российские жд



создание первой железной дороги в россии

Автор Николаев задал вопрос в разделе Общество

Кто создал первые Российские железные дороги? и получил лучший ответ

Ответ от Марина рыжикова[гуру]
Создатель-Франц фон Герстен, а указ подписал царь Николай 1.

Ответ от свеТТТланка[гуру]
1837 - открыта первая в России железная дорога общего пользования Петербург - Царское село.
В августе 1834 г. по приглашению горного ведомства в Петербург приехал известный австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За четыре месяца он объездил множество городов от Москвы до Урала и по возвращении в Петербург подал императору Николаю I обстоятельную записку, в которой изложил свои соображения о строительстве железных дорог. В ней отмечалось, что "…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения". Для начала, чтобы рассеять сомнения относительно возможности эксплуатировать железные дороги в зимних условиях, предлагалось построить небольшую линию.
15 апреля 1836 г. был обнародован Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги. Согласно проекту, она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки, в 370 м от Обуховского моста. Там предполагалось построить большое станционное здание, увенчанное башней с часами. Путь в одну колею от первой станции должен был пройти вдоль набережной Введенского канала до Обводного, за которым находился единственный на дороге поворот, и далее устремлялся совершенно прямо в юго-восточном направлении - к Царскому Селу и Павловску. Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн. руб.
Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм) . Такое решение Герстнер обосновал необходимостью сделать шире подвижной состав, чтобы увеличить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы.
Начавшееся 1 мая 1836 г. строительство планировалось завершить к 1 октября того же года. Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участок железнодорожного полотна. Но к сроку закончить работы не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение начать движение на готовом участке между Кузьмином и Павловском, где 3 ноября 1836 г. совершил первый рейс поезд на паровой тяге.
Франц фон Герстнер сам неоднократно выступал в роли машиниста и перевез тысячи людей. Позднее он писал, что проехал "в первые пять дней по пятиверстному расстоянию 116 раз".
30 октября 1837 года состоялось официальное открытие Царскосельской железной дороги.

Ответ от Владимир Безяев[гуру]
Николай первый.

Ответ от Ольга Чигарёва[новичек]
В России на Закаспийской железной дороге инженер И. Н. Ливчак разработал
К истории железнодорожного транспорта.
XVII - XIX века.
15-16 вв. В копях и рудниках Западной Европы прокладывались деревянные лежни для вагонеток.
На заводских дворах России использовались лежневые пути, по которым перемещались вагонетки, называемые "собаками" за громкий лязгающий звук, издаваемый ими при движении.
1680 В Англии от рудников Ньюкасла к порту на р. Тайн проложена первая дорога с деревянными направляющими (лежнями) .
1764 В России на Змеиногорском руднике на Алтае построена первая лежневая дорога на опорах по проекту К. Д. Фролова.
1767 В Великобритании на железоделательном заводе в г. Колбрук отлиты чугунные рельсы и уложены в заводскую колейную дорогу.
1775 В Великобритании на одном из заводов уложены первые рельсы из железных полос, имевших в сечении профиль уголка, что ограничило сход с них колёс вагонеток.
1776 Английский изобретатель Джессоп предложил колёса вагонеток делать с ребордой, которая предотвращала соскальзывание колёс с рельсов.
1778 В России на Алтае механик Семёновского рудника Ф. С. Ваганов построил лежневую дорогу для вагонеток, перевозивших руду.
1783 В России на Колывано-Воскресенских рудниках построены внутризаводские рельсовые пути. Автором проектов этих дорог был, по-видимому, К. Д. Фролов.
1788 В России на Александровском заводе в Петрозаводске под руководством А. С. Ярцова были отлиты первые чугунные рельсы и проложен путь для перевозки грузов в вагонетках с канатной тягой.
1789 В Великобритании вместо плоских железных рельсов стали отливать рельсы длиной 1 м с круглой головкой под углубление в ободе колеса и с утолщением в середине в виде "рыбьего брюха".
1794 В Великобритании построена первая конно-железная дорога (конка) .
1803 В Великобритании в графстве Суррей близ Лондона началось движение пассажирских экипажей с конной тягой по первой в мире железной дороге общественного пользования.
Английский изобретатель Р. Тревитик построил и испытал повозку с паровым двигателем - первый паровоз, приспособленный для движения по рельсовому пути; паровоз развивая скорость 7 км/ч и мог везти состав в 7 т (первый локомотив хранится в Кенсингтонском музее в Великобритании) .
1804 В Лондоне построена небольшая рельсовая дорога - первое "испытательное кольцо", на котором Р. Тревитик показывал свой паровоз, окрещённый очевидцами "Лови меня, кто сможет".
1809 В России основан Петербуржский институт водяных и сухопутных сообщений, который в 1810-64 назывался институтом Корпуса инженеров путей сообщений, был первоначально закрытым учебным заведением военного типа.
1810 В Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения создана первая в России научная библиотека с обширным фондом литературы по железнодорожному транспорту.
В России на Змеиногорском руднике П. К. Фролов построил дорогу протяжённостью ок. 2 км, по которой обращались поезда, состоявшие из трёх грузовых повозок, по специально разработанному графику движения, определявшему время оборота каждого поезда.
1811 В Великобритании между Лидсом и Мидлтоном построена оригинальная зубчатая железная дорога, по которой поезда перемещал сконструированный инженером Дж. Бленкинсопом паровоз с дополнительным зубчатым колесом, предназначенным для увеличения силы сцепления колёс с рельсами, особенно на подъёмах.
1812 В Шотландии проложены первые рельсовые пути.
1813 В России в Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения основан музей (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта) .
Английский инженер У. Хедли построил паровоз и выполнил исследования, которые доказывали, что сила сцепления колёс с гладкими ободьями зависит от соотношения веса локомотива и силы тяги.
1814 Английский изобретатель Дж. Стефенсон при содействии Р. Тревитика построил

Ответ от Ђатьяна[гуру]
В России на Закаспийской железной дороге инженер И. Н. Ливчак разработал
К истории железнодорожного транспорта.
XVII - XIX века.
15-16 вв. В копях и рудниках Западной Европы прокладывались деревянные лежни для вагонеток.
На заводских дворах России использовались лежневые пути, по которым перемещались вагонетки, называемые "собаками" за громкий лязгающий звук, издаваемый ими при движении.
1680 В Англии от рудников Ньюкасла к порту на р. Тайн проложена первая дорога с деревянными направляющими (лежнями) .
1764 В России на Змеиногорском руднике на Алтае построена первая лежневая дорога на опорах по проекту К. Д. Фролова.
1767 В Великобритании на железоделательном заводе в г. Колбрук отлиты чугунные рельсы и уложены в заводскую колейную дорогу.
1775 В Великобритании на одном из заводов уложены первые рельсы из железных полос, имевших в сечении профиль уголка, что ограничило сход с них колёс вагонеток.
1776 Английский изобретатель Джессоп предложил колёса вагонеток делать с ребордой, которая предотвращала соскальзывание колёс с рельсов.
1778 В России на Алтае механик Семёновского рудника Ф. С. Ваганов построил лежневую дорогу для вагонеток, перевозивших руду.
1783 В России на Колывано-Воскресенских рудниках построены внутризаводские рельсовые пути. Автором проектов этих дорог был, по-видимому, К. Д. Фролов.
1788 В России на Александровском заводе в Петрозаводске под руководством А. С. Ярцова были отлиты первые чугунные рельсы и проложен путь для перевозки грузов в вагонетках с канатной тягой.
1789 В Великобритании вместо плоских железных рельсов стали отливать рельсы длиной 1 м с круглой головкой под углубление в ободе колеса и с утолщением в середине в виде "рыбьего брюха".
1794 В Великобритании построена первая конно-железная дорога (конка) .
1803 В Великобритании в графстве Суррей близ Лондона началось движение пассажирских экипажей с конной тягой по первой в мире железной дороге общественного пользования.
Английский изобретатель Р. Тревитик построил и испытал повозку с паровым двигателем - первый паровоз, приспособленный для движения по рельсовому пути; паровоз развивая скорость 7 км/ч и мог везти состав в 7 т (первый локомотив хранится в Кенсингтонском музее в Великобритании) .
1804 В Лондоне построена небольшая рельсовая дорога - первое "испытательное кольцо", на котором Р. Тревитик показывал свой паровоз, окрещённый очевидцами "Лови меня, кто сможет".
1809 В России основан Петербуржский институт водяных и сухопутных сообщений, который в 1810-64 назывался институтом Корпуса инженеров путей сообщений, был первоначально закрытым учебным заведением военного типа.
1810 В Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения создана первая в России научная библиотека с обширным фондом литературы по железнодорожному транспорту.
В России на Змеиногорском руднике П. К. Фролов построил дорогу протяжённостью ок. 2 км, по которой обращались поезда, состоявшие из трёх грузовых повозок, по специально разработанному графику движения, определявшему время оборота каждого поезда.
1811 В Великобритании между Лидсом и Мидлтоном построена оригинальная зубчатая железная дорога, по которой поезда перемещал сконструированный инженером Дж. Бленкинсопом паровоз с дополнительным зубчатым колесом, предназначенным для увеличения силы сцепления колёс с рельсами, особенно на подъёмах.
1812 В Шотландии проложены первые рельсовые пути.
1813 В России в Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения основан музей (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта) .
Английский инженер У. Хедли построил паровоз и выполнил исследования, которые доказывали, что сила сцепления колёс с гладкими ободьями зависит от соотношения веса локомотива и силы тяги.
1814 Английский изобретатель Дж. Стефенсон при содействии Р. Тревитика построил паровоз "Блюхер", который имел практическое значение: использовался для перевозки груза в вагонетках по Киллингстоунской железной дороге, раз

Ответ от Ђушканчик[гуру]
15-16 вв.
На заводских дворах России использовались лежневые пути, по которым перемещались вагонетки, называемые "собаками" за громкий лязгающий звук, издаваемый ими при движении.
1764
В России на Змеиногорском руднике на Алтае построена первая лежневая дорога на опорах по проекту К. Д. Фролова.
1778
В России на Алтае механик Семёновского рудника Ф. С. Ваганов построил лежневую дорогу для вагонеток, перевозивших руду.
1783
В России на Колывано-Воскресенских рудниках построены внутризаводские рельсовые пути. Автором проектов этих дорог был, по-видимому, К. Д. Фролов.
1788
В России на Александровском заводе в Петрозаводске под руководством А. С. Ярцова были отлиты первые чугунные рельсы и проложен путь для перевозки грузов в вагонетках с канатной тягой.
1809
В России основан Петербуржский институт водяных и сухопутных сообщений, который в 1810-64 назывался институтом Корпуса инженеров путей сообщений, был первоначально закрытым учебным заведением военного типа.
1810
В Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения создана первая в России научная библиотека с обширным фондом литературы по железнодорожному транспорту.
В России на Змеиногорском руднике П. К. Фролов построил дорогу протяжённостью ок. 2 км, по которой обращались поезда, состоявшие из трёх грузовых повозок, по специально разработанному графику движения, определявшему время оборота каждого поезда.
1813
В России в Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения основан музей (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта) .
1820
В России под Москвой в с. Мечково механик И. К. Эльманов построил первую в России монорельсовую дорогу, укреплённую на столбах.
1826
В России вышел в свет первый номер "Журнала путей сообщения" - ежемесячного технико-экономического издания.
1834
В России на Нижнетагильской железной дороге начали применять паровую тягу: составы с вагонетками перемещал паровоз, построенный Е. А. Черепановым с сыновьями, для очистки путей использовался снегоочиститель.
В Ирландии между Дублином и Кингстауном построена первая железнодорожная линия.
1837
30 октября (11 ноября) в России открыта первая железная дорога общественного пользования между Петербургом и Царским Селом.
В России на Златоустовском заводе построена переносная железная дорога (по предложению П. П. Аносова) для перевозки на расстояние 1 км златосодержащих песков в телегах конной тягой.
Для Царскосельской железной дороги изготовлены первые вагоны.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто создал первые Российские железные дороги?

Когда и где была построена первая железная дорога?
Первая в мире железная дорога была построена Д. Стефенсоном в 1825 году в Англии, между Стоктоном и
подробнее...
спросили в История
Подскажите Основные даты первой половины 19 века! И литература и история!
Поделюсь некоторой информацией из своего реферата прошлого года)) ) там выберешь что посчетаешь
подробнее...
спросили в Другое 1837 год
В каком году построили железную дорогу в Росии?
В 1837 году была введена в действие Царскосельская железная дорога — однопутная железная дорога
подробнее...

. Первые паровозы и железные дороги в странах Западной Европы и Америки
Первые Паровозы были созданы в Великобритании в 1803 (Р. Тревитик) и в 1814 (Дж. Стефенсон)подробнее...
спросили в 1844 год 1846 год
Когда закончилось строительство железной дороги Санкт-Петербург - Москва??
Николаевская дорога
Николаевская дорога явилась первой двухпутной казённой железной дорогой в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Между какими городами была проложена первая российская железная дорога?
Нам трудно представить себе отсутствие железной дороги. Казалось, всегда по родной стране были
подробнее...
спросили в Техника
когда появился первый тепловой поровоз в России. Очень надо для доклада
Первые смастеренные Стефенсоном паровозы быстро распространялись по миру. Новый вид транспорта
подробнее...
спросили в Техника
А у нас-то, кто первый паровоз cделал?
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году Ричардом Тревитиком (англ. Richard
подробнее...
спросили в 1387 год
Где была построена первая в России железная дорога и для чего ?
И ещё одна версия:

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая
подробнее...
спросили в Техника
Мне нужна история тепловозостроения в России.. . Помогите пожалуйста! Лучше сразу текстом))
Проектированию первых тепловозов в нашей стране предшествовала попытка осуществления совместной
подробнее...

История создания стихотворения Некрасова "Железная дорога".
В России происходит усиленный рост капиталистического производства. Вырастают зловещие фигуры новых
подробнее...
спросили в Другое 1369 год
Когда и где в России появились омнибусы?
В переводе с латинского омнибус означает "для всех", "всеобщий". Родина омнибусов - Франция. В
подробнее...

анализ стихотворения Некрасова "Железная дорога"
Николай Алексеевич Некрасов был замечательным русским поэтом, честным и благородным. Его
подробнее...
Железнодорожный транспорт в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Железнодорожный транспорт в России
Российские железные дороги на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Российские железные дороги
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*