Произведения симонова
Автор Ольга Шишова задал вопрос в разделе Литература
Какое произведение Константина Симонова памятно? и получил лучший ответ
Ответ от Елена Юрченкова[гуру]
пьесы "Парень из нашего города", "Так и будет"
Ответ от Амир Великолепный[гуру]
"Бьётся в тесной печурке огонь.
На поленьях смола, как слеза,
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
О тебе мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтоб услышала ты.
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко
А до смерти четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви. "
Делясь замыслом книги «Сталин и война» , Симонов говорил: «Всё — от стратегии до тактики — было отмечено сталинской бесчеловечностью, оно проникло во все поры жизни. В одном месте моей книжки один из её героев говорит о Сталине, что это человек великий и страшный. Я думаю, что это верная характеристика и если следовать этой характеристике, можно написать правду о Сталине. Добавлю от себя: не только страшный — очень страшный, безмерно страшный. Подумать только, что Ежов и этот выродок Берия — всё это были только пешки в его руках, только люди, руками которых он совершал чудовищные преступления! Каковы же масштабы его собственных злодеяний, если мы об этих пешках в его руках с полным правом говорим как о последних злодеях? » 22 года ждала своей публикации статья Симонова "Уроки истории и долг писателя". Эта статья была принята редколлегией "Военно-исторического журнала" и уже набрана для печати, но затем арестована и запрещена к публикации явившимся в редакцию представителем начальника Главпура (военной цензуры) Епишева. (были изъяты рукопись и все экземпляры верстки) .
Отношение Симонова к Сталину выразилось и в трилогии «Живые и мертвые» , и в комментарии к фронтовым дневникам «Разные дни войны» , и в письмах к читателям. Так, в одном из писем, приготовленных в качестве материала для работы «Сталин и война» , Симонов пишет: «Я думаю, что споры о личности Сталина и о его роли в истории нашего общества — споры закономерные. Они будут еще происходить и в будущем. Во всяком случае, до тех пор, пока не будет сказана, а до этого изучена, вся правда, полная правда о всех сторонах деятельности Сталина во все периоды его жизни.
Я считаю, что наше отношение к Сталину в прошлые годы, в том числе в годы войны, наше преклонение перед ним в годы войны, — это преклонение в прошлом не дает нам права не считаться с тем, что мы знаем теперь, не считаться с фактами. Да, мне сейчас приятнее было бы думать, что у меня нет таких, например, стихов, которые начинались словами "Товарищ Сталин, слышишь ли ты нас". Но эти стихи были написаны в сорок первом году, и я не стыжусь того, что они были тогда написаны, потому что в них выражено то, что я чувствовал и думал тогда, в них выражена надежда и вера в Сталина. Я их чувствовал тогда, поэтому и писал. Но, с другой стороны, тот факт, что я писал тогда такие стихи, не зная того, что я знаю сейчас, не представляя себе в самой малой степени и всего объема злодеяний Сталина по отношению к партии и к армии, и всего объема преступлений, совершенных им в тридцать седьмом — тридцать восьмом годах, и всего объема его ответственности за начало войны, которое могло быть не столь неожиданным, если бы он не был столь убежден в своей непогрешимости, — все это, что мы теперь знаем, обязывает нас переоценить свои прежние взгляды на Сталина, пересмотреть их. Этого требует жизнь, этого требует правда истории»
"Бьётся в тесной печурке огонь.
На поленьях смола, как слеза,
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
О тебе мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтоб услышала ты.
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко
А до смерти четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви. "
Делясь замыслом книги «Сталин и война» , Симонов говорил: «Всё — от стратегии до тактики — было отмечено сталинской бесчеловечностью, оно проникло во все поры жизни. В одном месте моей книжки один из её героев говорит о Сталине, что это человек великий и страшный. Я думаю, что это верная характеристика и если следовать этой характеристике, можно написать правду о Сталине. Добавлю от себя: не только страшный — очень страшный, безмерно страшный. Подумать только, что Ежов и этот выродок Берия — всё это были только пешки в его руках, только люди, руками которых он совершал чудовищные преступления! Каковы же масштабы его собственных злодеяний, если мы об этих пешках в его руках с полным правом говорим как о последних злодеях? » 22 года ждала своей публикации статья Симонова "Уроки истории и долг писателя". Эта статья была принята редколлегией "Военно-исторического журнала" и уже набрана для печати, но затем арестована и запрещена к публикации явившимся в редакцию представителем начальника Главпура (военной цензуры) Епишева. (были изъяты рукопись и все экземпляры верстки) .
Отношение Симонова к Сталину выразилось и в трилогии «Живые и мертвые» , и в комментарии к фронтовым дневникам «Разные дни войны» , и в письмах к читателям. Так, в одном из писем, приготовленных в качестве материала для работы «Сталин и война» , Симонов пишет: «Я думаю, что споры о личности Сталина и о его роли в истории нашего общества — споры закономерные. Они будут еще происходить и в будущем. Во всяком случае, до тех пор, пока не будет сказана, а до этого изучена, вся правда, полная правда о всех сторонах деятельности Сталина во все периоды его жизни.
Я считаю, что наше отношение к Сталину в прошлые годы, в том числе в годы войны, наше преклонение перед ним в годы войны, — это преклонение в прошлом не дает нам права не считаться с тем, что мы знаем теперь, не считаться с фактами. Да, мне сейчас приятнее было бы думать, что у меня нет таких, например, стихов, которые начинались словами "Товарищ Сталин, слышишь ли ты нас". Но эти стихи были написаны в сорок первом году, и я не стыжусь того, что они были тогда написаны, потому что в них выражено то, что я чувствовал и думал тогда, в них выражена надежда и вера в Сталина. Я их чувствовал тогда, поэтому и писал. Но, с другой стороны, тот факт, что я писал тогда такие стихи, не зная того, что я знаю сейчас, не представляя себе в самой малой степени и всего объема злодеяний Сталина по отношению к партии и к армии, и всего объема преступлений, совершенных им в тридцать седьмом — тридцать восьмом годах, и всего объема его ответственности за начало войны, которое могло быть не столь неожиданным, если бы он не был столь убежден в своей непогрешимости, — все это, что мы теперь знаем, обязывает нас переоценить свои прежние взгляды на Сталина, пересмотреть их. Этого требует жизнь, этого требует правда истории»
Ответ от Александр Цапцын[гуру]
"можно говорить о воспитании только при трехразововом питании; а при одноразовом питании всуе говорить о воспитании"
"можно говорить о воспитании только при трехразововом питании; а при одноразовом питании всуе говорить о воспитании"
Ответ от Людмила кузнецова[гуру]
Тот самый длинный день в году с его безоблачной погодой нам выдал общую беду, одну на всех на все четыре года. .
Тот самый длинный день в году с его безоблачной погодой нам выдал общую беду, одну на всех на все четыре года. .
Ответ от Shakira_A79[гуру]
жди меня, ты только жди....))
жди меня, ты только жди....))
Ответ от Лия[гуру]
Конечно же, "Жди меня и я вернусь,
Только очень жди... "
Ещё вот это:
Я, перебрав весь год, не вижу
Того счастливого числа,
Когда всего верней и ближе
Со мной ты связана была.
Я помню зал для репетиций
И свет, зажженный, как на грех,
И шепот твой, что не годится
Так делать на виду у всех.
Твой звездный плащ из старой драмы
И хлыст наездницы в руках,
И твой побег со сцены прямо
Ко мне на легких каблуках.
Нет, не тогда. Так, может, летом,
Когда, на сутки отпуск взяв,
Я был у ног твоих с рассветом,
Машину за ночь доконав.
Какой была ты сонной-сонной,
Вскочив с кровати босиком,
К моей шинели пропыленной
Как прижималась ты лицом!
Как бились жилки голубые
На шее под моей рукой!
В то утро, может быть, впервые
Ты показалась мне женой.
И все же не тогда, я знаю,
Ты самой близкой мне была.
Теперь я вспомнил: ночь глухая,
Обледенелая скала.. .
Майор, проверив по карманам,
В тыл приказал бумаг не брать;
Когда придется, безымянным
Разведчик должен умирать.
Мы к полночи дошли и ждали,
По грудь зарытые в снегу.
Огни далекие бежали
На том, на русском, берегу.. .
Теперь я сознаюсь в обмане:
Готовясь умереть в бою,
Я все-таки с собой в кармане
Нес фотографию твою.
Она под северным сияньем
В ту ночь казалась голубой,
Казалось, вот сейчас мы встанем
И об руку пойдем с тобой.
Казалось, в том же платье белом,
Как в летний день снята была,
Ты по камням оледенелым
Со мной невидимо прошла.
За смелость не прося прощенья,
Клянусь, что, если доживу,
Ту ночь я ночью обрученья
С тобою вместе назову.
1941
Конечно же, "Жди меня и я вернусь,
Только очень жди... "
Ещё вот это:
Я, перебрав весь год, не вижу
Того счастливого числа,
Когда всего верней и ближе
Со мной ты связана была.
Я помню зал для репетиций
И свет, зажженный, как на грех,
И шепот твой, что не годится
Так делать на виду у всех.
Твой звездный плащ из старой драмы
И хлыст наездницы в руках,
И твой побег со сцены прямо
Ко мне на легких каблуках.
Нет, не тогда. Так, может, летом,
Когда, на сутки отпуск взяв,
Я был у ног твоих с рассветом,
Машину за ночь доконав.
Какой была ты сонной-сонной,
Вскочив с кровати босиком,
К моей шинели пропыленной
Как прижималась ты лицом!
Как бились жилки голубые
На шее под моей рукой!
В то утро, может быть, впервые
Ты показалась мне женой.
И все же не тогда, я знаю,
Ты самой близкой мне была.
Теперь я вспомнил: ночь глухая,
Обледенелая скала.. .
Майор, проверив по карманам,
В тыл приказал бумаг не брать;
Когда придется, безымянным
Разведчик должен умирать.
Мы к полночи дошли и ждали,
По грудь зарытые в снегу.
Огни далекие бежали
На том, на русском, берегу.. .
Теперь я сознаюсь в обмане:
Готовясь умереть в бою,
Я все-таки с собой в кармане
Нес фотографию твою.
Она под северным сияньем
В ту ночь казалась голубой,
Казалось, вот сейчас мы встанем
И об руку пойдем с тобой.
Казалось, в том же платье белом,
Как в летний день снята была,
Ты по камням оледенелым
Со мной невидимо прошла.
За смелость не прося прощенья,
Клянусь, что, если доживу,
Ту ночь я ночью обрученья
С тобою вместе назову.
1941
Ответ от Ирина[гуру]
"Живые и мёртвые" - помню огромное впечатление от книги, а потом от фильма.
"Живые и мёртвые" - помню огромное впечатление от книги, а потом от фильма.
Ответ от Ђигрица[гуру]
плюс продолжение Живых и мертвых-Солдатами не рождаются, Последнее лето, еще Парень из нашего города, Двадцать дней без войны
плюс продолжение Живых и мертвых-Солдатами не рождаются, Последнее лето, еще Парень из нашего города, Двадцать дней без войны
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какое произведение Константина Симонова памятно?
Подскажите любые произведения наших писателей о родине!
"Кому на руси жить хорошо" Некрасова, "Война и мир", Толстого, "Доктор Живаго",Пастернака, "Белая
подробнее...
Главные герои романа Симонова "Живые и Мёртвые" и их цели имена и кратко их цели
Это надо прочитать самому. Если не прочитать, то, хотя бы, посмотреть художественный фильм.
подробнее...
краткое содержание К. Воробьева "Гуси-лебеди", помогите плиииззз))
На "эталон" не похоже даже тогда, когда пишется о сходном и страшном. Две страницы из романа
подробнее...
спросили в Родина
Главный герой произведения Симонова" Они сражались за Родину"
«Они сражались за Родину» — фильм Сергея Бондарчука по одноименному роману Михаила Шолохова.
подробнее...
Главный герой произведения Симонова" Они сражались за Родину"
«Они сражались за Родину» — фильм Сергея Бондарчука по одноименному роману Михаила Шолохова.
подробнее...
спросили в Другое Polsat
Главная тема произведения " О чем плачут лошади" Главная тема произведения "О чем плачут лошади"
В своем произведении Ф. А. Абрамов стремился показать, что исчезновение связей человека с
подробнее...
Главная тема произведения " О чем плачут лошади" Главная тема произведения "О чем плачут лошади"
В своем произведении Ф. А. Абрамов стремился показать, что исчезновение связей человека с
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
нужен анализ стихотворения Константина Симонова " Жди меня и я вернусь".
Война для Константина Симонова началась в 1939 году, когда он был направлен на Халхин-Гол в
подробнее...
Напишите сочинение на тему " Жди меня и я вернусь.. Любовь и война по произведению Война и мир или Русский характер
В сихотворении "Жди меня, и я вернусь... " поражает страстное, напряжённое чувство, воплощённое
подробнее...
Анализ стихотворения константина симонова майор привез мальчишку на лафете
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика
подробнее...
спросили в Анализы Дороги
помогите написать анализ стихотворения Симонова "ты помнишь алеша дороги смоленщины"
"Ты помнишь, Алёша" ( 2 вариант)
Обращение "Алеша" использовано не для создания
подробнее...
помогите написать анализ стихотворения Симонова "ты помнишь алеша дороги смоленщины"
"Ты помнишь, Алёша" ( 2 вариант)
Обращение "Алеша" использовано не для создания
подробнее...
Кто знает историю создания произведения "Живые и мертвые" Симонова ?
В 1955 году Константин Михайлович Симонов приступает к работе над романом «Живые и мертвые». С 1958
подробнее...
Какое музыкальное произведение является гимном Санкт-Петербурга?
В музыкальном плане гимн Санкт-Петербурга представляет собой оркестровое исполнение "Гимна Великому
подробнее...
Произведение Констина Симоного ''Живые и Мёртвые"
Константин Михайлович Симонов перевернулся в гробу из-за того как ты его имя -фамилию написал
подробнее...
В каких романах или произведениях встречается "патриотизм". И как именно?
Патриотизм встречается почти во всех произведениях русских писателей и поэтов 19 века. В каждом
подробнее...
спросили в Музыка Написание
Произведения написанные во времена великой отечественной войны в России, подскажите какие-нибудь
Публицистика А. Толстого, М. Шолохова, Н. Тихонова, В. Вишневского, К. Симонова, И. Эренбурга стала
подробнее...
Произведения написанные во времена великой отечественной войны в России, подскажите какие-нибудь
Публицистика А. Толстого, М. Шолохова, Н. Тихонова, В. Вишневского, К. Симонова, И. Эренбурга стала
подробнее...