Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Другое
Что такое колесо Орфиреуса? и получил лучший ответ
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Из всех мнимых вечных двигателей XVIII века самым замечательным является - "колесо Орфиреуса", с которым связана одна из любопытных страниц истории вечного двигателя.
Колесо Орфиреуса, согласно описанию, данному известным голландским физиком Гравезандом в его "философских статьях", представляло собой "большой барабан, 12 футов диаметром и 14 вершков глубины", т. -е. 31/2 м диаметром и около 60 см глубины. Колесо состояло из множества отделений, пространство между которыми было обито клеенкой, с целью скрыть внутренность. Давая колесу, покоящемуся на железной оси, легкий толчок в какую-либо сторону, наблюдали постепенное ускорение вращения. Наконец, колесо приобретало такую быстроту, что делало 25 или более оборотов в минуту и, повидимому, вечно сохраняло это быстрое движение... По крайней мере, специальная комиссия с ландграфом во главе через два месяца после пуска нашла колесо в движении после снятия своей печати. Так пишет Гравезанд.
В рисунке, данном самим Орфиреусом в выпущенном им в 1719 г. сочинении о своем двигателе, механизм, разумеется, не указан. Эту машину хотел купить царь Петр I, и по этому поводу начались переговоры с немецким философом Вольфом. Орфиреусу удалось получить лестные отзывы от ряда комиссий, от польского короля Августа II, от ландграфа Гессен-Кассельского и др.
Сохранилась оживлённая переписка, которую вёл в 1715-1722 гг. Пётр I по поводу приобретения в Германии вечного двигателя, придуманного неким доктором Орфиреусом. Изобретатель, прославившийся на всю Германию своим "самодвижущимся колесом", соглашался продать царю эту машину лишь за огромную сумму. Учёный библиотекарь Шумахер, посланный Петром на Запад для собирания редкостей, так доносил царю о притязаниях Орфиреуса, с которым он вёл переговоры о покупке: "Последняя речь изобретателя была: на одной стороне положите 100 000 ефимков (около рубля) , а на другой я положу машину".
В январе 1725 г. Пётр собирался в Германию, чтобы лично осмотреть "вечный двигатель", о котором так много говорили, но смерть помешала царю выполнить его намерение.
Мошенничество было раскрыто чисто случайно. Он поссорился со своей женой и прислугой, которые знали его тайну, и они раскрыли секрет этой машины. Оказалось, что "вечный двигатель" приводился в движение людьми (женой и прислугой) , искусно спрятанными вне помещения и незаметно дергавшими за шнурок.
Самый изящный и самый простой из всех проектов вечных двигателей, когда либо созданных. Американский изобретатель Ф. Дж. Вудворд считал, что если между двумя вращающися цилиндрами поместить тяжелое кольцеобразное колесо, одна половина этого колеса всегда будет тяжелее другой. К сожаления изобретатель ошибался.
Источник:
Петр I был выдающимся организатором промышленного производства и кораблестроения. Он вникал в технические детали большинства проектов и, естественно, его тоже волновала проблема вечного двигателя. В 1715–22 годах Петр потратил много усилий, чтобы купить вечный двигатель доктора Орфиреуса. «Самодвижущимся колесо» Орфиреуса было, вероятно, самой успешной мистификацией вечного двигателя. Изобретатель соглашался продать свою машину лишь за 100 тысяч ефимков (талеров) , что составляло тогда огромную сумму. В начале 1725 г. царь хотел лично осмотреть вечный двигатель в Германии, но вскоре Петр умер.
Вот типичный путь успешного инженера, ставшего, хочется верить в силу обстоятельств, жуликом. Орфиреус родился в Германии в 1680 г. , изучал богословие, медицину, живопись и, наконец, занялся изобретением «вечного» двигателя. До смерти в 1745 г. он жил на приличные доходы, которые получал, показывая свою машину сначала на ярмарках, а потом у могущественных покровителей, таких как польский король и ландграф Гессен-Кассельский.
Ландграф Гессен-Кассельский устраивал серьезные испытания вечному двигателю Орфиреуса. Двигатель закрыли в комнате и запустили, а затем комнату заперли, опечатали и поставили охрану. Через две недели комнату вскрыли, а колесо все еще вращалось «с неослабевающей быстротой» .
Тогда ландграф устроил еще одно испытание. Машину запустили снова и теперь в течение сорока дней в комнату никто не входил. После вскрытия комнаты машина продолжала работать.
Изобретатель-жулик получил от ландграфа бумагу, где говорилось, что «вечный двигатель» делает 50 оборотов в минуту, способен поднять 16 кг на высоту 1,5 м, а также может приводить в действие кузнечный мех и точильный станок. Поэтому Петр Первый и заинтересовался чудесной машиной.
Но не все верили Орфиреусу. Тому, кто уличит его в жульничестве, предлагалась очень крупная премия в 1000 марок.
Но, как это часто бывает, Орфиреус стал жертвой домашней склоки. Он поссорился с женой и ее служанкой, которые знали тайну «вечного двигателя» . Оказывается, «вечный двигатель» действительно приводился в движение людьми, незаметно дергавшими за тонкий шнурок. Этими людьми были брат изобретателя и его служанка. Орфиреус был действительно очень хорошим изобретателем и рискованным человеком, если смог прятать в закрытой комнате ландграфа Гессен-Кассельского этих людей несколько недель. Ведь они должны были не только что-то есть, но и просто ходить в туалет.
Характерно, что Орфиреус упорно утверждал, что жена и прислуга донесли на него по злобе: «весь свет наполнен злыми людьми, которым верить весьма невозможно» .
Посланец Петра Первого библиотекарь и ученый Шумахер, который занимался подготовкой сделки с Орфиреусом, писал Петру, что французские и английские ученые «ни во что почитают все оные перепетуи мобилес и сказывают, что оное против принципиев математических» . Это говорит о том, что уже за сто тридцать лет до формулировки закона сохранения энергии большинство ученых были убеждены, что вечный двигатель создать невозможно.
15 русских слов, заимствованных из латинского языка (запишите русские и латинские слова) подскажите
абстракция — abstractio — отвлечение
автобус — auto(mobilis) и (omni)bus — самодвижущийся и
подробнее...
Кто первым изобрел настоящий автомобиль? Что Вы можете рассказать об этом человеке?
Технические способности человека постоянно развивались и привели к попыткам создания разных
подробнее...
Кто изобрел автомобиль?
Автомобиль прежде всего следует назвать среди всех “земных” открытий Леонардо да Винчи. Мастер
подробнее...
когда была изобретена первая машина???
После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много
подробнее...
история изобретения автомобиля и его эволюция
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R
подробнее...
кто первый придумал машину?
Ну самый первый чертеж машины был датирован 1490 годом, великим итальянским ученым Леонардо да
подробнее...
Кто придумал пылесос?
ИСТОРИЯ ПЫЛЕСОСА
Согласно рассказам, английский инженер Хьюберт Бут однажды тяжело закашлялся
подробнее...
Что известно об истории автомобильной фирмы "Hispano-Suiza"?
Компания под названием «Ла Фабрика де Аутомобилс ля Испано-Сюиза» была зарегистрирована в 1904 году
подробнее...
Какая самая первая машина в мире? Самая, самая первая машина то есть авто.
Самым первым самостоятельно движущемся транспортным средством был паровой автомобиль, разработанный
подробнее...
Кто создал первую машину?
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R
подробнее...
Когда и где был сделан первый в мире автомобиль?
Первый в мире автомобиль
Кто изобрел первый в мире автомобиль? Если мы говорим о первом
подробнее...
Где и когда появились первые дорожные знаки?
Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Каменные столбы с указанием на них
подробнее...
кто и где изобрёл первую паровую повозку и назвал её "Огненная повозка"
В 1769 г. Французский инженер Николо-Жозеф Кюньо решил запрячь в телегу вместо лошади паровую
подробнее...
Кто знает, когда произошло первое ДТП с участием автомобиля?
Прошло ровно 110 лет с того дня, когда первый пешеход стал жертвой автомобильной аварии, завершив
подробнее...