Как работает турбина
Автор Ўрий Мур3ик задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
как работает турбина и получил лучший ответ
Ответ от реалист[гуру]
Как же все это работает? Говорят: "Турбина включилась, и я попер... " Это в корне неправильно, так как т/н начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в улитку турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор вращается на холостом ходу, не создавая излишнего сопротивления на всасывании, просто перемешивает воздух. Нажимаем на педаль газа. Обороты двигателя растут, на панели загорается зеленая лампочка "TURBO" (если она есть) , и вы чувствуете ощутимый толчок в спину. Помните: "Турбина включилась... " Она просто вышла на свои рабочие обороты, кстати, очень высокие: 110-115 тысяч об/ мин. Теперь компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель. При этом срабатывает соответствующая сервисная система в карбюраторе (ТНВД ли, EFI, неважно) , двигатель получает в цилиндры больший весовой заряд топливной смеси, резко (на 50-70 %) возрастает его мощность и, соответственно, расход топлива.
Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях: высокая температура, высокие окружные скорости (скорость на концах лопаток, в зависимости от модели т/н, примерно такая же, как у пистолетной пули - около 300 м/сек) . Скорости вращения подшипников также близки к предельно допустимым, чтобы снизить их, приходится идти на различные ухищрения. Что же позволяет работать т/н в таких условиях долго и надежно?
Как только вы завели двигатель, начинает работать масляный насос. Масло по системе каналов под давлением поступает на подшипники т/н, и вал начинает вращаться на масляном клине. При этом свою порцию масла получает и упорный подшипник. Чем больше обороты двигателя, тем больше масла поступает на вал турбины и его подшипники. Эти подшипники изготовлены из специально подобранных материалов, для них выбраны оптимальные зазоры: при меньших зазорах возникает опасность подклинивания подшипников при тепловом расширении, при больших - опасность срыва масляного клина и работы в условиях полужидкостного трения, к тому же возникает перекос вала и идет интенсивный износ уплотнительного кольца. Поскольку зазоры в парах вал - подшипник, подшипник - корпус очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то следует помнить о чистоте масла и состоянии масляного фильтра.
Долговечность подшипников скольжения, в отличие от подшипников качения, не зависит в такой мере от частоты вращения. Коэффициент трения у правильно рассчитанных и работающих в условиях жидкостной смазки подшипников скольжения равен 0,001-0,005. Однако, при неблагоприятных условиях работы (высокая вязкость масла, высокие окружные скорости, малые зазоры) коэффициент трения достигает 0,1-0,2, что приводит к снижению оборотов т/н, а следовательно, и снижению его эффективности и повышению нагарообразования из-за повышения теплоотвода. Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более 150 градусов С. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные минеральные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства.
При полужидкостной смазке непрерывность масляного слоя нарушена, и поверхности вала и подшипника на участках большей или меньшей протяженности соприкасаются своими микронеровностями. При граничной системе смазки поверхности вала и подшипников соприкасаются полностью или на участках большой протяженности, разделительный масляный слой здесь вообще отсутствует.
Когда на дизеле турбина свистит-это хорошо или наоборот,звонок к денежным потерям?
Если свист не закладывает уши, то все
подробнее...
Что такое турбонаддув? Что такое турбонаддув?всегда было интересно
Имея обычный автомобиль, всегда есть желание увеличить его мощность и самый простой способ
подробнее...
как работает двигатель
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая
подробнее...
как действует переключение скорости на автоматической коробке передач?
Классический “автомат” включает в себя несколько агрегатов, главными из которых являются
подробнее...
Как строятся дамбы?
Строительство плотины было намечено в узком каньоне на границе между Невадой и Аризоной. Для отвода
подробнее...
Посоветуйте краскопульт (краскораспылитель) для работы со стенами и потолками
Не выёживайтесь и катайте валиком. Нормальный (нормально и реально работающий агрегат для окраски
подробнее...
история изобретения турбин
История техники полна примеров, когда изобретатели из разных стран независимо друг от друга
подробнее...
подскажите как узнать работает ли турбина на дизеле vw т4 1.9?
А Вы на этом транспортёре давно ездите? Если да - сразу бы заметили появившиеся провалы в мощности,
подробнее...
Как измеряется частота вращения паровых/газовых турбин?
Так и называется - датчик оборотов. На роторе нарезано определенное число пазов, на них "смотрит"
подробнее...
Как работает турбина самолета?
Вы, наверное, имеете в виду турбореактивный двигатель. Строго говоря, словом "турбина" называется
подробнее...
Зачем нужен вакуумный датчик, и какую роль он играет в работе двигателя ?
Скорее, не ваккумный, а датчик разрежения (MAP) во впускном коллекторе. Хотя... Кто-то его ещё
подробнее...
Как установка прямоточного глушителя влияет на качество смеси?
Видать я сильно отстал. Всю жизнь считал что глушитель никак не может влиять на состав горючей
подробнее...
почему при резком выходе углекислого газа под давлением, образуется иней? какие газы так лучше охлаждаются?
Ты учебник физики нашел
подробнее...
Голландия. Киндердейк. История?
Киндердейк - это место в Южной Голландии, где расположены 19 знаменитых ветряных мельниц,
подробнее...