Автор NeVVroZ задал вопрос в разделе Прочее образование
чему равно расстояние между российскими рельсами, и почему оно столько? и получил лучший ответ
Ответ от Swoosh[гуру]
Потому что таково рассояние между колесами российских поездов .
Ответ от Vadim Mileshchuk[гуру]
По-моему, 1632 мм, а возникла эта традиция, по велению Николая I,он сказал, что в России, всё должно быть своё,и больше!
По-моему, 1632 мм, а возникла эта традиция, по велению Николая I,он сказал, что в России, всё должно быть своё,и больше!
Ответ от Ѕ+[гуру]
имеется в виду хохма, когда у Петра 1 спросили - какое расстояние делать между рельсами - как за границей или больше, а Пётр ответил "На х... й больше? "... и сделали на 12 см. шире ? ))) Так это - баян..)))
имеется в виду хохма, когда у Петра 1 спросили - какое расстояние делать между рельсами - как за границей или больше, а Пётр ответил "На х... й больше? "... и сделали на 12 см. шире ? ))) Так это - баян..)))
Ответ от Жаргал Цырендоржиев[гуру]
Надо сказать, что вокруг ширины железнодорожной колеи существует огромное количество исторических мифов и анекдотов, некоторые из них откровенно неприличные. Однако есть официальная версия, которой придерживаются железнодорожные историки.
Железную дорогу в Европе, а затем и в Америке проектировали на основе трамвайных путей. Стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги составляет как раз 1435 миллиметров, или 4 фута 8,5 дюйма.
Это связано с тем, что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8,5 дюйма.
Изначально конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в уже имеющиеся колеи на английских дорогах (таким образом колеса конки меньше изнашивались) . А расстояние между колеями по всей Англии – именно четыре фута и восемь с половиной дюймов. Эта ширина колеи берет начало в глубокой древности: первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. Длина оси римской колесницы составляла все те же 4 фута 8,5 дюйма.
Применить такую ширину колеи для железных дорог предложил Джордж Стефенсон, руководивший постройкой первой паровой железной дороги Ливерпуль – Манчестер. Подвижной состав для нее заказывали на ближайшей каретной фабрике. Понятно, что ширина каретной колеи была стандартной для британских дорог.
Колея в России на 85 мм шире, чем в большинстве остальных стран. Первая русская железная дорога, Царскосельская, имела колею 1830 мм. В начале 1840-х годов в России началась подготовка к строительству нескольких железных дорог. Как пишет в своих воспоминаниях известный российский экономист и политик граф Сергей Витте, большинство европейских дорог уже имели колею 1435 мм, но очень многие считали "стефенсоновскую" колею недостаточной для получения высокой скорости и должной устойчивости. Активно выступили за увеличение ширины железнодорожной колеи полковник Крафт и подполковник Мельников, приехавшие из Америки, где они изучали железные дороги. По их настоянию из Америки пригласили инженера Уистлера, ярого сторонника широкой колеи. Он убедил Техническую комиссию Ведомства путей сообщения принять размер 6 футов (1520 мм) . Большинство членов комиссии (7 из 9) высказались за 6 футов. 14 февраля 1842 года последовало высочайшее утверждение решения комиссии. Таким образом, Россия установила у себя ширину колеи, принятую лишь на нескольких дорогах США. Большинство американских железных дорог уже тогда имело "стефенсоновскую" колею 1435 мм.
Немаловажную роль в этом решении сыграли соображения оборонительного характера: предполагалось таким образом не дать возможности неприятелю воспользоваться местными железными дорогами.
Действительно, в годы Отечественной войны немцы имели большие трудности на оккупированных территориях с паровозо-вагонным парком и организацией транспортных перевозок. Зато когда русская армия воевала за границей (русско-турецкая война 1870-х годов) , трудности были уже у нас.
Надо сказать, что вокруг ширины железнодорожной колеи существует огромное количество исторических мифов и анекдотов, некоторые из них откровенно неприличные. Однако есть официальная версия, которой придерживаются железнодорожные историки.
Железную дорогу в Европе, а затем и в Америке проектировали на основе трамвайных путей. Стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги составляет как раз 1435 миллиметров, или 4 фута 8,5 дюйма.
Это связано с тем, что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8,5 дюйма.
Изначально конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в уже имеющиеся колеи на английских дорогах (таким образом колеса конки меньше изнашивались) . А расстояние между колеями по всей Англии – именно четыре фута и восемь с половиной дюймов. Эта ширина колеи берет начало в глубокой древности: первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. Длина оси римской колесницы составляла все те же 4 фута 8,5 дюйма.
Применить такую ширину колеи для железных дорог предложил Джордж Стефенсон, руководивший постройкой первой паровой железной дороги Ливерпуль – Манчестер. Подвижной состав для нее заказывали на ближайшей каретной фабрике. Понятно, что ширина каретной колеи была стандартной для британских дорог.
Колея в России на 85 мм шире, чем в большинстве остальных стран. Первая русская железная дорога, Царскосельская, имела колею 1830 мм. В начале 1840-х годов в России началась подготовка к строительству нескольких железных дорог. Как пишет в своих воспоминаниях известный российский экономист и политик граф Сергей Витте, большинство европейских дорог уже имели колею 1435 мм, но очень многие считали "стефенсоновскую" колею недостаточной для получения высокой скорости и должной устойчивости. Активно выступили за увеличение ширины железнодорожной колеи полковник Крафт и подполковник Мельников, приехавшие из Америки, где они изучали железные дороги. По их настоянию из Америки пригласили инженера Уистлера, ярого сторонника широкой колеи. Он убедил Техническую комиссию Ведомства путей сообщения принять размер 6 футов (1520 мм) . Большинство членов комиссии (7 из 9) высказались за 6 футов. 14 февраля 1842 года последовало высочайшее утверждение решения комиссии. Таким образом, Россия установила у себя ширину колеи, принятую лишь на нескольких дорогах США. Большинство американских железных дорог уже тогда имело "стефенсоновскую" колею 1435 мм.
Немаловажную роль в этом решении сыграли соображения оборонительного характера: предполагалось таким образом не дать возможности неприятелю воспользоваться местными железными дорогами.
Действительно, в годы Отечественной войны немцы имели большие трудности на оккупированных территориях с паровозо-вагонным парком и организацией транспортных перевозок. Зато когда русская армия воевала за границей (русско-турецкая война 1870-х годов) , трудности были уже у нас.
Ответ от ,,,[гуру]
С середины 19 века стандартом на железных дорогах России (позже – СССР) , Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. Во второй половине 20 века железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
После распада СССР это – стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте.
Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина 19 века) . Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время эта колея была популярна в южных штатах США) . Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом – 5 футов.
Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.
С середины 19 века стандартом на железных дорогах России (позже – СССР) , Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. Во второй половине 20 века железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
После распада СССР это – стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте.
Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина 19 века) . Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время эта колея была популярна в южных штатах США) . Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом – 5 футов.
Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: чему равно расстояние между российскими рельсами, и почему оно столько?
Почему в Европе расстояние между рельсами на 12 см. шире, чем в России?
"Почему стандартное европейское расстояние между рельсами 1435 миллиметров и почему в России ширина
подробнее...
Почему расстояние между рельсами на железной дороге России и СССР больше, чем во всем остальном мире?
...Пришли ходоки к царю: "Царь-батюшка! Велика Россия мож рельсы-то пошире сделаем?"
Царь
подробнее...
спросили в Техника
Почему железнодорожная колея в России шире и на сколько?
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей
подробнее...
Почему железнодорожная колея в России шире и на сколько?
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей
подробнее...
спросили в 143 год
Почему в России растояние между рельсами именно 143,5см?
Однажды к Николаю второму пришел главный конструктор железных дорог и спросил - какой ширины делать
подробнее...
Почему в России растояние между рельсами именно 143,5см?
Однажды к Николаю второму пришел главный конструктор железных дорог и спросил - какой ширины делать
подробнее...
Почему частота тока в России 50 Гц, а в Америке 60?
Особых различий в общем-то нет, у каждой частоты есть свои плюсы и минусы. При большей частоте
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
ширина рельс.Почему она такая,а не больше(например чтобы можно было провезти больше груза)?
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы
подробнее...