расцвет владимиро суздальского княжества происходит при князе



Автор Михайлов Александр задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

культура Владимиро-Суздальского княжества и получил лучший ответ

Ответ от Вера[гуру]
История Владимиро-Суздальского княжества XII - XIV вв. - одного из крупнейших государственных образований Северо-Восточной Руси, - один из важнейших разделов общерусской истории. Она является, как известно, промежуточным звеном между историей Киевского государства и образованием централизованного Русского государства.
Подлинный расцвет города и Владимиро-Суздальского княжества приходится на период княжения Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое гнездо». Сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на нарождающееся дворянство - «молодшую дружину» , а также на торгово-ремесленное население Владимира и других городов.
На вторую половину XII века приходится необычайный взлет владимиро-суздальской культуры и искусства. Андрей Боголюбский расширяет столицу на запад и восток, куда выводят монументальные Золотые и Серебряные ворота. Насыпными валами горододельцы укрепляют крепость, прорезывая в них проезды для Волжских, Ирининых и Медных ворот так, что периметр Владимира увеличивается и достигает восьми километров, превосходя средневековые Киев и Новгород.
В центре города воздвигается Успенский собор (1158-1160), который должен был стать не только главным храмом владимирской епископии, но и оплотом независимой от киевских духовных властей митрополии. Строительство собора было следствием стремлений Андрея Боголюбского сделать г. Владимир «главой всем» , т. е. политическим центром феодальной Руси. Здесь хранилась и главная реликвия Владимирской земли - икона Богоматери, привезенная князем Андреем из Вышгорода.
Красота и величие Успенского собора, богатство его внешнего и внутреннего убранства поражали современников и должны были внушать им мысль о силе утверждавшейся княжеской власти.
В те же годы сооружался и загородный замок князя - Боголюбов-город. Расположенный в 10 километрах от Владимира, он должен был стать не только резиденцией Андрея Боголюбского, но и опорным пунктом на восточных границах княжества. Здесь возводится монументальный дворец князя, в центре которого - храм Рождества Богородицы, замечательный выразительностью своих форм и богатством настенного убранства. Дворец соединялся с церковью Рождества переходами: это был единый архитектурный ансамбль, выполнявший две задачи: культового и оборонительного сооружения. Боголюбово
Неподалеку от Боголюбово, у слияния Нерли и Клязьмы строители Андрея возвели храм Покрова на Нерли - жемчужину древнерусского зодчества. Устремленный ввысь, пленяющий красотой своих пропорций белокаменный храм отражается в старице Клязьмы, усиливая выразительность окружающей природы. Это - поистине сокровище русской культуры, выразившее ту высоту мастерства строителей Андрея Боголюбского, которая была присуща подлинной гениальности…
Андрей Боголюбский пал жертвой боярского заговора 1174 году. Его преемник, князь Всеволод III «Большое гнездо» , (1176-1212) продолжал политику своего брата. В это время происходит дальнейший рост политического могущества Владимиро-Суздальского княжества. Во Владимире и других городах продолжается белокаменное строительство.
В 1194-1197 гг. в столице княжества был воздвигнут Дмитриевский собор - выдающееся произведение русского и мирового зодчества. Первоначально, входя в ансамбль дворца Всеволода Большое Гнездо, он знаменовал собой одну из вершин развития владимиро-суздальской архитектуры. В 1230-1234 гг. в Юрьев-Польском заканчивается строительство Георгиевского собора - последнего (до татарского нашествия) белокаменного храма, замечательного резным убранством, сплошь покрывающим его стены.. .
Культура Владимиро-Суздальского княжества представлена, как известно, и произведениями живописи, и памятниками литературы, и высоко развитым ювелирным искусством.
Источник: ссылка

Ответ от сергей федотов[новичек]
История Владимиро-Суздальского княжества XII - XIV вв. - одного из крупнейших государственных образований Северо-Восточной Руси, - один из важнейших разделов общерусской истории. Она является, как известно, промежуточным звеном между историей Киевского государства и образованием централизованного Русского государства. Уже в IX веке на территорию будущего княжества проникают славянские переселенцы. Их путь сюда - с юга и с запада (из Поднепровья, земель смоленских кривичей и новгородских словен). Именно в это время здесь воз­никли поселения кривичей и словен новгородских. Они образовали основу сложившейся впоследствии великорусской народности.
Местное угро-финское население постепенно усваивало язык, культуру и обычаи славян.
Природные богатства края, обилие рек и озер, густые леса, давшие название Залесскому краю, соседствовали с безлесным «Опольем» - северно-русской житницей. Неслучайно уже тогда эта область привлекла внимание киевских князей. С X века эти земли вошли в состав Древнерусского государства с центром в Киеве.
Однако, само это государство постепенно распадалось на отдельные самостоятельные княжества. Среди вновь возникших княжеств была и Ростово-Суздальская земля, объединившая пространства Окско-Волжского междуречья, Она вела торговлю и поддерживала экономические связи со странами Западной Европы, Средней Азией и Закавказьем. Находки древних западно-европейских и восточных монет на ее территории - лучшее подтверждение этого факта.
Вместе с тем росло имущественное расслоение. Оно усиливалось в результате развития торговли и военных походов.
Выделившаяся знать создала особую дружинную организацию, позволившую ей встать над обществом. Возникло феодальное землевладение. Основная масса производителей-смердов постепенно вовлекалась в феодальную зависимость.
Основой феодального строя в Ростово-Суздальской земле стали феодальные отношения, возникновение которых, как известно, предопределило создание самого Древнерусского государства. Развитие феодальных отношений обусловило принятие христианства. Оно укрепило позиции феодалов и авторитет князей, став решающим орудием в их руках для подчинения народных масс.
Развитие феодальных отношений вызвало и стихийное недовольство, о чем говорят восстания смердов. В 1024 году в Суздале вспыхнуло крупное восстание смердов, направленное против феодальной эксплуатации. Около 1071 года произошло новое восстание в Суздальской земле, которое прокатилось по Шексне и Белоозеру. О его размахе говорит тот факт, что на Белоозеро пришел отряд восставших из 300 человек. Они выступали против «старой чади» или «лучших людей», державших в своих руках «гобино» (урожай). Рост феодального землевладения и экономическое развитие отдельных земель создавали предпосылки для возникновения обособленных феодальных государств на территории Древней Руси (к. XI - н. XII вв.). Феодалы стремились укрепить свою власть в областях и землях вследствие обострения классовой борьбы в городе и деревне.
Киевский князь Владимир Мономах первым стал подчинять своей власти земли Северо-Восточной Руси и первым определил значение высокого холма над клязьменскими кручами для постройки здесь города-крепости - Владимира (1108 г.).
Во Владимиро-Суздальский край он направил своего сына Юрия, получившего потом прозвище Долгорукого. Однако, Юрий мало внимания уделял своей северной вотчине. Занятый борьбой за киевский стол, он лишь под конец жизни строит во Владимире церковь во имя своего патрона - св. Георгия (1157 г.).
Подлинный расцвет города и Владимиро-Суздальского княжества приходится на период княжения Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое гнездо». Сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на нарождающееся дворянство - «молодшую дружину», а также на торгово-ремесленное население Владимира и других горо

Ответ от Ёветлана Звелинская[новичек]
гы гы спасибо

Ответ от Виталик Нубарян[новичек]
История Владимиро-Суздальского княжества XII - XIV вв. - одного из крупнейших государственных образований Северо-Восточной Руси, - один из важнейших разделов общерусской истории. Она является, как известно, промежуточным звеном между историей Киевского государства и образованием централизованного Русского государства.
Подлинный расцвет города и Владимиро-Суздальского княжества приходится на период княжения Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое гнездо» . Сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на нарождающееся дворянство - «молодшую дружину» , а также на торгово-ремесленное население Владимира и других городов.
На вторую половину XII века приходится необычайный взлет владимиро-суздальской культуры и искусства. Андрей Боголюбский расширяет столицу на запад и восток, куда выводят монументальные Золотые и Серебряные ворота. Насыпными валами горододельцы укрепляют крепость, прорезывая в них проезды для Волжских, Ирининых и Медных ворот так, что периметр Владимира увеличивается и достигает восьми километров, превосходя средневековые Киев и Новгород.
В центре города воздвигается Успенский собор (1158-1160), который должен был стать не только главным храмом владимирской епископии, но и оплотом независимой от киевских духовных властей митрополии. Строительство собора было следствием стремлений Андрея Боголюбского сделать г. Владимир «главой всем» , т. е. политическим центром феодальной Руси. Здесь хранилась и главная реликвия Владимирской земли - икона Богоматери, привезенная князем Андреем из Вышгорода.
Красота и величие Успенского собора, богатство его внешнего и внутреннего убранства поражали современников и должны были внушать им мысль о силе утверждавшейся княжеской власти.
В те же годы сооружался и загородный замок князя - Боголюбов-город. Расположенный в 10 километрах от Владимира, он должен был стать не только резиденцией Андрея Боголюбского, но и опорным пунктом на восточных границах княжества. Здесь возводится монументальный дворец князя, в центре которого - храм Рождества Богородицы, замечательный выразительностью своих форм и богатством настенного убранства. Дворец соединялся с церковью Рождества переходами: это был единый архитектурный ансамбль, выполнявший две задачи: культового и оборонительного сооружения. Боголюбово
Неподалеку от Боголюбово, у слияния Нерли и Клязьмы строители Андрея возвели храм Покрова на Нерли - жемчужину древнерусского зодчества. Устремленный ввысь, пленяющий красотой своих пропорций белокаменный храм отражается в старице Клязьмы, усиливая выразительность окружающей природы. Это - поистине сокровище русской культуры, выразившее ту высоту мастерства строителей Андрея Боголюбского, которая была присуща подлинной гениальности…
Андрей Боголюбский пал жертвой боярского заговора 1174 году. Его преемник, князь Всеволод III «Большое гнездо» , (1176-1212) продолжал политику своего брата. В это время происходит дальнейший рост политического могущества Владимиро-Суздальского княжества. Во Владимире и других городах продолжается белокаменное строительство.
В 1194-1197 гг. в столице княжества был воздвигнут Дмитриевский собор - выдающееся произведение русского и мирового зодчества. Первоначально, входя в ансамбль дворца Всеволода Большое Гнездо, он знаменовал собой одну из вершин развития владимиро-суздальской архитектуры. В 1230-1234 гг. в Юрьев-Польском заканчивается строительство Георгиевского собора - последнего (до татарского нашествия) белокаменного храма, замечательного резным убранством, сплошь покрывающим его стены.. .
Культура Владимиро-Суздальского княжества представлена, как известно, и произведениями живописи, и памятниками литературы, и высоко развитым ювелирным искусством.

Ответ от Ётешенька Голубева[новичек]
Способствовали оживлению еще несколько обстоятельств:
Владимиро-Суздальская земля, благодаря лесам и соседям (Рязанскому, Черниговскому княжествам), была недоступна половцам.
Суздальские князья, начиная с Владимира Мономаха и его сына Юрия Долгорукого, ревностно заботились о своей отчине, привлекали сюда людей, давали им льготы, закладывали города и села.
Богатело княжество за счет активной торговли по Волге и Клязьме, а также соляных и бортных промыслов.

Ответ от Айрена[активный]
История Владимиро-Суздальского княжества XII - XIV вв. - одного из крупнейших государственных образований Северо-Восточной Руси, - один из важнейших разделов общерусской истории. Она является, как известно, промежуточным звеном между историей Киевского государства и образованием централизованного Русского государства.
Подлинный расцвет города и Владимиро-Суздальского княжества приходится на период княжения Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое гнездо» . Сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на нарождающееся дворянство - «молодшую дружину» , а также на торгово-ремесленное население Владимира и других городов.
На вторую половину XII века приходится необычайный взлет владимиро-суздальской культуры и искусства. Андрей Боголюбский расширяет столицу на запад и восток, куда выводят монументальные Золотые и Серебряные ворота. Насыпными валами горододельцы укрепляют крепость, прорезывая в них проезды для Волжских, Ирининых и Медных ворот так, что периметр Владимира увеличивается и достигает восьми километров, превосходя средневековые Киев и Новгород.
В центре города воздвигается Успенский собор (1158-1160), который должен был стать не только главным храмом владимирской епископии, но и оплотом независимой от киевских духовных властей митрополии. Строительство собора было следствием стремлений Андрея Боголюбского сделать г. Владимир «главой всем» , т. е. политическим центром феодальной Руси. Здесь хранилась и главная реликвия Владимирской земли - икона Богоматери, привезенная князем Андреем из Вышгорода.
Красота и величие Успенского собора, богатство его внешнего и внутреннего убранства поражали современников и должны были внушать им мысль о силе утверждавшейся княжеской власти.
В те же годы сооружался и загородный замок князя - Боголюбов-город. Расположенный в 10 километрах от Владимира, он должен был стать не только резиденцией Андрея Боголюбского, но и опорным пунктом на восточных границах княжества. Здесь возводится монументальный дворец князя, в центре которого - храм Рождества Богородицы, замечательный выразительностью своих форм и богатством настенного убранства. Дворец соединялся с церковью Рождества переходами: это был единый архитектурный ансамбль, выполнявший две задачи: культового и оборонительного сооружения. Боголюбово
Неподалеку от Боголюбово, у слияния Нерли и Клязьмы строители Андрея возвели храм Покрова на Нерли - жемчужину древнерусского зодчества. Устремленный ввысь, пленяющий красотой своих пропорций белокаменный храм отражается в старице Клязьмы, усиливая выразительность окружающей природы. Это - поистине сокровище русской культуры, выразившее ту высоту мастерства строителей Андрея Боголюбского, которая была присуща подлинной гениальности…
Андрей Боголюбский пал жертвой боярского заговора 1174 году. Его преемник, князь Всеволод III «Большое гнездо» , (1176-1212) продолжал политику своего брата. В это время происходит дальнейший рост политического могущества Владимиро-Суздальского княжества. Во Владимире и других городах продолжается белокаменное строительство.
В 1194-1197 гг. в столице княжества был воздвигнут Дмитриевский собор - выдающееся произведение русского и мирового зодчества. Первоначально, входя в ансамбль дворца Всеволода Большое Гнездо, он знаменовал собой одну из вершин развития владимиро-суздальской архитектуры. В 1230-1234 гг. в Юрьев-Польском заканчивается строительство Георгиевского собора - последнего (до татарского нашествия) белокаменного храма, замечательного резным убранством, сплошь покрывающим его стены.. .
Культура Владимиро-Суздальского княжества представлена, как известно, и произведениями живописи, и памятниками литературы, и высоко развитым ювелирным искусством.

Ответ от сергей крутиков[новичек]
а вот как такто

Ответ от Оля Анчугина[новичек]
Успенский собор, Икона бого матери Замок Князя, Храм покрова на Нерли, дмитриев сабор , (кратко нутип добтопомечательности духовные)

Ответ от Никита Господин[новичек]
История Владимиро-Суздальского княжества XII - XIV вв. - одного из крупнейших государственных образований Северо-Восточной Руси, - один из важнейших разделов общерусской истории. Она является, как известно, промежуточным звеном между историей Киевского государства и образованием централизованного Русского государства. Уже в IX веке на территорию будущего княжества проникают славянские переселенцы. Их путь сюда - с юга и с запада (из Поднепровья, земель смоленских кривичей и новгородских словен). Именно в это время здесь воз­никли поселения кривичей и словен новгородских. Они образовали основу сложившейся впоследствии великорусской народности.
Местное угро-финское население постепенно усваивало язык, культуру и обычаи славян.
Природные богатства края, обилие рек и озер, густые леса, давшие название Залесскому краю, соседствовали с безлесным «Опольем» - северно-русской житницей. Неслучайно уже тогда эта область привлекла внимание киевских князей. С X века эти земли вошли в состав Древнерусского государства с центром в Киеве.
Однако, само это государство постепенно распадалось на отдельные самостоятельные княжества. Среди вновь возникших княжеств была и Ростово-Суздальская земля, объединившая пространства Окско-Волжского междуречья, Она вела торговлю и поддерживала экономические связи со странами Западной Европы, Средней Азией и Закавказьем. Находки древних западно-европейских и восточных монет на ее территории - лучшее подтверждение этого факта.
Вместе с тем росло имущественное расслоение. Оно усиливалось в результате развития торговли и военных походов.
Выделившаяся знать создала особую дружинную организацию, позволившую ей встать над обществом. Возникло феодальное землевладение. Основная масса производителей-смердов постепенно вовлекалась в феодальную зависимость.
Основой феодального строя в Ростово-Суздальской земле стали феодальные отношения, возникновение которых, как известно, предопределило создание самого Древнерусского государства. Развитие феодальных отношений обусловило принятие христианства. Оно укрепило позиции феодалов и авторитет князей, став решающим орудием в их руках для подчинения народных масс.
Развитие феодальных отношений вызвало и стихийное недовольство, о чем говорят восстания смердов. В 1024 году в Суздале вспыхнуло крупное восстание смердов, направленное против феодальной эксплуатации. Около 1071 года произошло новое восстание в Суздальской земле, которое прокатилось по Шексне и Белоозеру. О его размахе говорит тот факт, что на Белоозеро пришел отряд восставших из 300 человек. Они выступали против «старой чади» или «лучших людей», державших в своих руках «гобино» (урожай). Рост феодального землевладения и экономическое развитие отдельных земель создавали предпосылки для возникновения обособленных феодальных государств на территории Древней Руси (к. XI - н. XII вв.). Феодалы стремились укрепить свою власть в областях и землях вследствие обострения классовой борьбы в городе и деревне.
Киевский князь Владимир Мономах первым стал подчинять своей власти земли Северо-Восточной Руси и первым определил значение высокого холма над клязьменскими кручами для постройки здесь города-крепости - Владимира (1108 г.).
Во Владимиро-Суздальский край он направил своего сына Юрия, получившего потом прозвище Долгорукого. Однако, Юрий мало внимания уделял своей северной вотчине. Занятый борьбой за киевский стол, он лишь под конец жизни строит во Владимире церковь во имя своего патрона - св. Георгия (1157 г.).
Подлинный расцвет города и Владимиро-Суздальского княжества приходится на период княжения Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое гнездо». Сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на нарождающееся дворянство - «молодшую дружину», а также на торгово-ремесленное население Владимира и других горо

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: культура Владимиро-Суздальского княжества
Владимиро-Суздальское княжество на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Владимиро-Суздальское княжество
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*