Автор Настоящая Женщина задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Кто - нибудь помнит создателя судов "Метеора" и "Ракеты"? и получил лучший ответ
Ответ от Antrakt[гуру]
Наслаждайся: :
начиналась все это в далеком 1941 году, когда Ростислав Евгеньевич Алексеев, закончив кораблестроительный факультет Горьковского Индустриального института (ныне Нижегородского технического университета) , пришел (по направлению) работать на завод «Красное Сормово» . Была война, лозунг был один — «Все для фронта, все для победы! » В этот период Р. Е. Алексеев работал мастером ОТК по качеству танков.
И вот вдруг, как вспоминает сам Р. Е. Алексеев (журнал «Октябрь» , 1971г. , № 3):
«…… Время было тяжелое. Нередкими были налеты на Горький фашистских бомбовозов. Питались в основном «Шукрутом» , что переводилось так: широкое употребление капусты работниками умственного труда.
В один из таких дней (а это было в начале 1942 года) меня, мастера ОТК по качеству танков, вызывают к главному конструктору завода В. В. Крылову.
— Слышал, — говорит главный конструктор, — у вас перед войной был оригинальный проект судна на подводных крыльях. Расскажите о нем поподробнее.
Изумился я и подумал: да время ли о дипломном проекте вспоминать? Не шутит ли главный, расспрашивая меня о никому еще неизвестных перспективах судов на подводных крыльях? Нет, главный конструктор завода не шутил, когда и партком повел речь о том, что дирекция завода и партком считают необходимым, чтобы инженер Алексеев взялся за разработку проекта нового судна. В словах главного конструктора завода была в тот час великая уверенность в победе, он видел перспективу, он как бы от имени всего коллектива заявил мне: мы доверяем тебе, работай для будущего, а мы возьмем твою сегодняшнюю ношу на свои плечи! Нужно ли говорить о том, как я был окрылен этим доверием?
Помню и другой эпизод, относящийся уже к 1956 году, когда партийный комитет завода «Красное Сормово» дал бой скептикам и маловерам, пытавшимся поставить под сомнение возможность постройки речного пассажирского судна на подводных крыльях, названного впоследствии «Ракетой» . Помню саму атмосферу этого заседания, помню волнение, которое было похоже на то, что я испытал, когда защищал дипломный проект в институте. Только на этом заседании со мной были мои единомышленники — мои товарищи — инженеры Николай Зайцев, Леонид Попов, Иван Ерлыкин, Болеслаев Зобнин, Иван Шапкин, Александр Васин и другие. Приятно было сознавать, что бок о бок с ними стоят рабочие — сормовичи Александр Некоркин, Владимир Николаев, Петр Радаев, Юрий Фирсов и другие… . »
И они победили. В результате в мае 1957 года в гавани завода «Красное Сормово» был спущен первый пассажирский теплоход на подводных крыльях «Ракета» , рассчитанный на перевозку 60 пассажиров со скоростью 60 км/час на линиях протяженностью 600 км.
После непродолжительных испытаний в мае-июле 1957 года «Ракета» рано утром 26 июля отправилась в Москву, где в то время проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. На борту «Ракеты» находилось 60 человек — лучших представителей рабочих и инженерно-технических работников Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) во главе с главным конструктором Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым — создатели этого уникального судна.
За штурвалом «Ракеты» был молодой волжский капитан Виктор Григорьевич Полуэктов. В этом походе «Ракеты» В. Г. Полуэктов выполнял обязанности и капитана и рулевого. Он все время находился в рубке у штурвала.
Понадобилось всего 14 ходовых часов, чтобы прибыть в Москву. Даже самые быстроходные речные экспрессы заканчивали девятисоткилометровый путь из Горького в Москву только за трое суток.
Первый день пребывания «Ракеты» в Москве превратился для ее создателей в необычайно яркий и незабываемый праздник. «Ракету» встречали многочисленные участники фестиваля, представители правительства, иностранные делегации. Состоялся митинг. Потом было катание участников митинга по Москва-реке и московскому водохранилищу.
Три недели «Ракета» находилась в Москве и совершала прогулочные рейсы. Это было хорошим испытанием как для создателей, так и для судна.
Вы про Алексеева?
такие "метеоры', и "ракеты" -помню. а создателя даже не знаю. кто?
когда-то читал о нем и его созданиях.... помню, что прилично был удивлен фактом, что его наброски на бумаге не намного отличались от рабочих черчежей по Метеору. К стыду своему не помню фамилии ((
В дополнение Антракту:В 1951 году Алексеев и его помощники за разработку и созданию судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях (СПК) получившем символическое имя «Ракета» . Летом 1957 года Алексеев Р. Е. представил её на суд мировой общественности, приведя её в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого впервые в мире началось скоростное судостроение. Катер «Волга» , «Метеор» , «Комета» , «Спутник» , «Буревестник» , «Восход» — ежегодно новый проект и каждый лучший. В 1961 году десять сотрудников во главе с Р. Е. Алексеевым получают Ленинскую премию за создание нового транспортного средства. Изображение: Orlenok-a-90.jpg Экранолёт А-90 «Орлёнок» В 1962 году в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для ВМФ, а в 1964 г. над проектом экраноплана Т-1 для воздушнодесантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй- до высоты 7500 м. 22 июня 1966 года КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду. В начале 70-х годов ЦКБ по СПК был дан заказ на постройку десантного катера «Орлёнок» . 3 ноября 1979 года первый в мире десантный корабль-экраноплан был принят как боевая единица в состав ВМФ. Он получил штатный номер МДЭ-160 (младший десантный экраноплан) . К тому времени Ростислав Алексеев был тяжело болен и после двух операций скончался 9 февраля 1980 года. Его именем названы судно на подводных крыльях и площадь в Нижнем Новгороде. ***************И знаете как было приятно видеть "Метеор" в Австрии, а "Кометы" в Амстердаме!! !Как самых близких родственников..
О чем книга опишите ее содержание Книги Горького "жизнь матвея кожемякина"?
о жизни Матвея Кожемякина.. .
ЖИЗНЬ
подробнее...
Помогите найти горячая линия lenovo Этот номер 8800 100 78 88 Не работает Дайте горячий номер Lenovo з/с
Lenovo Group Limited — китайская компьютерная компания, входящая в пятерку самых крупных
подробнее...
Кто такой М. В. Алексеев?
Алексеев Михаил Васильевич (1857 - 1918) - российский военный деятель, генерал от инфантерии с 1914
подробнее...
есть 100 штук, что лучше купить относительно новую "семерку" или старую иномарку?
За 100 т. р. можно купить только импортный металлолом. Хотя б/у семёрка тоже не произведение
подробнее...
где живёт настя сиваева
Сиваева Анастасия Сергеевна
Родилась 10 ноября 1991 года
С ранних лет Настя росла очень
подробнее...
Виды словосочетаний
Виды связи в словосочетаниях можно легко запомнить, исходя из их названий:
Согласование-
подробнее...
Опасен ли шторм для подводной лодки?
При плавании в шторм подводная лодка имеет важное преимущество перед надводным кораблем — в случае
подробнее...
авторы русских литературных сказок
Алексей Толстой написал Буратино а Волков Волшебник Изумрудного
подробнее...
Экскурс в прошлое. А кто такой Вегард Ульванг?
Вегард Ульванг
Vegard Ulvang
День рождения: 10.10.1963 года
Место рождения:
подробнее...
Стыдно, но не могу помочь сыну 4 класс решить математику. Помогите плиззз...
С – 2, Г – 3. Таким образом, ХКД – 624, СЛВ – 232, ТЛГ – 333.
Немного поясню.
Г
подробнее...
сколько лет ирине круг?
Имя при р.: Ири́на Ви́кторовна Глазко́
Д. р.: 29.03.1976г. (35 лет)
М. р.:
подробнее...
Где снимался фильм "Тени исчезают в полдень? "
Фильм отличный!
Съемки проходили на Урале Свердловская обл. , в исчезнувшей ныне деревне
подробнее...
освоение Сибири и Дальнего Востока
В освоении Сибири и Дальнего Востока русскими тесно переплелись вольнона-родное стихийное заселение
подробнее...
Регулярка КХЛ закончилась, завтра плэй-офф. Что вы можете сказать об этих 56 играх, довольны ли вы местом своей команды?
9 место Спартака - впринципе нормально. хотя могли претендовать на большее
поразил Авангард
подробнее...
карийская каторга
Карийская каторга, политическая каторга в царской России на р. Каре (Забайкалье) , часть Нерчинской
подробнее...