сдвиг
Автор Евгений Геннадиевич задал вопрос в разделе Техника
сдвиг по фазе? что такое сдвиг по фазе? причины сдвига? и получил лучший ответ
Ответ от KERK[гуру]
Сдвиг фаз — разность между начальными фазами двух переменных величин, изменяющихся во времени периодически с одинаковой . Сдвиг фаз является величиной безразмерной и может измеряться в , или долях периода. В сдвиг фаз между напряжением и током определяет в цепях .В широко применяются , сдвигающие фазу приблизительно на 60°. Чтобы сдвинуть фазу на 180° нужно включить последовательно три RC-цепочки. Применяется в RC-.Наведённая во вторичных обмотках ЭДС для любой формы тока совпадает по фазе и форме с ЭДС в первичной обмотке. При противофазном включении обмоток изменяет полярность мгновенного напряжения на противоположную, в случае синусоидального напряжения сдвигает фазу на 180°. Применяется в и др.
ссылка
по простому : причины сдвига- наличие реактивных элементов в цепи, т. к. они имеют свойство накапливать и отдавать электрическую или магнитную энергию.
Для этого рассмотрим в замедленном действие две составные: переменный ток и напряжение приложенные к обмотке двигателя.
Итак, ток, проходящий по обмотке уже с первого витка преобразуется в магнитное поле теряя на это время (полпериуда) , а напряжение с первого и до последнего витка проходит без преград и поэтому оказывается на полпериуда раньше на конце проводника.
Так как ток задерживается на полпериуда получается геометрический здвиг тока по отношению к напряжению ровно на 90 градусов (вспомни синусоиду в координатной системе) что и называют здвигом по фазе.
При приложеннии тока и напряжения к конденсатору происходит обратное, напряжение теряет время на заполнение контактной поверхности конденсатора тоже полпериуда, а ток в это время проходит без преград. В этом случае ток опережает напряжение на 90 градусов.
Любой сдвиг по фазе равносилен большим потерям в передаче энергии, как ручной тормоз в автомобиле во время спуска с горы.
Именно эти две особенности тока и напряжения используют для избежания больших энергетических потерь. Расчитывается обмотка (её индукция) и к ней приложенный конденсатор для одновременного "прибытия" тока и напряжения к концу проводника. Если эти две энергосоставляющие работают синхронно, то компенсация удалась и достигнут мах. КПД мотора.