ригведа



ригведы

Автор ІИФРА задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Какие стадии эволюции описаны в Ригведе? и получил лучший ответ

Ответ от Аина[гуру]
Ригведа — это и первоисточник первобытного космизма, поэтического видения Вселенной и управляющих ею законов, неисчерпаемого знания о запредельном мире Богов и обыденном мире людей, живших в той далекой эпохе, о которой иных устных и письменных свидетельств почти не сохранилось.
Считается — и не без оснований, — что именно в Ригведе содержится один из древнейших философских текстов, формулирующих систему взглядов на мир и его происхождение:
Тогда не было ни сущего, ни не-сущего;
Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним.
Что в движении было? Где? Под чьим покровом?
Чем были воды непроницаемые, глубокие?
Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было
Различия между ночью и днем.
Без дуновения само собой дышало Единое,
И ничего, кроме него, не было. <...>
Из чего возникло мирозданье, создал ли
[Кто его] или нет ?
Кто видел это на высшем небе,
Тот поистине знает. [А] если не знает ?
Здесь больше вопросов, чем ответов. Но от того древний текст еще больше становится близким современному человеку. Ибо сегодня нас так же, как наших прапредков, волнуют все те же вопросы. И все так же трепещет душа перед безднами мироздания.
Суть всего бытия - земля.
Суть земли - вода.
Суть воды - растения.
Суть растений - человек.
Суть человека - речь.
Суть речи - Ригведа.
Суть Ригведы - Самведа.
Суть Самведы - OM.
У любого гимна Ригведы — огненное начало. Все они пронизаны священным пламенем, вместе с которым устремляются ввысь, к Небу-Космосу, наши молитвы, наши помыслы и наши надежды. Ригведа — подлинная Поэма огня. Его отблески до сих пор полыхают в глазах и сердцах потомков ариев.
В одном из гимнов рассказывается, что весь многообразный мир произошел из Пуруши — первого человека, которого боги принесли в жертву, расчленив его. Из его частей возникли варны. Из уст его возникли брахманы — жрецы, руки его стали кшатриями — воины, правители, из бедер его были созданы вайшьи — земледельцы, из ног его были созданы шудры, которые должны были служить высшим варнам.
Еще один космогонический миф рассказывает о Дьяусе-питаре (Небо-Отец) и Притхиви (Земля-Мать) . До начала творения они были слиты воедино. Бог-творец разъединил их и поместил между ними воздушное пространство, создав три плана мироздания: небо, воздух и землю. Эта обычная космогоническая схема является общей и для других мифологий. В послеведийский период культ Дьяуса практически угас.
Надо заметить, что в Ведах не всегда возможно точно определить принадлежность богов к одной из трех сфер троичного представления мира.
В небесной сфере обитают солнечные божества, связанные с разными проявлениями Солнца и солнечного света:
НЕБО:
o Савитар («Побудитель» , «Порождающий» ) — животворящая сила Солнца, солнечная природа в целом
o Ашвины («Всадники» ) — защитники людей, те, кто охраняют и оберегают от несчастий
o Ушас (богиня зари) — отрывает врата свету, прогоняет мрак ночи
o Сурья (Солнце) — следует на колеснице, запряженной семеркой лошадей подобно Солнцу, совершающему свой путь на небе
o Пушан — олицетворяет Солнце в его путеводительном аспекте и т. д.
ВОЗДУХ:
o Индра (громовержец, воин, предводитель дружины девов)
o Рибху (божественный мастер)
o Вайю (бог ветра)
o Маруты (божества бури)
o Рудра (разрушитель и целитель, предтеча индуистского Шивы)
o Варуна (порядок и вселенский закон) — иногда принадлежит к небесной сфере, позднее стал ассоциироваться с океаном
• ЗЕМЛЯ
o Агни («Пожиратель жертвы» , «Принадлежащий всем людям» ) — бог жертвенного Огня, охраняющий и исцеляющий. Это второе по значимости божество после Индры (по числу посвященных ему гимнов)
o Сома (напиток бессмертия) — этот напиток принес людям с небес орел Индры

Ответ от НастЁнька Полицинская[гуру]
Суть зели-Человек.

Ответ от Виктория Уварова[гуру]
а где ОНИ?

Ответ от Ѓженок[гуру]
Бог- индра. ему посвящена почти четверть гимнов ригведы. индра предстает творцом неба, солнца и зари. он благословляет певцов и поэтов, покровительствует воинам.варуна правит богами и людьми, являясь хранителем дхармы- праведности. он-тот, кто установил весь миропорядок, разделил небо и землю. это в большей степени ночной бог, а днем его функции выполняет митра.особа роль агни. он- единственный из бессмертных, который показывается смертным людям, присутствует среди них и связывает между собой мир богов и мир людей. гимны называют его джатавэдасом- "знатоком всех существ".огонь есть и в самом человеке- огонь бессмертия и божественности. мы видим этот огонь в пылающей речи риши, в огненной молитве жреца, в сияющем экстазе единения с беспредельным.веды об эволюции человекаупанишады описывают эволюцию человека через 5 стадий, называемых "кошами" (вместилищами) :аннамая- кошапранамая- кошаманомая- кошавиджнянамая- кошаанандамая- коша1.первая стадия аннамая- коша (вместилище, сотворенное из пищи) подразумевает стадию жизни, когда она проявляется в виде обмена веществ- строения и разрушения клеток в результате метаболизма и анаболизма. эти два химических процесса являются причиной зарождения жизни типа амебы. по терминологии упанишад, структура тела амебы- это и есть аннамая- коша.2.при дальнейшем развитии жизнь приобретает дыхание. это вторая стадия жизни- пранамая- коша (вместилище, сотворенное из жизненной энергии) . однако, появление дыхания- это еще не полное проявление жизни.3.когда появившаяся жизнь начинает думать, наступает третья стадия жизни- маномая- коша ( вместилище, сотворенное умом) .жизнь развивается дальше, но современные йоги утверждают, что до сих пор она развита на земле только до этой стадии. впереди у нас еще две стадии: 4.виджнянамая- коша (вместилище, сотворенное из истинного знания) и5.анандамая- коша (вместилище, сотворенное из блаженства) .так же, как на стадии маномая жизнь должна думать, чтобы быть, так и после полного развития и достижения стадии анандамая жизнь постоянно пребывает в состоянии блаженства: нет ни печали, ни боли, ни каких-либо других отрицательных ощущений. на этой стадии завершается цель эволюции и, выражаясь языком упанишад, человек превращается в "дэвату"- божественное существо, закончившее цель своей эволюции в этом мире, и готовое перейти в другой, более высокий мир с другими пространственно- временными и духовными законами. каким же образом это достигается?общеизвестно, что корни западной культуры берут начало в ведической мысли, и поэтому, если мы хотим внести в нашу жизнь как можно больше божественных качеств, то в первую очередь нам следует изучить веды.всю нашу жизнь мы слышим, что божественная жизнь- это жизнь согласно указаниям священных писаний. люди на западе больше знакомы с библией и кораном. веды же большинство людей считают писанием, предназначенным только для индусов. но здесь происходит смешение понятий : вера индусов- это индуизм, а веды- достояние всего человечества, как и все другие священные писания. иначе библия была бы книгой только для евреев, а коран- священным писанием, предназначенным только для арабов. для жителей запада бывает настоящим откровением, когда они обнаруживают, как много ведических духовных истин почти дословно перекликаются с библейскими и кораническими.

Ответ от *SPACE*[гуру]
Ригведа(«Книга гимнов» ) собрание преимущественно религиозных гимнов, возникших среди арийских племён в эпоху их переселения в Индию. Слагались на диалектах, объединяемых термином ведический Санскрит. Р. — первый известный памятник индийской литературы, наиболее древняя и значительная из Вед (См. Веды) . Окончательное оформление Р. принято относить к 10 в. до н. э. , но некоторые гимны восходят, очевидно, к середине 2-го тыс. до н. э. Р. включает 1028 гимнов, составляющих 10 книг, или циклов (мандала) , древнейшие из которых 2—7-я. Авторство каждой из них приписывается определённому жреческому роду (индивидуальное авторство гимнов Р. не определяется) . Гимны Р. — преимущественно молитвенные обращения к богам арийских племён. Воспеваемые божества олицетворяют разные явления природы; их образы отражают иногда очень ранние стадии мифотворчества. Часть гимнов не связана непосредственно с ритуальными целями, ради которых был составлен сборник в целом. Космогонические гимны (преимущественно в 10-й книге) свидетельствуют о начале развития философской мысли в Индии. Около 20 гимнов имеют форму диалога; в них усматривают зачатки драмы. Многие гимны содержат ценный исторический материал. Р. возникла как плод длительной традиции профессионального поэтического творчества. Её текст свидетельствует о высокой культуре стихосложения, о развитой системе выразительных средств поэтического языка. Р. ценна для изучения древнейшей мифологии и ранних этапов литературного процесса в Индии. В середине 19 в. исследование Р. послужило развитию сравнительной мифологии (М. Мюллер, Р. Рот и др.) . Более всего параллелей мифология Р. находит в «Авесте» (См. Авеста) , общее происхождение усматривается у ряда образов ведического и греческого пантеона (Дьяус — Зевс, Ушас — Эос, гандхарва — кентавр) , а также в мифах других индоевропейских народов. Изд. : Die Hymnen des Rigveda. [Hrsg.] Th. Aufrecht, 3 Aufl., Bd 1—2, В. , 1955. Переводы: Из области ведийской поэзии, Гимны. Пер. с санскр. Б. Ларина, «Восток» , 1924, книга 4; Ригведа. Избранные гимны. Пер. , комментарии, вступ. ст. Т. Я. Елизаренковой, М. , 1972; Der Rig-Veda. Aus dem Sanscrit ins Deutsche. Übersetzung von K. F. Geldner, Tl 1—4, Camb. — L. — Lpz., 1951—57; Rigveda-samhita. Transl. by Vallathol, v. 1—3, Travancore, 1955—57. Лит. : Renou L., Bibliographic védique, P., 1931; Dandekar R. N., Vedic bibliography, Bombay, 1946. В. Г. Эрман.См. также в других словарях: * РИГВЕДА — , "Книга гимнов", собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы на санскрите. Оформился к 10 в. до нашей эры. Самая древняя и значительная из вед, ценный источник по древнеиндийской истории и… (Современная энциклопедия) * РИГВЕДА — - собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы. Оформился к 10 в. до н. э. Наиболее древняя и значительная из вед, ценный источник для изучения древнеиндийской истории и… (Большой Энциклопедический словарь) * Ригведа — - одна из четырех старейших частей Вед. Эта часть Вед имела особое значение в развитии древне-индийского умозрения. Именно в ней (и в ранних упанишадах) сложились такие понятия, как брахман и атман, рита, сатья, дхарма, карма, мокша, … (Религиозные термины) * Ригведа — ( _sa. ऋग्वेद, IAST ṛgveda, «веда гимнов» ) собрание преимущественно религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы. Ригведа собрание гимнов на ведическом санскрите, входящий в число четырех индуистских… (Википедия)

Ответ от Лейна[гуру]
Ведийская эпоха. Индская цивилизация по неизвестным причинам приходит в упадок в начале второго тысячелетия до н. э. Вслед за этим в северную Индию вторгаются арийские племена. Конечно, это не было единовременное нашествие какой-то организованной военной силы, а было постепенное, растянутое на века, распадающееся на несколько волн проникновение племен – носителей протоиндоарийского языка, подобное тому, каким было много позднее проникновение славян из района Повисленья, Карпат и Среднего Приднепровья на обширные территории нынешней Европейской России, населенные тогда финнами, балтами и иранцами. Арии были воинственным народом, ведшим полукочевой образ жизни и занимавшимся, прежде всего, скотоводством; почитание богинь не было свойственно их патриархальному обществу (Древняя Индия, с. 72), свидетельство этому Ригведа. Всех богинь, которых мы встречаем в Ригведе, можно разделить на три категории. К первой принадлежат богини, персонифицирующее природные явления и объекты: Ушас (заря, древнегреч. Эос) , Притхиви (земля) , Сарасвати (одноименная река) , Ратри (ночь) , Сурья (дочь Солнца) , Араньяни (лес) . Богини, относящиеся ко второй категории, символизируют абстрактные понятия: Адити (беспредельность) , Вач (речь) , Ниррити (смерть) , Рака (изобилие) , Синивали (подательница потомства) . Третью категорию составляют супруги богов, представляющие собой бледные и абстрактные образы, даже их имена производны от имен супругов: Индрани, Варунани, Агнайи (Кинсли, с. 17).Самой популярной из богинь Ригведы была Ушас, олицетворение зари, и в то же время в общем плане она является божеством третьего ряда. Ушас посвящено в Ригведе 20 гимнов, в то время как богу грома Индре - 250, а богу огня Агни - около 200. Другие же богини на фоне богов-мужчин выглядят еще более бледно, так, Вач и Притхиви посвящено всего по одному гимну (Ригведа 1999 (1); Ригведа 1999 (2)).Наиболее знаменитыми протошактистскими гимнами Ригведы являются Деви-сукта, Шри-сукта, Дурга-сукта, Бху-сукта и Нила-сукта. В этих гимнах Шакти восхваляется как великая сила, поддерживающая вселенную (Шивананда, с. 56). Самым популярным гимном является Деви-сукта (X, 125), в котором богиня Вач, персонификация священной речи, прославляет себя. Содержание его таково: богиня приписывает себе космогонические функции, она несет богов, т. е. служит им опорой, обитает на небе и на земле, ее лоно в водах, она распространяется по всем мирам, будучи единой. Вач наделяет богатством, силой и мудростью тех, кого любит, тех же, кто ненавидит брахманов, поражает стрелой из лука Рудры. Богиня вызывает словесные состязания и увлекает всех за собой. Надо отметить, что Деви-сукта отличается крайней формальной изощренностью (Мифы народов мира, т. 1, с. 219; Ригведа 1999 (2), с. 282, 523). За Деви-суктой следует Ратри-сукта (X, 127), это единственный гимн в Ригведе, темой которого является прославление богини Ратри (Ночи) , сестры Ушас, и он же единственный, в котором упоминается слово "Шакти". В нем воспевается светлая, усыпанная звездами ночь, потому что ведийские арии боялись черной беззвездной ночи (Древо индуизма, с. 69; Ригведа 1999 (2), с. 284, 524).В Ригведе присутствует образ парного божества Небо-Земля, в котором Небо выступает олицетворением мужского, а Земля - женского начала. Вместе они являются родителями всего сущего (ср. Илу и Асират западных семитов, Кукумац и Тепеу древних майя, Ранги и Папа маори, Уран и Гея древних греков) . При этом хотелось бы отметить гимн Бху-сукта, это уникальный в Ригведе гимн, ибо посвящен он одной Земле, а не парному божеству Небо-Земле. Здесь перед нами предстает архетипический образ Матери-Земли, олицетворения женского начала (Древо индуизма, с. 69 - 70; Мифы народов мира, т. 1, 178; Ригведа 1999 (1), с. 86, 570). Таким образом в Ригведе мы находим самые общие предпосылки шактистского культа: концепцию космического брака (Небо и Земля) и прославление женского творческого начала.Однако, хотя культ Богини-Матери и находил свое отражение в Ведах,

Ответ от Николай Чуйков[гуру]
Вопрос спорный, имею ввиду тех кто им занимается, но можно считать что где-то с 3100 года до н. э. до 1700-1100 до н. э. .Т. е. с неолита до Бронзового века.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие стадии эволюции описаны в Ригведе?
спросили в Надгробие Обелиски
Синоним к слову "памятник".
мемориал, девташлар, статуя, обелиск, свидетельство, хачкар, прачеди, дольмен, ригведа, надгробие,
подробнее...

Что означает выражение"Ты на нем собаку съел"?
СОБАКУ СЪЕЛ на чем, в чем. Кто-либо является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт в чём-либо.подробнее...

Расскажите, что такое виманы? И где ?
Виманы — летательные аппараты древней Индии
Описания различных летающих объектов — "виман" —
подробнее...
спросили в Философия
Что обозначает лошадь в мировой символике ?
Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Как появилось название "Русь"?
Существуют различные гипотезы происхождения этнонима русь, находящегося в основе названия Россия.
подробнее...
спросили в Брахманы
скажите, в чём разница каст и варн - сословных делений в Индии?
Варны и касты в Индии - понятия почти тождественные, только понятие "варн" относятся к "людям", а
подробнее...

Какую пользу здоровью приносит морской воздух?
Почему полезно дышать морским воздухом?
Древним индусам уже 4 тысячи лет назад была известна
подробнее...

Сколько длились спектакли в театре древней Индии?
Театр возник в Индии в древности, достиг наивысшего своего расцвета к концу древней эпохи, в период
подробнее...
спросили в Авеста
что такое "хаома"?
Так назывался ритуальный напиток, восхваляемый как могущественное божество, а также растение, из
подробнее...
спросили в Иезекииль
где в мире находиться пуп земли
Олицетворяет космический центр, из которого питается вселенная, убежище. Символ катарсиса и
подробнее...
спросили в Амитабха
Где и для каких целей служит этот "инструмент" ?
Ваджра 1) в ведийской и индуистской мифологии дубина, палица (грома) , оружие Индры (реже - Рудры,
подробнее...

Откуда взялось выражение : " Я на этом собаку сьел" ?
1. Оборот собаку съел появился, по-видимому, в крестьянской среде, а его рождение связано с
подробнее...
спросили в Любовь
Какой бог покровитель любви
Купидон (Амур) - римский бог любви, символ неотвратимости любви, плотской страсти и жизни после
подробнее...

Как проходят в Индии ритуальные Танцы Дождя?
Тысяча гимнов Ригведы, а также более поздние памятники ведийской литературы дают богатейший
подробнее...
Ригведа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ригведа
Российская Федерация монеты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Российская Федерация монеты
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*