Какой дидактический принцип считается золотым правилом дидактики
Автор Альбина задал вопрос в разделе Домашние задания
какие бывают принципы дидактики??? а если можно точную формулировку какого-либо принципа дидактики. и получил лучший ответ
Ответ от Евгений[гуру]
Принципы дидактики осознают и разрабатывают в педагогической науке на течении нескольких веков. Ян Амос Коменский (1592 - 1670) являлся великим славянским педагогом, а также основоположником дидактических принципов. После Коменскогопринципы обучения обогащали классики западноевропейской и отечественной педагогики. Развитие принципов дидактики активно продолжается и в современной педагогике. Разберем следующий анализ, представив две группы принципов обучения - "классические" и "современные". Разделение такое условно.
К числу классических принципов дидактики относят: принципы научности, осмысленности и независимости, регулярности, последовательности, преемственности, наглядности, доступности, прочности, связи теории с практикой. Все они сохраняют свой смысл и для современной дидактики. Название же принципов является краткой характеристикой их сути. Однако уместны и отдельные объяснения.
Принципы последовательности и преемственности, при том, что они внешне схожи, имеют разнообразное дидактическое значение. Принцип последовательности показывает, в основном, порядок и логику изучения учебного материала. Принцип преемственности формулирует идею конструктивного отрицания. Сущность осуществления данного принципа заключается в том, чтобы предыдущее формировалось, обогащалось и "осуществлялась" в дальнейшем.
В обыденном мышлении обучение часто трактуется как процесс передачи знаний, передать знания в готовом виде нельзя, так как это.. .не подарок к празднику. Принципы обучения ориентируют на сотворение таких ситуаций, при которых учащийся осознанно, энергично и настойчиво изучает учебный материал. Поэтому так важен принцип сознательности и активности в обучении.
Стоит обратить внимание на принцип прочности изучения. Прочности изучения можно достигнуть многократным повторением. Гораздо конструктивнее такое исполнение принципа прочности, когда изучение становится следствием активной мыслительной деятельности учащихся, понимания истинной связи обучения с жизнью, жизненным самоопределением, профессиональным выбором, самоактуализацией личности.
Принципы сознательности и активности обучающихся; наглядности обучения; систематичности и последовательности; доступности обучения; прочности овладения знаниями, умениями и навыками; научности обучения; связи обучения с жизнью (теории с практикой) ; индивидуального похода к обучающимся.
Для удобства последующего анализа представим две группы принципов обучения - "классические" и "современные". Следует отметить, что такое разделение является весьма условным.
К числу классических принципов дидактики можно отнести: принципы научности, сознательности и самостоятельности, систематичности, последовательности, преемственности, наглядности, доступности, прочности, связи теории с практикой. Все они сохраняют свое значение и для современной дидактики.
В наше время, когда фонды наук обновляются весьма стремительно, трансляция знаний с акцентом на память во многом утрачивает свой смысл. Знания сегодняшнего дня "завтра" могут устареть и оказаться малоэффективными (например, открытие клинической криминологией гена социальной психопатии перевернёт современные представления о профилактике и борьбе с преступностью) . Знаний завтрашнего дня у нас, естественно, нет. Но мы можем развивать интеллект студентов с установкой на восприятие завтрашних знаний. В этом и состоит принцип развивающегося обучения.
Принцип опережающего обучения призван обеспечить определенный дидактический ритм преподавания и усвоения учебного материала. Суть в том, что при переходе от одной учебной темы к другой может образоваться своеобразный вакуум. В этом случае обучающимся необходимо некоторое дополнительное время для осмысления связи между предыдущей темой и последующей. Принцип опережающего обучения заключается в том, что преподаватель стремится заблаговременно создать "мост" между темами таким образом, чтобы в процессе изучения предшествующей темы захватить "плацдарм" темы последующей.
Принцип обучения на высшем уровне трудностей предполагает такое построение образовательного процесса, когда обучаемые работают на определенном пределе их умственных возможностей. Без постоянного напряжения интеллект может уподобиться дряблым мускулам человека, не занимающегося физическими упражнениями. Принцип обучения на высшем уровне трудности побуждает учащихся заниматься с предельным напряжением умственных сил.
яке золоте правило дидактики?
В своем известном "золотом правиле" дидактики Коменский дал четкую формулировку принципа
подробнее...
Какие города входят в Золотое Кольцо России?
Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов Великий – Ярославль - Кострома – Плёс – Иваново –
подробнее...
Почему правление Екатерины Великой считают "золотым веком"?
Екатерина II Алексеевна, провела реорганизацию Сената (1763), секуляризацию церковных земель
подробнее...
"Платиновый альбом" как это понять? Например: золотой, платиновый альбом что это значит?
Весь мир музыки держится на сертификации музыкальных произведений. Все страны этого мира пользуются
подробнее...
какое событие, вы считаете важнейшим событием 19 века и почемууу?
Аналитики спросили у россиян, какие события они считают самыми значимыми в отечественной истории 19
подробнее...
Как правильно ухаживать за золотыми рыбками?
Золотые рыбки как и другие рыбы и растения в неволе требуют бережного и любовного ухода. Но одной
подробнее...
Какие города входят в Золотое кольцо России?
Ростов Великий, Углич, Кострома, Ярославль, Москва, Суздаль, Владимир, Александров, Калязин,
подробнее...
Какой сорт кофе считается самым лучшим в мире??
Арабика составляет почти 70 процентов всего производимого в мире кофе, однако выращивать ее,
подробнее...
Какой танец израильтяне считают народным?
Израильский народный танец получил распространение как самостоятельный вид искусства лишь в 40-е
подробнее...
Какими лечебными свойствами обладает золото?
Природа золота уравновешенна. Оно удлиняет жизнь, лечит отравления. Имеющий его при себе, не будет
подробнее...
Какая мораль сказки про золотое яичко?
Я когда-то тоже думала над смыслом этой сказки (а еще для детей-понимаете-ли!). Первое
подробнее...
Какой итальянский город считается родиной самого популярного в мире итальянского блюда – пиццы?
Город Неаполь - родина итальянской пиццы
. Слово «пицца» происходит от латинского «пита» ,
подробнее...
1. Какую дату принято считать началом средних веков? а) 476 г.; б) 500 г.; в) 630г.
Сре́дние века́ (средневеко́вье) — эпоха в истории человечества, охватывающая период
подробнее...
Какие породы залегают с золотом?
минерал, являющийся природным твёрдым раствором серебра (следы, до 43%) в золоте; обычны примеси
подробнее...