Автор Андрей Веселов задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Объясните пожалуйста Почему на вентиляторах пропеллеры с большими лопастями, а на самолётах и на ветряных генераторах с и получил лучший ответ
Ответ от DoctoR[гуру]
Профиль пропеллрера напоминает профиль крыла самолёта, что даёт тягу. Для вентилятора главное количество отбрасываемого воздуха, и тяга создаётся мизерная, а пропеллер работает изза разности давлений на разных его сторонах. На ветряках пропеллер тоже в виде крыла, но работает наооборот: ветром создаётся сила как на крыле самолёта, которая вращает его вокруг своей оси.
p.s. чем большего размера лопасти, тем МЕНЬШЕ для них надо оборотов, это как с крыльями самолётов чем больше крыло, тем меньше минимальная скорость самолёта перед тем как он сорвётся в "штопор". чем крыло (пропеллер) больше тем большая сила на нём будет создаваться при одной и тойже скорости движения.
Источник: начальный курс аэродинамики
а ты ставил рядом вентиллятор и самолетный двигатель?? ? это такой большой вентиллятор ты где то видел???
одно дело нагонять воздух в случае с вентилятором в быту, а другое прогонять воздух через лопасти меньше, цели разные, вот и делай вывод!
В самолёте вообще то двигатель мощный и не один. Если на вертолёт поставить лопасти самолёта, то в кабине никого не останется. А если наоборот, то самолёт не взлетит.
Чем больше лопости, тем больше, для них потребуется, оборотов!! !
А маленькие лопости (на самолётах) нах-ся под большим углом чем у вентилятора!!!
Потому что в компе все равно куда дуть, главное чтобы дул, а в самолетах нет. В самолете важна мощность, которую может создать маленький пропеллер, причем она будет направлена куда надо, а широкие лопасти нужны для объема перемещаемого воздуха, это примерно как в водопроводной трубе с секциями разного диаметра
у вентилятора, в целях безопастности,сотношение скорости вращения и силы выставлены так что эффективней большая плошадь лопасти,в самолетах наобарот. на ветряках другая проблема,если начнется сильный штормовой ветер,лопасти с большой площадью оторвет ,или снесет ветряк.
почти все верно, но забыли про силу трения , сопротивление среды , большая лопасть имеет большее сопротивление, следовательно больше нужно затратить энергии , для винтелятора это по сути не важно дует и ладно , а для самолета лишний галон топлива , дальность полета ...
Винт самолета создает поток воздуха высокой скорости. Винт с широкими лопастями на таких скоростях будет создавать множество ненужных завихрений и будет мешать работать сам себе. КПД будет оч низким. В случае остановки двигателя такой винт будет работать как парус. Для ветрогенераторов важна стабильность вращения, её проще добиться с длинными лопостями, мелкие порывы и изменения направления не так сильно влияют на скорость.
Doctor прав, но можно проще объяснить:
У Вентиллятора и Пропеллера - ЗАДАЧИ разные. Первый создает обширный воздушный поток слабой силы (скорости), второй - создает большую тягу ( "подъёмной силы") от лопастей пропеллера к его оси, мотору, корпусу самолета,...чтобы вся конструкция могла разгоняться до 150-600 км/час.
Лопасти ветряков тоже рассчитаны на максимальную тягу от потока ветра - на динамо- машину ...( вектор тяги - должен быть в плоскости вращения и перпендикулярен самой лопасти - чтобы вращать "тугой" ротор)
А ветер, как известно, бывает очень разный по скорости...
Реплика.
Всё-же в форме и конструкции лопастей винтов
последних моделей самолётов видны изменения, даже не специалисту,
они стали более похожи на лопасти вентилятора, чем у первых самолётов.
Понятно, что есть расчёты специалистов и испытания.
Но, как видно, "эволюция" лопастей продолжается.
Wellve прав. Широкая лопасть вентилятора, как и крыло малого удлинения обладает меньшей эффективностью по сравнению с узким крылом или узкой лопастью пропеллера из-за следующих причин:
1) на законцовках крыла (лопасти) происходит перетекание уплотненного воздуха с нижней поверхности на верхнюю, то есть, попросту говоря, теряется опора. И это проявляется тем сильнее, чем больше отношение ширины к длине. Поэтому планеры делают с узкими и длинными крыльями, а не с короткими и широкими.
2) чем шире поверхность крыла, и чем больше ее угол наклона, тем легче с ее поверхности срывается обтекаемый поток, завихряясь и баламутя окружающий воздух. А это уже трение, на что, вместо полезной работы, придется тратить мощность двигателя.
На самом деле вентиляторы ставят на самолёты, но чтобы избегать первой причины, их помещают в кольцо, внутри которого они вращаются. Стенка кольца препятствует перетечке воздуха с задней поверхности на переднюю. Увидеть такой вентилятор можно на большинстве современных пасажирских самолётах.
Смотрите турбовентиляторный двигатель.
Кто такой голландец Антон Фоккер? Чем знаменит?
- Антон ФОККЕР /Anthony Herman Gerard FOKKER/ (1890 - 23.12.1939), голландский авиаконструктор и
подробнее...
Почему насекомые жужжат?
Почему насекомые жужжат?
Почему насекомые часто издают жужжащие звуки? В большинстве случаев
подробнее...
Почему жужжит муха?
Почему насекомые часто издают жужжащие звуки? В большинстве случаев у них вовсе не имеется для
подробнее...
Почему на логотипе Lamborghini изображен бык?
бык этот не совсем бык — это телец — знак, под которым родился основатель фирмы Ферручо
подробнее...
Почему советуют не брать зеркальный фотоаппарат с видеосъемкой?
Наличие дополнительной возможности снимать видео не делает фотографии хуже и сама камера
подробнее...
Как называются вертушки самолета и мельниц
На мельнице называются крылья, а на самолёте воздушный винт или по простому пропеллер. Состоит
подробнее...
На работе с коллегами-грузчиками поспорили:как называется в общем самолет с пропеллером?
Если уж делить на реактивные и все остальные, то остальные будут "винтовыми". На английском
подробнее...
как летает самолет?
Как вообще летает самолет?
В простейшем случае ситуацию можно представить себе так:
подробнее...
Какой вы знаите вертолет с двумя пропеллерами?
В принципе почти все вертолеты имеют два винта, только схемы расположения разные
1. один
подробнее...