Автор Евгения Сафонова задал вопрос в разделе Литература
почему воланду интересен роман мастера и получил лучший ответ
Ответ от А Н[гуру]
Изначально у Булгакова все было очевидно: автор «романа о Пилате» - Воланд. Но по мере переработки романа «исполнителем» рукописи становится человек – Мастер.
Впервые на страницах булгаковского романа Мастер появляется довольно поздно - в тетрадях 1931 года (позже, чем Маргарита). Автором же романа о Пилате он становится еще позже - только осенью 1933 года (он еще «поэт»; впервые «мастером» называет его Азазелло) .
До той же поры авторство Воланда несомненно. Даже свое имя Мастер заимствовал у Воланда. "В первых редакциях романа так почтительно именовала Воланда его свита (несомненно, вслед за источниками, где сатана или глава какого-либо дьявольского ордена иногда называется "Великим Мастером") .
При этом двух Мастеров в романе никогда не было: когда Мастером был Воланд, любовник Маргариты назывался «поэтом».
Переход имени означает и частичный переход функции. Создавая образ Иешуа, Мастер подхватывает работу Воланда. И тут появляется интересный нюанс. Теперь авторство черного евангелия выстраивается многоступенчато – как и в случае с евангелиями церковными. В богословии различаются «Евангелие Христа» и «евангелие от Матфея». «Евангелие Христа» - это проповедь самого Христа. Четыре «Евангелия от...» - это передача проповеди Христа четырьмя различными людьми. «От» - это перевод греческого предлога «ката», смысл которого точнее было бы перевести «по». В каждой из этих передач есть свои акценты и приоритеты. Значит, названия наших главных церковных книг – «Евангелие Иисуса Христа по Матфею», «...в передаче Матфея».
Вот также и у Булгакова после передачи Мастеру пера, набрасывающего «роман о Пилате», начинает различаться «евангелие Воланда» и «евангелие от Мастера». Автором первого является непосредственно сатана, а вот литературное оформление второго передается человеку – Мастеру. Но Мастер творчески активен и самостоятелен лишь в литературном оформлении, а не в сути.
О несамостоятельности работы Мастера над своим романом говорит многое. Во-первых, то, что у Мастера нет своего личного имени. Позволю себе высказать предположение, что слово мастер нужно прочитать на иврите. В еврейском языке оно имеет значение «закрытие», причем у прор. Исайи 53,3 это слово означает «предмет для закрытия нами своего лица». У Булгакова мастер – это замена имени, отказ от имени. Имя не нужно, когда жизнь человека (персонажа) сводится к некоей одной, важнейшей его функции. Человек растворяется в этой функции. И по ходу булгаковского повествования Мастер растворяется в написанном им романе ив своей зависимости от Воланда.
Во-вторых, то, что рассказ о Пилате начинается до появления Мастера на арене московского романа и продолжается уже после того, как Мастер сжег свой роман. Кто же начинает и кто завершает? – Воланд .
Причем Воланд презентует этот рассказ на правах «очевидца». «Боюсь, что никто не может подтвердить, что то, что вы нам рассказывали, происходило на самом деле, - заметил Берлиоз. - О нет! Это может кто подтвердить! - начиная говорить ломаным языком, чрезвычайно уверенно ответил профессор. - Дело в том... что я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте».
Мастер – «гадает» , Воланд – видит. Мастер отсылает Ивана за продолжением к Воланду («ваш знакомый с Патриарших прудов сделал бы это лучше меня»). Воланду же ни к чему ссылка на Мастера.
Правда, о своей причастности к этой книге Воланд не торопится возвещать. «Так вы бы сами и написали евангелие, - посоветовал неприязненно Иванушка. Неизвестный рассмеялся весело и ответил: - Блестящая мысль! Она мне не приходила в голову. Евангелие от меня, хи-хи...». Тут видна ложь, без которой немыслим образ сатаны. «Евангелие от дьявола» уже написано и уже известно соавтору. Но Воланд отрекается от авторства. Он – просто «консультант» (23 раза в тексте романа Воланд именуется так, тогда как Мессиром – 65 раз). Кого же он консультирует? Вновь напомню, что Воланд – честнейший бес мировой литературы.
Потому, что он маразматик.
Он считал, что написано правдоподобно.
Почему здание моссолита называлось домом Грибоедова в романе:, , Мастер и Маргарита".
Почему дом, в котором находилась литературная организация, получил название «Дом Грибоедова» ?
подробнее...
какова роль Маргарты в судьбе Мастера в романе "Мастер и Маргарита"?
Главные герои романа Мастер и Маргарита — люди женатые, но их семейная жизнь была не очень
подробнее...
тест с ответами (нужно только проверить) по роману "Мастер и Маргарита"
У тебя почти все ответы неверны. Как можно так читать? Хотя бы яндексом или гуглом
подробнее...
О чём роман "Мастер и Маргарита"? Краткий пересказ.
О любви.
Михаил Булгаков - писатель многогранного дарования, занимающий особое место в
подробнее...
Что такое нехорошая квартира? М. А. Булгаков роман "Мастер и Маргарита"
Нехорошая квартира - квартира №50 в доме 302-бис по Садовой улице в романе "Мастер и Маргарита". В
подробнее...
ПОМОГИТЕ!! ! Мне нужно: критика о романе мастер и маргарита! ! побольше бы...
Свой последний роман “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков начал писать зимой 1929-30гг. В общей
подробнее...
В романе 'МАСТЕР И МАРГАРИТА' Почему Мастер заслужил покой?
Основная философская линия романа - это борьба между добром и злом
Мастер - автор романа о
подробнее...
какова роль снов в романе мастер и маргарита
Роль снов в романе «Мастер и Маргарита» колоссальна. Сны помогают автору добиться гипнотического
подробнее...
образ мещанской Москвы в романе Мастер и Маргарита
Ничего не понимаю, проходим то же, но какая ещё "мещанская Москва", да ещё в романе Мастер и
подробнее...
Сообщение на тему: Москва и Москвичи в романе "Мастер и Маргарита".
Москва в «Мастере и Маргарите» Булгакова не зря выбрана основным местом действия романа. Вторым
подробнее...
Сочинение нужно на тему: Нравственная проблематика в романах Мастера и Булгакова. СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!
litra.ru сама все сочинения оттуда
подробнее...
описание снов в романе мастер и маргарита
В эпизоде сна Понтия Пилата раскрываются новые душевные качества прокуратора:
· Он
подробнее...
Писательская среда в романе "Мастер и Маргарита"
Символом мира писателей - лакировщиков действительности - явился МАССОЛИТ и “Грибоедов”. МАССОЛИТ-
подробнее...
В каком году Булгаков написал роман Мастер и Маргорита?
Роман «Мастер и Маргарита» - главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 1928 по 1940 год, до
подробнее...
мастер и маргарита. в школе задали ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО МИРА МОСКВЫ В РОМАНЕ МАСТЕР И МАРГАРИТА (БУЛГАКОВ)
Роман “Мастер и Маргарита” - вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928
подробнее...