Авторские отступления в поэме мертвые души
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование
какую роль играет авторские отступления в романе мёртвые души? и получил лучший ответ
Ответ от Epica[гуру]
Лирические авторские отступления составлют большую часть поэмы. Употребляються они для более полной сатиры на самодержавно-крепостническую Русь. Гоголь стремиться дать всестороннее изображение современной ему России.... Авторские отступления в некоторой степени помогают автору в беспощадной критике основных политических устоев тогдашней России: самодержавие и крепостничество. Также благодаря им очень ярко изображен русский народ.
В общем отступления напрвлены на реформацию политики того времени...
Ответ от Boss_on[новичек]
1
1
Ответ от Alex miron[мастер]
сдаётся мне гоголь на моголь разводит, мозги морочит, любил он так пошалить.
сдаётся мне гоголь на моголь разводит, мозги морочит, любил он так пошалить.
Ответ от Марина[гуру]
В них выражены размышления и переживания Гоголя. Лирические отступления служат своеобразным комментарием и создают определенное настроение. В некоторых случаях они как бы замедляют ход повествования в интересных местах, что помогает держать читателя в напряжении. В первой половине произведения проебладают сатирические отступления, во второй – элегические и патетические, в которых создается приподнятое настроение; они нередко написаны ритмизированной прозой и сближаются по стилю с поэтической речью.
В лирических отступлениях Гоголь раскрывается как глубоко чувствующий, эмоциональный человек, которого волнуют вопросы о роли писателя в России. Интересно рассуждение автора о разных типах писателей: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, …не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы ...Но не таков удел и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами а чего не зрят равнодушные очи.. . Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество» . Гоголь причисляет себя именно к последнему типу. В конце своей поэмы он отвечает на возможные обвинения «со стороны так называемых патриотов» , требующих, чтобы все сказанное о России, было одинаково похвальным, хорошим, возвышенным, обвиняя «думающих не о том, чтобы не делать дурного, а том, чтобы не говорили, что они делают дурное» . Одновременно Гоголь говорит и о «ценителях литературы», у которых свое представление о цели писательского труда («Лучше же представляйте нам прекрасное, увлекательное») . Гоголь заранее разочарован в своих читателях: «Тяжело то, что живет в душе неотразимая уверенность, что тем же самым героем.. . были бы довольны читатели» .
Лирические отступления — очень важная часть любого произведения. По обилию лирических отступлений поэму «Мертвые души» можно сравнить с романом А. С. Пушкина «Евгений Оненгин». Такая особенность этих произведений связана с их жанрами – поэма в прозе и роман в стихах. В «Евгении Онегине» лирические отступления вводят истинного главного героя романа — Пушкина — человека своей эпохи, в окружении ее атрибутов и примет. Гоголь в своей поэме выступает прежде всего как мыслитель и созерцатель, пытающийся разгадать таинственную птицу-тройку — символ Руси. Две важнейших темы размышлений автора – тема России и тема дороги – сливаются в лирическом отступлении: «Не таки ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься? ..Русь! куда ж несется ты? дай ответ. Не дает ответа» . Лирические отступления в «Мертвых душах» часто более глубокие, филосовски-серьезные, чем пушкинские. Писатель рисует очень широкую, объемную картину русской жизни своего времени, дополняя ее собственными суждениями и авторской идивидуальностью, и главную роль в этом играют именно лирические отступления.
В них выражены размышления и переживания Гоголя. Лирические отступления служат своеобразным комментарием и создают определенное настроение. В некоторых случаях они как бы замедляют ход повествования в интересных местах, что помогает держать читателя в напряжении. В первой половине произведения проебладают сатирические отступления, во второй – элегические и патетические, в которых создается приподнятое настроение; они нередко написаны ритмизированной прозой и сближаются по стилю с поэтической речью.
В лирических отступлениях Гоголь раскрывается как глубоко чувствующий, эмоциональный человек, которого волнуют вопросы о роли писателя в России. Интересно рассуждение автора о разных типах писателей: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, …не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы ...Но не таков удел и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами а чего не зрят равнодушные очи.. . Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество» . Гоголь причисляет себя именно к последнему типу. В конце своей поэмы он отвечает на возможные обвинения «со стороны так называемых патриотов» , требующих, чтобы все сказанное о России, было одинаково похвальным, хорошим, возвышенным, обвиняя «думающих не о том, чтобы не делать дурного, а том, чтобы не говорили, что они делают дурное» . Одновременно Гоголь говорит и о «ценителях литературы», у которых свое представление о цели писательского труда («Лучше же представляйте нам прекрасное, увлекательное») . Гоголь заранее разочарован в своих читателях: «Тяжело то, что живет в душе неотразимая уверенность, что тем же самым героем.. . были бы довольны читатели» .
Лирические отступления — очень важная часть любого произведения. По обилию лирических отступлений поэму «Мертвые души» можно сравнить с романом А. С. Пушкина «Евгений Оненгин». Такая особенность этих произведений связана с их жанрами – поэма в прозе и роман в стихах. В «Евгении Онегине» лирические отступления вводят истинного главного героя романа — Пушкина — человека своей эпохи, в окружении ее атрибутов и примет. Гоголь в своей поэме выступает прежде всего как мыслитель и созерцатель, пытающийся разгадать таинственную птицу-тройку — символ Руси. Две важнейших темы размышлений автора – тема России и тема дороги – сливаются в лирическом отступлении: «Не таки ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься? ..Русь! куда ж несется ты? дай ответ. Не дает ответа» . Лирические отступления в «Мертвых душах» часто более глубокие, филосовски-серьезные, чем пушкинские. Писатель рисует очень широкую, объемную картину русской жизни своего времени, дополняя ее собственными суждениями и авторской идивидуальностью, и главную роль в этом играют именно лирические отступления.
Ответ от Yours[гуру]
Жанр произведения обозначен автором как лиро-эпический. но почему? повествование присутствует (эпос) , но где лирика (пафос, чувства) ? В произведении голос автора звучит во вставных эпизодах - лирических отступлениях (о метком русском слове, о народе, о России) - это и есть выражения лиризма, чувства, патриотизма, дум, восхищения и в каких-то моментах стона и горечи автора
Жанр произведения обозначен автором как лиро-эпический. но почему? повествование присутствует (эпос) , но где лирика (пафос, чувства) ? В произведении голос автора звучит во вставных эпизодах - лирических отступлениях (о метком русском слове, о народе, о России) - это и есть выражения лиризма, чувства, патриотизма, дум, восхищения и в каких-то моментах стона и горечи автора
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какую роль играет авторские отступления в романе мёртвые души?
Темы лирический отступлений в поэме Мертвые души Гоголя их роль. (напишите коротко)
С помощью “лирических отступлений” писатель выражает свое отношение
к описываемым им людям и
подробнее...
спросили в Другое
таблица мертвые души лирическое отступление
РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПОЭМЕ«МЕРТВЫЕ ДУШИ»
Лирическими отступлениями пронизано
подробнее...
таблица мертвые души лирическое отступление
РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПОЭМЕ«МЕРТВЫЕ ДУШИ»
Лирическими отступлениями пронизано
подробнее...
Срочно надо, помогите... Назовите тематику лирических отступлений в каждой главе 1 тома поэмы "Мёртвые души"!!!
Сочинение: Роль лирических отступлений в поэме "Мертвые души" - BestReferat....
Мертвые и
подробнее...
спросили в Другое
образ Руси в поэме "Мертвые души"
Русь, Русь! Вижу тебя из своего чудного, прекрасного далека тебя вижу
"Мертвые души" -
подробнее...
образ Руси в поэме "Мертвые души"
Русь, Русь! Вижу тебя из своего чудного, прекрасного далека тебя вижу
"Мертвые души" -
подробнее...
спросили в Гоголь
Роль и место лирических отступлений в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"? (на примере одного-двух из них).
«Мёртвые души» Н. В. Гоголя – прозаическое произведение. Тем не менее, сам автор определил его
подробнее...
Роль и место лирических отступлений в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"? (на примере одного-двух из них).
«Мёртвые души» Н. В. Гоголя – прозаическое произведение. Тем не менее, сам автор определил его
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Гоголь. "Мертвые души" Какая главная проблема произведения. Какая основная тема произведения. И какие были отношения
По словам Гоголя, суть первого тома "Мертвых душ"
заключается в том, чтобы показать
подробнее...
спросили в Авторы К
образ автора в поэме " мёртвые души"
Гоголь, как и Лермонтов в «Герое нашего времени», хочет сказать в своей книге «горькую правду»,
подробнее...
образ автора в поэме " мёртвые души"
Гоголь, как и Лермонтов в «Герое нашего времени», хочет сказать в своей книге «горькую правду»,
подробнее...
в каком качестве выступил в поэме автор мертвые души?
Автор "Мертвых душ" - более, чем автор, более, чем просто рассказчик. Он как бы незримо
подробнее...
о чём поэма "Мёртвые души". Срочнооо пож
Гоголь писал первый том поэмы «Мертвые души» шесть лет, переделывая написанное десятки раз.
подробнее...
спросили в Бесправие
Есть ли души живые в поэме Мертвые души? Есть ли души живые в поэме Мертвые души?
«Мертвым душам» поэмы противопоставлены «живые» – народ талантливый, трудолюбивый,
подробнее...
Есть ли души живые в поэме Мертвые души? Есть ли души живые в поэме Мертвые души?
«Мертвым душам» поэмы противопоставлены «живые» – народ талантливый, трудолюбивый,
подробнее...
какова роль 11 главы в поэме мертвые души?
К концу же поэмы лирическая стихия почти полностью захватывает произведение. Заключительная глава
подробнее...
Помогите пожалуйста, написать сочинение! На тему: "Почему Гоголь назвал "мёртвые души" поэмой?
Почему же Гоголь назвал свое произведение поэмой? Определение жанра стало ясно писателю только в
подробнее...
Мёртвые души. Гоголь, лирические отступления глава 8.
Поэму "Мертвые души" невозможно представить без "лирических отступлений". Они настолько органично
подробнее...