в познании и информационном обмене. Потребность в познании остается актуальной на протяжении всего дошкольного возраста и далее. Она выражается в стремлении познать окружающий мир. Ребенок реализует эту потребность в различных формах: вопросах, поисковых действиях, экспериментировании. Важно сохранить и развить эту потребность в устойчивый познавательный мотив - познавательный интерес. Для этого педагогический процесс детского сада (его содержание, формы организации), среда в которой он протекает должны быть насыщены познавательным содержанием. Овладение таки содержанием будет происходить как в организованных, так и не в организованных формах, как в условиях свободного общения, так и общения организованного.
3. Потребность ребенка в активности, самоутверждении. Эта потребность проявляется в стремлении ребенка быть независимым от взрослого, самостоятельности, инициативности. Исследователи утверждают, что если эти стремления подавлять, то у детей возникают неуверенность в себе, неадекватность самооценки, излишняя застенчивость, иногда агрессивность, упрямство. В то же время для проявления самостоятельности, инициативности ребенок должен быть успешен в деятельности, общении. Поэтому одна из важных задач педагогического процесса состоит не только в том, чтобы стимулировать активность и самостоятельность, но и в том, чтобы подготовить ребенка к ней (помочь усвоить деятельность, развить к ней интерес, создать условия для ее самостоятельного выполнения)
4. Потребность ребенка в признании его достижений окружающими, т. е. позитивное развитие личности возможно только при условии положительного самоутверждения. Это предполагает, что у ребенка необходимо формировать опыт успешности в деятельности, положительные эмоциональные переживания по поводу деятельности. в этом отношении негативная оценка результатов ребенка ведет к развитию неадекватной самооценки, неуверенности в себе, безразличия к результатам деятельности.
5. Потребность общения со сверстниками. Исследователи (Лисина, Божович, Смирнова, Галигузова) отмечают, что общение со сверстниками необходимое условие социального развития ребенка. Как реализовать эту потребность ребенка в образовательном процессе: развивать интерес к сверстнику, формировать опыт коммуникации со сверстником, развивать гуманность, создавать условия для возникновения содержательного общения детей друг с другом по поводу совместной игровой, продуктивной деятельности, формировать коммуникативную культуру.
6. Органические потребности (витальные) - в движении, питании, режиме жизни. Реализовать эти потребности позволяет смена и чередование видов деятельности, гибкий режим и др.
Второе направление - признание самоценности ребенка, соблюдение его прав и свобод. С точки зрения учения о гуманизме (философская основа педагогики), ребенок рассматривается как существо уникальное, обладающее внутренним стремлением к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Он имеет п

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Охарактеризуйте сущность принципа гуманизации?
спросили в Другое
что такое гуманизация
ГУМАНИЗАЦИЯ — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о
подробнее...

номер статьи УИК (цифрой) в которой раскрываются принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федераци
В статье 8 УИК РФ (сотрите ее текст ниже) , принципы ТОЛЬКО перечислены, а их содержание там не
подробнее...

Что такое гуманизация труда?
Гуманизация труда

1) концепция совершенствования управления трудовой деятельность,
подробнее...

Какое влияние христианство оказало на развитие русской культуры?
Русь приняла крещение от Византии и это сразу определило ее историческую судьбу, ее
подробнее...
спросили в Тип
типы экономических систем и их характеристика.
Основные типы экономических систем:

1)Рыночная экономическая система:
многообразие
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Крохали
программа "КРОХА"
"Кроха" - программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие
подробнее...

история менеджмента3. Организация как социальная система (по работам Ф. Ротлисбергера).
Наиболее последовательное изложение концепций школы "человеческих отношений" содержится в работах
подробнее...

Что такое Летатлин?
Владимир Евграфович Татлин (1885–1953), русский художник; наряду с К. С. Малевичем – один из двух
подробнее...

проиллюстрируйте примерами любые 3 критерии социального прогресса. В каждом случае сначала указать критерий, а затем приме
Социальный прогресс – направленный процесс, который неуклонно приводит систему все ближе к более
подробнее...

Здравствуйте! Подскажите название шрифта пожалуйста!
Рубленые шрифты
В конце 20-х годов в германии разрабатываются принципиально новые,подробнее...

Какое влияние оказала православная церковь на развитие древнерусской культуры?
Русь приняла крещение от Византии и это сразу определило ее историческую судьбу, ее
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*