ребенок родитель взрослый
Автор Ђатьяна Васильевна задал вопрос в разделе Психология
согласны? в человеке есть три сущности - ребёнок, родитель и взрослый. всеми ли пользуемся на протяжении всей жизни? и получил лучший ответ
Ответ от *SPACE*[гуру]
Выделенные Берном три эго состояния можно кратко охарактеризовать следующим образом:
1) Родитель - функции контроля над соблюдением норм и предписаний, а также покровительства и заботы. Это актуализация моральной сферы личности. Родитель находится над ситуацией. При обращении к ипостаси Родителя это апелляция к этической системе человека, к устоям, к чувству долга при неизвестной и неконтролируемой реакции. Отношение к Родителю с максимальным почтением.
2) Взрослый - рассудок, переработка информации и вероятностная оценка для эффективного взаимодействия с окружающим миром; это актуализация рациональной сферы личности. Взрослый частично внутри и вне ситуации. При обращении к Взрослому - это воздействие, которое имеет в виду прямую реакцию, возможно, несколько отсроченную и в какой-то степени оставляемую на усмотрение партнера, как сознающего, имеющего определенную свободу и возможности человека. Отношение к Взрослому уважительное.
3) Ребенок - часть личности, содержащая аффективные комплексы, связанные с ранними детскими впечатлениями и переживаниями. Это актуализация эмоциональной сферы личности. Ребенок полностью внутри ситуации. Воздействие происходит непосредственно, результат ожидается сиюминутный и обычно вполне предсказуемый. Ребенка мы не уважаем совсем.
Поскольку эго-состояния Берна являются активизированными ипостасями человека, посмотрим, что они представляют собой с точки зрения Я-концепции Р. Бернса (2003). Я-концепция это совокупность установок на себя, имеющая когнитивную, эмоционально-оценочную и поведенческую составляющие, которая по отношению к человеку выполняет троякую роль: способствует достижению внутренней согласованности личности, интерпретирует опыт и является источником ожиданий что проявляется в виде различных эго-состояниях в жизненных ситуациях. Согласно Бернсу существуют три основные модальности установок на себя: Я- реальное установки, связанные с представлением о том, какой я на самом деле, Я- зеркальное (социальное) установки, связанные с представлениями о том, как меня видят другие, Я- идеальное установки, связанные с представлениям о том, каким я должен быть, и Я- рефлексивное как Я- осознающее.
Поскольку Родитель представляет собой некоторую надситуативную фигуру, которая отражает моральные общественные нормы, его можно рассматривать как некоторое Я- идеальное, т. е. понимание индивидом того, каким должен стать, опираясь на моральные нормы. С другой стороны, поскольку по Берну ипостась Родителя содержит подипостась Ребенка, т. е. представления о том, каким должен быть Ребенок, то и в этом случае на Я- идеальное оказывает влияние Родитель.
Взгляды на то, как надо вести себя взрослому человеку соответствует Взрослая модальность его Родителя. Таким образом, Родитель оказывает влияние на формирование Взрослого и Ребенка.
Таким образом, Родитель это, с одной стороны, Я-идеальное, а с другой усвоенная ролевая модель Родителя.
Взрослый находится частично внутри и вне ситуации, т. е. его можно рассматривать как совокупность Я- реального и Я-рефлексивного, при этом Я-реальное находится внутри ситуации, а Я-рефлексивное вне ее.
Берн не рассматривает эго-состояния личности с точки зрения принадлежности к какому-либо полу. Для целей нашего исследования этот вопрос требует уточнения. Заметим, что когда мы говорим о способе поведения, свойственном мужчине или женщине, мы имеем в виду общие представления о поведении, наиболее характерном для мужчины или женщины в нашей культуре. Таким образом, Родитель и Взрослый как представители определенного пола демонстрируют поведение, наиболее характерное для представителей обоих гендеров в нашей культуре.
ссылка
Источник: ссылка
Всеми, в разных ситуациях так или иначе человек все эти ипостаси использует.
а родитель и взрослый - это не одно и то же?
нет, все же с таким делением не соглашусь.. . выходит все время человек играет некоторые роли
это поведенческая психология, там куча авторов, пару книг как-то читала.. . все очень доходчиво описывается, например, про материнский и отцовский инстинкты и всякие там лидерские агрессивные замашки
но все же я считаю, что в человеке есть не только психика, нечто телесное, завязанное скорее на рефлексах тела, но и душа, чьи потребности и заботы выходят далеко за пределы "взрастить сына, посадить дерево и построить дом" - слишком уж примитивное это мышление, убогое
роли-то есть, но это лишь поверхностные проявления и первичные причины
если так интересно, почитайте книгу Берна "Игры, в которые играют люди"
еще есть сущности - сын, дитя, карапуз, дедуля (бабуля).... и т. д.
в-общем тавтология все это
человек - не машина чтобы раскладывать его по полочкам.
В каком возрасте лучше усыновить ребенка? Как думаете?
в грудом. Но если ребенок более взрослый будет видно, какие-то отклонения, можно выбрать ребенка
подробнее...
Посоветуйте развивающие игрушки для 3-х месячного ребенка))
Игрушки над детской кроваткой.
В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать
подробнее...
как правельно подобрать имя ребенку, что-бы подходило к отчеству
При выборе имени ребенку родители очень часто делают одну и ту же ошибку. Они не учитывают влияние
подробнее...
Ребенку 9 лет, он начал врать, и без разрешения берет с кошелька деньги. Как искоренить это?
Психологи замечают интересную тенденцию: социально приемлемую ложь дети, в основном, используют в
подробнее...
ребенок очень нервный при малейшей возможности начинает показывать свой характер,капризничать, кусаться и пр.Что делать?
У дошкольника капризы становятся преднамеренной формой поведения. Капризами он добивается от
подробнее...
Обязан ли ребёнок слушаться родителей?
Хочет или нет, но придется, а взрослым становится не тогда, когда по паспорту. А когда он сам
подробнее...
Как пережить кризис 3-х лет у ребенка?
Кризис трехлетнего возраста – это период «отделения» ребенка от взрослого. Можно даже назвать этот
подробнее...
Греция. Нужно ли разрешение на выезд из страны ребенка от второго родителя?
Это зависит от того, какое гражданство у ребенка и откуда/куда он едет.
Если гражданство
подробнее...
Люди добрые, что делать если ребенок начал заикаться в 3,5 лет
Заикание – это нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием
подробнее...
Ребенку 1.5 года, недавно начались истерики, постоянное нытье, капризы, он просто веревки из меня вьет! Что делать?
Игнорировать и терпеть! У нас тоже самое и чем больше внимания обращаем, тем больше капризы. Иногда
подробнее...
напишите пожалуйста основное содержание конвенции о правах ребенка
Конвенция о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года.
подробнее...
Очень капризный ребенок. что делать? (год и 7мес)
Очень часто ребенко склонен к капризам, если ему нехватает биологического ( т. е. маминого и
подробнее...
Куда поехать на море с ребенком? черноморское побережье выше джубги.
Самое лучшее место для отдыха на юге России - курортный поселок Витязево 🙂 Там очень широкие
подробнее...
что делать если ребенок (6 лет) увидел как родители занимаются сексом?
Надо разговаривать, если уж хлопнула. Заниматься сексуальным образованием ребенка, почитать Спока и
подробнее...
как тактично сказать родителям, что я уже взрослый?
Можно совершенно "бестактно" принести в дом заработанные деньги; без вопля "мам, где чистые трусы?!
подробнее...