Производственный рычаг это
Автор Илья задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы
Производственный рычаг! и получил лучший ответ
Ответ от Анастасия Михайлова[активный]
Точно не знаю, но
первая формула: в числителе так называемая маржа (вклад на покрытие), то есть постоянные затраты плюс прибыль, в знаменателе прибыль. Значит, она показывает, на сколько процентов увеличится маржа при увеличении прибыли на 1%.
вторая формула: соответственно - на сколько % увеличится прибыль при увеличении выручки на 1%.
Рада,если чем-то помогла 🙂
Ответ от Пользователь удален[гуру]
В физике аналог производственного рычага — ускорение. Чем оно выше, тем быстрее мы наращиваем скорость, тем быстрее мы добираемся до заветной цели. Аналогично, чем выше производственный рычаг, тем быстрее предприятие имеет возможность наращивать прибыль.
Величину производственного рычага определяет структура затрат — распределение сил между переменными и постоянными затратами. Чем выше доля постоянных затрат в общих затратах компании, тем выше производственный рычаг. Иными словами, предприятие с высоким производственным рычагом — это то, в чьих затратах преобладает доля постоянных затрат. У предприятия с низким производственным рычагом в затратах преобладают переменные.
Чем же отличаются предприятия с высоким и низким производственным рычагом? Для ответа на этот вопрос выйдем на автотрассу. Предприятие с высоким производственным рычагом — это гоночный "Феррари". Буквально за несколько секунд машина уходит далеко вперед, давая своему пилоту реальный шанс завоевать победу. Однако такое ускорение создаст большой риск пилоту, если на пути машины внезапно очутится бортик трибун (последствия — больница или хуже) .
Предприятие с низким производственным рычагом — это "Запорожец"-тихоход. За те несколько секунд, в течение которых "Феррари" улетел далеко вперед, ему удалось едва сдвинуться со стартовой линии. Печально, что претендовать на первенство в таком соседстве не приходится. Но на каждую печаль найдется и радость — если перед нашим тихоходом также внезапно очутится трибуна болельщиков, пилот отделается максимум синяком.
Таким образом, производственный рычаг — это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой — характеристика рисков потери этой прибыли (само название "рычаг" напоминает, что это палка о двух концах) . При одинаковом росте объемов продаж, предприятие с высоким рычагом (читаем — с высокой долей постоянных затрат) будет наращивать прибыль более высокими темпами, чем предприятие с низким. Но при падении продаж первое предприятие будет терять прибыль быстрее.
К какому же рычагу стремиться — высокому или низкому, какой автомобиль предпочесть — "Феррари" или "Запорожец"? Согласитесь, что выбор во многом зависит от того, что впереди: светлая дорога или злополучные бортики. Если вероятность натыкаться на бортики выше, чем беспрепятственно двигаться по трассе, стоит предпочесть "Запорожец". В этом случае задачей будет сохранить жизнь пилота. Если же мы уверены, что удержимся на трассе, наш выбор — "Феррари", а задача — максимально разогнаться и добраться до победы.
Для предприятия светлая дорога или борт — это рост или сокращение объемов продаж. При неблагоприятной рыночной обстановке, грозящей снижением объемов продаж, более выгоден низкий производственный рычаг (оно же — низкая доля постоянных затрат) . При падении объемов продаж необходимо решать задачу минимизации потерь прибыли. Наоборот, при благоприятной рыночной конъюнктуре — при росте объемов реализации — выгоднее высокий рычаг (читаем — высокая доля постоянных, низкая доля переменных) .
Производственный рычаг нашего "подопытного предприятия" (2600-1560)/(2600-2560-800)=4,3. Это значит, что на каждый 1% изменения выручки изменения прибыли составит 4,3% (то есть в 4,3 раза больше!) . Если в обозримом будущем предполагается рост продаж, ситуация завидная. Если же грядет спад в продажах, стоит призадуматься и начать искать возможности по снижению рычага.
В физике аналог производственного рычага — ускорение. Чем оно выше, тем быстрее мы наращиваем скорость, тем быстрее мы добираемся до заветной цели. Аналогично, чем выше производственный рычаг, тем быстрее предприятие имеет возможность наращивать прибыль.
Величину производственного рычага определяет структура затрат — распределение сил между переменными и постоянными затратами. Чем выше доля постоянных затрат в общих затратах компании, тем выше производственный рычаг. Иными словами, предприятие с высоким производственным рычагом — это то, в чьих затратах преобладает доля постоянных затрат. У предприятия с низким производственным рычагом в затратах преобладают переменные.
Чем же отличаются предприятия с высоким и низким производственным рычагом? Для ответа на этот вопрос выйдем на автотрассу. Предприятие с высоким производственным рычагом — это гоночный "Феррари". Буквально за несколько секунд машина уходит далеко вперед, давая своему пилоту реальный шанс завоевать победу. Однако такое ускорение создаст большой риск пилоту, если на пути машины внезапно очутится бортик трибун (последствия — больница или хуже) .
Предприятие с низким производственным рычагом — это "Запорожец"-тихоход. За те несколько секунд, в течение которых "Феррари" улетел далеко вперед, ему удалось едва сдвинуться со стартовой линии. Печально, что претендовать на первенство в таком соседстве не приходится. Но на каждую печаль найдется и радость — если перед нашим тихоходом также внезапно очутится трибуна болельщиков, пилот отделается максимум синяком.
Таким образом, производственный рычаг — это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой — характеристика рисков потери этой прибыли (само название "рычаг" напоминает, что это палка о двух концах) . При одинаковом росте объемов продаж, предприятие с высоким рычагом (читаем — с высокой долей постоянных затрат) будет наращивать прибыль более высокими темпами, чем предприятие с низким. Но при падении продаж первое предприятие будет терять прибыль быстрее.
К какому же рычагу стремиться — высокому или низкому, какой автомобиль предпочесть — "Феррари" или "Запорожец"? Согласитесь, что выбор во многом зависит от того, что впереди: светлая дорога или злополучные бортики. Если вероятность натыкаться на бортики выше, чем беспрепятственно двигаться по трассе, стоит предпочесть "Запорожец". В этом случае задачей будет сохранить жизнь пилота. Если же мы уверены, что удержимся на трассе, наш выбор — "Феррари", а задача — максимально разогнаться и добраться до победы.
Для предприятия светлая дорога или борт — это рост или сокращение объемов продаж. При неблагоприятной рыночной обстановке, грозящей снижением объемов продаж, более выгоден низкий производственный рычаг (оно же — низкая доля постоянных затрат) . При падении объемов продаж необходимо решать задачу минимизации потерь прибыли. Наоборот, при благоприятной рыночной конъюнктуре — при росте объемов реализации — выгоднее высокий рычаг (читаем — высокая доля постоянных, низкая доля переменных) .
Производственный рычаг нашего "подопытного предприятия" (2600-1560)/(2600-2560-800)=4,3. Это значит, что на каждый 1% изменения выручки изменения прибыли составит 4,3% (то есть в 4,3 раза больше!) . Если в обозримом будущем предполагается рост продаж, ситуация завидная. Если же грядет спад в продажах, стоит призадуматься и начать искать возможности по снижению рычага.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Производственный рычаг!
Что такое леверидж
рычаг. финансовый есть и производственный. финансовый- приращение к рентабельности сосбвенных
подробнее...
финансовый рычаг. в чём заключается действие финансового рычага?
Финансовый рычаг (плечо финансового рычага, кредитный рычаг, кредитное плечо, финансовый леверидж)
подробнее...
Какой это нож и является ли он холодным оружием? Дайте ссылки на официальную информацию.
на фото типичный нож выживания. не холодное оружие
Согласно ст. 1 Закона «Об оружии» «к оружию
подробнее...
Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика; б) ценовая политика;
Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных
подробнее...
Как можно увеличить собственный капитал предприятия?
Взносы участников, выпуск и продажа акций (для АО), реинвестирование прибыли, для этого нужно чтобы
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
ПРеобразование ФГУП в ОАО.
Принципиальное изменение в следующем: ФГУПом руководит директор, назначаемый государством (см.
подробнее...
Финансовый менеджмент. 2 задачи. Рассчитать СВОР
1. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывается по формуле:
СВОР=МП / П, где МП –
подробнее...
ВОПРОСЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС, ПОМОГИТЕ!!
Работа-деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение
подробнее...
спросили в Другое
От чего зависит успех деятельности предприятия
Нет патентованного рецепта успеха предприятия. Скорее можно выделить различные стратегии, которые,
подробнее...
От чего зависит успех деятельности предприятия
Нет патентованного рецепта успеха предприятия. Скорее можно выделить различные стратегии, которые,
подробнее...
спросили в Политика
Экономика должна быть экономной или рентабельной (приносить прибыль)?
Если мы посмотрим на определение слова «экономика», то, прежде всего, столкнёмся с двумя основными.
подробнее...
Экономика должна быть экономной или рентабельной (приносить прибыль)?
Если мы посмотрим на определение слова «экономика», то, прежде всего, столкнёмся с двумя основными.
подробнее...
спросили в Тип
типы экономических систем и их характеристика.
Основные типы экономических систем:
1)Рыночная экономическая система:
многообразие
подробнее...
типы экономических систем и их характеристика.
Основные типы экономических систем:
1)Рыночная экономическая система:
многообразие
подробнее...
спросили в Формулы Формула
как выглядит формула дюпона?
Уравнение Дюпона (также Модель Дюпона или Формула Дюпона) является модифицированным факторным
подробнее...
как выглядит формула дюпона?
Уравнение Дюпона (также Модель Дюпона или Формула Дюпона) является модифицированным факторным
подробнее...
спросили в Экономика
ААА! помогите, функции государства в рыночной экономике какие???
Регулирующие функции государства в рыночной экономике сводятся к трем основным - законодательной,
подробнее...
ААА! помогите, функции государства в рыночной экономике какие???
Регулирующие функции государства в рыночной экономике сводятся к трем основным - законодательной,
подробнее...
Какие были цели реформ, начатых М. С. Горбачевым? С каких мероприятий началась перестройка?
12 марта 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран М. С. Горбачев. Вскоре он выступил с
подробнее...
спросили в Реформы
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА про экономические и политические реформы в ходе "перестройки" СССР? И какие последствия?
Период "перестройки" можно разделить на два этапа: 1) 1985-1988 гг. - попытка добиться "ускорения"
подробнее...
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА про экономические и политические реформы в ходе "перестройки" СССР? И какие последствия?
Период "перестройки" можно разделить на два этапа: 1) 1985-1988 гг. - попытка добиться "ускорения"
подробнее...