Автор Аквариум задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Как современный самолет защищается от атак с земли? и получил лучший ответ
Ответ от Ёерёжа[гуру]
Есть несколько основных эффективных способов :
1. Мощные радары, которые подсказываю пилоту о наведении на его самолёт ракеты и др. и позволяющие ему выбрать способ защиты.
2. Использование лазерного радиоэлектронного оборудования ПРО дающих мощное излучение подавляя радары (помехи) и систему наведения противника, изменяя троекторию полёта выпущенной ракеты
3. Дипольные отражатели под крыльями - отражают радиоизлучения наведения противника.
4. Инфракрасные ловушки - уводят от самолёта ракеты с тепловой головкой наведения
5. Противоракетное маневрирование - считается самым надежным
Гражданские самолёты пока не имеют такие системы (единицы транспортные) , но уже ведутся разработки средств защиты от ПЗРК подобной что установлена на военных самолётах.
Они должны включать в себя несколько бортовых и наземных радаров, ведущих поиск целей в воздушном пространстве по маршруту следования авиалайнера. Если самолет подвергнется атаке с земли, то система наведения ракеты переносного зенитного ракетного комплекса подавляется мощным излучением бортовой системы ПРО. Сдерживающим фактором установки системы ПРО на гражданские самолёты является её большая стоимость.
Гражданский - НИКАК!
Уточните вопрос плиз!
Все выше сказаное правда.
Но лучшая защита, это нападение. ПВО уничтожают до налета. Иначе действительно шансов не много. Мы видели это в Ираке и Югославии.
Благо РЛС наводят на себя ракеты противника собственным излучением.
Кстати никем не упомянута ПРР - противоракета. Она также наводится лучем сопровождения ракеты противника и летит либо до встречи с ней, либо со станциеи наведения.
Стингеры или иглы - ПЗРК с тепловым наведением, обманывают, как описано выше. А еще - это ведь почти ручной гранатомет. У них сильно ограничены дальности и углы обстрела. Им мешает солнце. Их ракета не успевает подруливать за целью на больших угловых скоростях (низких высотах ) . А на больших высотах просто ее не достигает.
правильно там кто-то сказал, против тепловизионны головок самонаведнния - выпускает тепловые лавушки (но ракеты уже умееют итличать самолет от какой-то лавушки) - технология устарела.
от радионаведения применяют систему постановки активных радио помех.
но все это фигня - время жизни самолета в бою - не больше 2-3 минут. Причем что-то там в районе 9 самолетов из 10 будут сбиты. В бою 1+1 погибают оба - оба пускают ракеты, которые долетают до цели. Соответственно ракета пущенная с земли с очень большой вероятностью достигнет своей цели. Тут остатется только закладывать фигуры высшего пилотажа в надежде на то, что ракета не сможет вовремя повернутьи проетит мимо.
И на современно самолете сейчас по ходу дела чаще используют пасивные средства: низкая радио видимость, небольшое тепловое излучение.
есть ещё телевизионные ГСН... .
сильно матерится
уварачивается
Пытается убежать..
Складывает над головой крылышки и гудит что есть мочи---А Я В ДОМИКЕ))
Смотря чем атакуется. Если ракетой с тепловым наведением, то выпускает тепловые ловушки, если ракета с РЛ наведением, то создаёт активные (радио сигналом) или пассивные (выпускает фальгу, которую ракета принимает за самолёт) помехи. Ну и пытается увернуться.
маневрирование и противоракеты (ловушки тепловые, например)
Ну и самый старый способ, применяющийся для штурмовиков - бронирование.