Автор Cолнышко задал вопрос в разделе Техника
Как поворачивает поезд, если все рельсы ровные? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Рябой[гуру]
Как Вы сами видите, рельсы не всегда ровные:
А теперь посмотрим, как поезд поворачивает.
Колесо локомотива или вагона имеет важную деталь – реборду (франц. reborde – гребень, то есть выступающая часть обода колеса) , которая нужна, чтобы вагон не сошел с рельсов на повороте. В момент, когда колесо входит на закругление, оно продолжает движение в прежнем направлении, действуя на рельс сбоку ребордой, которая при этом деформируется. В результате возникает «боковая» сила упругости Fупр (см. рисунок). Эта сила и заставляет вагон поворачивать, то есть двигаться по рельсам окружности. В отсутствии реборды эта сила не возникала бы, и вагон сошёл бы с рельсов.
Именно сила упругости реборды вызывает центростремительное ускорение вагона. Но наряду с силой упругости реборды, возникает и сила трения реборды о рельс. При движении по прямой этого касания нет, и сила трения уравновешивается силой тяги локомотива или предыдущего вагона.
Однако при повороте вагона трение реборд о рельс есть. Оно замедляет движение, а также приводит к повышенному износу (стриранию) как реборд колёс, так и рельсов на закруглённом участке траектории. Чтобы уменьшить нежелательную силу трения, надо уменьшить силу давления на боковые поверхности реборд и рельсов. Для этого насыпь грунта и гравия под рельсами делают наклонной в сторону центра окружности (см. рисунок).
Зато колеса конусные.
По направлению рельс он держит путь
я типо... налево.... направо.... и прямо полюбому...
с помощью переключения рельс
Там в кабине машиниста есть руль.
Не все рельсы ровные, к сожалению, трамваи вообще на месте разворачивают.
Рельсы на поворотах выкладываются широкой дугой
Они не совсем ровные. В смысле не плоские. Профиль рельса ВЫПУКЛЫЙ (посмотрите внимательнее) . А поверхность колеса - тоже не плоская, а довольно сложный криволинейный конус. И на повороте внешний рельс приподнимается по отношению к внутреннему. Поэтому на внешнем рельсе точка контакта колеса с рельсом смещается "наружу" (на внутреннем, соответственно, смещается внутрь) , и эффективный диаметр колеса (измеренный по точке контакта) оказывается на наружном рельсе больше, а на внутреннем - меньше. А раз диаметры разные, то при одинаково угловой скорости линейная скорость оказывается тоже разной: внешнее колесо обгоняет внутреннее, и тем самым поворачивает всё колёсную пару.
Когда рельсы прямые, он таки и не поворачивает, ибо некуда.
Поворачивает он, когда рельсы кривые. Вот прям так по ним едет - и поворачивает. Куда рельсы, туда и поезд.
Не все рельсы ровные.
На поворотах рельс не ровный а срезан под углом, как при заточке карандаша.
Что такое-реборда?
Это круговой выступ на краю колеса, валика. Служит упорным элементом, чтобы колесо не сошло с
подробнее...
Какая разница между дисками диаметров R14 и R14C?
Диски с усиленной ребордой, применяются в комплекте с полнопрофильными шинами с большим
подробнее...
Пожалуйста, дайте ссылку на схему прорезиненного колеса трамвая ЛМ-68М
vparavoz.com/kp/kp_119.html#yaimg173596#
1 - бандаж колеса; 2 - реборда;
РЕБОРДА
подробнее...
Почему наша железная дорога шире, и на сколько? Кто придумал?
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и
подробнее...
почему в россии ширина железнодорожного полотна ни как во всем мире?
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и
подробнее...
как поворачивает поезд?
1- разница диаметров внешнего и внутреннего края колеса
2- реборда (выступающая часть на
подробнее...
Когда появились самые первые трамваи ?!В каком году?Какими они были?Кто придумал трамваи?
Непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога,
подробнее...
Вот интересно как переключаются трамвайные стрелки, как вагоновожатый из кабины переключает?
Задача стрелки - изменять направление следования трамвайных поездов. Достигается это благодаря
подробнее...
здКак называются колеса поезда?
Колесные пары. Зачем это актрисам? Или Анну Каренину играть собралась.
подробнее...
Почему поезда не сходят с рельс?
колеса такие что что цепляются изнутри за
подробнее...
В Европе рельсы жд отстоят друг от друга на 143,5 см или 4 фута и 8,5 дюйма. Почему?
Царя спросили, когда собрались строить железную дорогу:
-- Будем рельсы класть как в
подробнее...
Как трамвай поворачивает?
1 - железнодорожные и трамвайные колеса имеют форму усеченной пирамиды: внутренний диаметр больше
подробнее...
Почему колея РОССИЙСКИХ железных дорог 1520 мм, а в ЕВРОПЕ 1435мм
нахрен шире (сказал
подробнее...
Кто создал первые Российские железные дороги?
Создатель-Франц фон Герстен, а указ подписал царь Николай
подробнее...