сенсорное воспитание это



Автор Наталья Куваева задал вопрос в разделе Детские сады

аттестация на тему сенсорное воспитание и получил лучший ответ

Ответ от советчик ещё тот[гуру]
Сенсорное воспитание
воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания.
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности человека, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Наибольшее значение сенсорное воспитание приобретает в раннем и дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются процессы ощущения, восприятия, наглядного представления. Пробелы в сенсорном развитии ребенка этого возраста трудно, а иногда и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. В школьном возрасте эти пробелы проявляются как отставание в развитии, затрудняющее овладение знаниями основ наук. Так, напр., отсутствие умения верно, точно и быстро воспринимать форму, пропорции, пространственные отношения предметов мешает ребенку усваивать геометрию, черчение, географию; недостаточное развитие фонематического слуха становится препятствием к овладению речью.
Сенсорное воспитание — это формирование у ребенка качественно новых, сенсорных процессов и свойств. Оно осуществляется под влиянием активного педагогического воздействия, в процессе усвоения ребенком общественного сенсорного опыта.
Сенсорное воспитание должно помочь формированию у детей обобщенных способов обследования вещей, в процессе которого происходит сопоставление их особенностей с общественно выработанными системами сенсорных эталонов (мерок), таких, как общепринятая звуковысотная шкала музыкальных звуков, «решетка фонем» родного языка или же система геометрических форм.
Сенсорные действия — действия рассматривания, ощупывания, выслушивания формируются лишь в процессе содержательной деятельности. Наиболее полного восприятия предмета и его свойств требуют т. н. продуктивная деятельность, в которой необходимо создать продукт по заданному образцу.
Основное формирование сенсорных процессов происходит в дошкольном возрасте. Здесь закладывается основа дальнейшего развития познавательной деятельности в ее более высоких формах (интеллектуальное развитие). Адекватными дошкольному возрасту продуктивными деятельностями являются изобразительная (лепка, рисование, аппликация) и конструктивная. В процессе изобразительной и конструктивной деятельности формируется зрительное, тактильное и двигательное восприятие ребенка. Чрезвычайно важна также деятельность по овладению речью, в процессе которой формируется фонематический слух ребенка.
Значение сенсорного воспитания для умственно отсталых детей давно было отмечено педагогами и введено в практику обучения и воспитания.
У детей с сенсорными дефектами (слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие) выключен один из ведущих анализаторов, что чрезвычайно обедняет чувственное познание мира. Сенсорное воспитание у этих детей должно быть направлено на всемерное использование всех сохранных анализаторов ребенка и остаточных возможностей пораженного анализатора.
Наиболее ярко обеднение восприятия, чувственного познания мира сказывается у слепоглухонемых детей. Они абсолютно беспомощны даже в бытовом отношении. Здесь руководство ощущением и восприятием, приобретением способов адекватного отражения внешнего мира, т. е. сенсорное воспитание ребенка, становится основой всего воспитания. В качестве критерия правильного восприятия внешнего мира у этих детей используется лепка.
Слепые дети при отсутствии правильного руководства восприятием внешнего мира также могут оказаться беспомощными. Несмотря на то что у этих детей сохранен слух и речь, как правило, развита, их сенсорное развитие происходит полноценно толь ко при активном целенаправленном обучении. Речь у них часто маскирует недостатки восприятия. Так, напр., слепой ребенок может обстоятельно и верно рассказать о строении объекта (напр., зайца), но не может опознать его, получив в руки (не может найти у зайца лапы, хвост, уши, которые сам назвал). В таких условиях отсутствие сенсорного воспитания приводит к вербализму. Между тем при правильном использовании всех сохранных а

Ответ от М.K.[гуру]
что конкретно надо по теме-теоретическое обоснование
практика? 777

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: аттестация на тему сенсорное воспитание

кто в Новосибирской области работает по программе "Развитие" Л. А. Венгера?
Вы уверены, что там работают по этой методике? На форуме Сиб мама я не нашла упоминания об этой
подробнее...
спросили в Аденома
кто нибудь делал МРТ головного мозга ребенку (1 год.) ? как это процедура поисходит ?
Не делали никому из знакомых, но вот что нашла:

Магнитно-резонансная томография (МРТ)
подробнее...
спросили в Анкона
Монтесори что это?
В последнее время возрос интерес родителей и воспитателей к трудам Марии Монтесори - итальянского
подробнее...

какие игрушки интересны 9-10месячному ребёнку?
Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев

1. Пирамидки. Игра с пирамидками
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Какие игрушки надо покупать ребёнку в 2 года
Лучше брать игры для работы пальчиками -сенсорные. Чем больше ребенок работает пальчиками, тем
подробнее...

Какие развивающие игры посоветуете? Ребенку 1 год и 7 месяцев.
азвивающие игры для детей от 1 года
Автор: Светлана Ульянович-Волкова, Светлана Мурдзаподробнее...

Как понять, что у ребенка аутизм?
Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке
подробнее...
спросили в Логопед
Что за д-з поставил логопед? Как расшифровывается? Кто с таким сталкивался? Как лечились? Что делали? ОИР 1-2 уровня
Может ОНР? Общее Недоразвитие Речи.

Уровни речевого развития
Выделяют три уровня
подробнее...
спросили в Невролог
Ребенку невролог выписал лекарство Фенибут, кто нибудь давал такое детям, если да, то сколько?
Это значит, что исследования на данной возрастной группе не проводились.
Мой ребенок пил. 2
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*