речные трамвайчики



Водный трамвайчик

Автор Ванюшка Ванечкин™ задал вопрос в разделе Техника

Что собой представляет речной трамвай? и получил лучший ответ

Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
Хотя официального термина (также: водный трамвай) не существует, так часто называют речные пассажирские суда небольшого водоизмещения, работающие в экскурсионном режиме или в режиме общественного транспорта в городах или на ближних пригородных маршрутах.
Пассажировместимость: до 150—200 человек
Скорость: 20-60 км/ч. Более быстрые суда на подводных крыльях речными трамваями, как правило, не называют, обиходное их название — «Ракеты» (при этом так называют все небольшие суда на подводных крыльях, а не только суда конкретного типа «Ракета» )
Также бытует название «речной автобус» . Так чаще называют речные суда, совершающие междугородные рейсы.
речные трамвайчики
В Российской империи первые «речные трамвайчики» , то есть суда, предназначенные для внутригородских пассажирских перевозок, появились в начале XX века в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве и других городах. В роли речных трамвайчиков использовались небольшие катера-пароходы.
Во многих городах Европейской России владельцем этих линий выступало Финляндское общество лёгкого пароходства, а пароходики получили в народе название «финляндчик» (в Нижнем Новгороде исказилось до «фильянчик») .
водный трамвайчик
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40 — 100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозёрье и Дорогомиловский мост — завод АМО.
водный трамвайчик
В двадцатые-тридцатые годы речные трамвайчики появились и во многих других городах СССР. Первоначально каждый город строил речные трамвайчики своими силами, поэтому в разных городах они имели разный внешний вид, тип силовой установки, особенности конструкции. Зачатую эти суда были мелкосидящими, что позволяло им подходить к берегу даже там, где не было причалов и дебаркадеров.
К середине тридцатых годов речные трамвайчики стали частью транспортной системы таких городов, как Москва, Ленинград, Горький, Сталинград, Ростов-на-Дону и некоторых других. Также их использовали на пригородных перевозках. Тогда же начали прилагаться усилия по стандартизации и унификации подвижного состава городского речного транспорта. В 1930 году коллективом инженеров во главе с С. П. Будариным был создан типовой теплоход для внутригородских перевозок с пассажировместимостью в 119 человек. Чуть позже было создано судно повышенной вместимости (до 250 пассажиров) для пригородных перевозок.
водный трамвайчик
После войны, с 1948 года на смену старым судам стали приходить современные теплоходы типа «Москвич» . Позднее были созданы теплоходы «Москва» , которые широко используются и сейчас. В то же время значение внутригородского речного транспорта стало быстро снижаться, сейчас в большинстве городов он используется только в экскурсионных целях, хотя в некоторых городах речные трамвайчики и сейчас работают в режиме общественного транспорта. Как прогулочный вид, речной трамвайчик используется в Орле. В пределах городской черты, где уровень Оки поддерживается плотиной ТЭЦ. История появления их в Орле в начале 70-ых "покрыта тайной", учитывая что Ока в своем верховье абсолютно не судоходна. .

Ответ от Po100lit[гуру]
(2).jpg

Ответ от Аркадий Чудаев[гуру]
Вы сильно удивитесь - обыкновенный пассажирский теплоход.

Ответ от Михаил токарев[гуру]
Катер.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что собой представляет речной трамвай?
Речной трамвай на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Речной трамвай
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*