Притча о заблудившейся овце и потерянной монете
Автор Ўлия Галкина задал вопрос в разделе Прочие искусства
Кто может помочь объяснить смысл притчи о заблудшей овце и "о богатом и Лазаре" и получил лучший ответ
Ответ от Астрея[гуру]
О Заблудшей Овце
Ярко и наглядно изображает долгожданный поворот к лучшему, к Спасению, когда Добрый Пастырь, Единородный Сын Божий, приходит в мир, чтобы найти и спасти Свою заблудившуюся овцу — погрязшего в грехах человека. Притча о заблудшей овце, как и следующие две притчи, рассказаны в ответ на ропот озлобленных иудейских книжников, порицавших Христа за Его сострадательное отношение к явным грешникам.
“Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовет друзей и соседей и скажет им: Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу! Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15:1-7).
Гордые и самодовольные иудейские книжники ожидали, что Мессия придет для основания могущественного и славного царства, в котором они займут руководящее положение. Они не понимали того, что Мессия есть, прежде всего, Небесный Пастырь, а не земной правитель. Он для того пришел в мир, чтобы спасти и вернуть в Царство Божье тех, которые сознавали себя безнадежно погибшими людьми. В этой притче сострадание пастыря к заблудшей овце проявилось особенно в том, что он не наказал ее, как провинившуюся, и не погнал назад, но взял ее на свои плечи и принес ее обратно. Это символизирует спасение грешного человечества, когда Христос на кресте взял на Себя наши грехи и очистил их. С тех пор искупительная сила крестных страданий Христа делает возможным нравственное возрождение человека, возвращает ему утраченную праведность и блаженное общение с Богом.
О Богатом и Лазаре.
Здесь богач промыслом Божиим был поставлен в благоприятные условия, когда он без особого труда и изобретательности мог помочь нищему, лежавшему у ворот его дома. Но богач оказался совершенно глухим к его страданиям. Он был увлечен лишь пирами и заботами о себе самом.
Некоторые спрашивают: не является ли несправедливостью и жестокостью обрекать на вечные мучения богача, поскольку его физические наслаждения были только временными? Надо понять, что будущее блаженство или страдание нельзя рассматривать только, как пребывание в раю или в аду. Рай и ад являются в первую очередь состояниями души! Ведь если Царство Божие, по слову Спасителя, “находится внутри нас, ” то и ад начинается в душе грешника. Когда в человеке почивает благодать Божия, тогда у него в душе рай. Когда же страсти и мучения совести обуревают его, тогда он страдает не меньше грешников, находящихся в аду. Вспомним мучения совести скупого рыцаря в известной поэме Пушкина “Скупой рыцарь: ” “Совесть, когтистый зверь, скребущий сердце; совесть, незваный гость, докучный собеседник, заимодавец грубый! ” Страдания грешников будут особенно невыносимыми в той жизни потому, что не будет возможности удовлетворять свои страсти или покаянием облегчить укоры совести. Поэтому мучения грешников будут вечными.
В притче о богатом и Лазаре приоткрывается завеса потустороннего мира и дается возможность понять земное бытие в перспективе вечности. В свете этой притчи мы видим, что земные блага, являются не столько счастьем, сколько испытанием нашей способности любить ближних и помогать им. “Если вы в неправедном богатстве не были верны, — говорит Господь в заключение предыдущей притчи, — кто поверит вам истинное? ”
Подробнее
сходства и различия притчи о блудном сыне и станционного смотрителя
Содержание притчи о блудном сыне (фрагмент) :
"У некоторого человека было два сына; и сказал
подробнее...
Помогите найти притчу о подаянии нахрам. Тамговорится о богачах подававших по тысячи, и нищенке подавшей один грош.
скину еще одну, чтобы тебе не соблазнится
только тогда поймешь почему сыны свободны и не дают
подробнее...
какие живописцы брали за основу своих произведений "Пртитчу о блудном сыне"?
Иероним Босх (1460 – 1516) г. г. показал нам молодого человека, который возвращается домой,
подробнее...
какие фразеологизмы имеют мифологическое происхождение? Определите их значение
Мифологическое происхождение;
1) Яблоко раздора. яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея
подробнее...
Терракт 11 сентября США, Матрица
К чему то ты приблизился,а от чего то отдалился. Скажу так это не пророчество,многие теракты это
подробнее...
pro 10 dram...
Эта притча Христа о том, что грешник покаявшийся более нужен Церкви, чем добросовестно верующий.
подробнее...
Скажите, про что в поэме "Мёртвые души" притча? С какой целью она дана?
В последнюю главу первого тома «Мёртвых душ» включена притча о Кифе
Мокиевиче и его сыне Мокии
подробнее...
образ мастера и маргариты + образ волонда
Маргарита - главная героиня романа, возлюбленная Мастера. Ради любви готова на все. Она играет в
подробнее...
Кем был С. Полоцкий и какой вклад он внес в культуру России?
Симео́н По́лоцкий (в миру — Самуил Гаврилович Ситнянович-Петровский; Полоцкий —
подробнее...
Луна и женщина... Представили? см. цитату.
Вспомнилась притча о женщине, воде и луне.
Ни воды, ни луны
Когда монахиня
подробнее...
история мастера, в романе мастер и маргарита
МАСТЕР -- герой романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (1928-1940). В многолюдном собрании
подробнее...
верно ли что в каране написано"мусульманин не может быть другом христиан. ". и что написано в библии по этому поводу.?
Конкретно такой записи в Коране, я не помню. В Коране сказано что иудеи и христиане это люди
подробнее...
Как стать ПОФИГИСТОМ??? Ну просто очень сильно надо !!!
Не думала, что осмелюсь ещё эту историю повторить, но.. .
Притча о Мудреце, Дерьме и
подробнее...
Краткое содержание 11 главы 1-ого тома мертвые души.
Утром Чичиков не может выехать из города (проспал, не заложили бричку, не подкованы лошади).
подробнее...
пожалуйста напишите подробное,но краткое содержание произведения Эдгара По "Овальный портрет".А лучше даже отзыв.помогит
"Овальный портрет" (1841) - это притча о несовместимости искусства и жизни, о невозможности
подробнее...