Автор Наталья Куваева задал вопрос в разделе Детские сады
аттестация на тему сенсорное воспитание и получил лучший ответ
Ответ от советчик ещё тот[гуру]
Сенсорное воспитание
воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания.
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности человека, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Наибольшее значение сенсорное воспитание приобретает в раннем и дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются процессы ощущения, восприятия, наглядного представления. Пробелы в сенсорном развитии ребенка этого возраста трудно, а иногда и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. В школьном возрасте эти пробелы проявляются как отставание в развитии, затрудняющее овладение знаниями основ наук. Так, напр., отсутствие умения верно, точно и быстро воспринимать форму, пропорции, пространственные отношения предметов мешает ребенку усваивать геометрию, черчение, географию; недостаточное развитие фонематического слуха становится препятствием к овладению речью.
Сенсорное воспитание — это формирование у ребенка качественно новых, сенсорных процессов и свойств. Оно осуществляется под влиянием активного педагогического воздействия, в процессе усвоения ребенком общественного сенсорного опыта.
Сенсорное воспитание должно помочь формированию у детей обобщенных способов обследования вещей, в процессе которого происходит сопоставление их особенностей с общественно выработанными системами сенсорных эталонов (мерок), таких, как общепринятая звуковысотная шкала музыкальных звуков, «решетка фонем» родного языка или же система геометрических форм.
Сенсорные действия — действия рассматривания, ощупывания, выслушивания формируются лишь в процессе содержательной деятельности. Наиболее полного восприятия предмета и его свойств требуют т. н. продуктивная деятельность, в которой необходимо создать продукт по заданному образцу.
Основное формирование сенсорных процессов происходит в дошкольном возрасте. Здесь закладывается основа дальнейшего развития познавательной деятельности в ее более высоких формах (интеллектуальное развитие). Адекватными дошкольному возрасту продуктивными деятельностями являются изобразительная (лепка, рисование, аппликация) и конструктивная. В процессе изобразительной и конструктивной деятельности формируется зрительное, тактильное и двигательное восприятие ребенка. Чрезвычайно важна также деятельность по овладению речью, в процессе которой формируется фонематический слух ребенка.
Значение сенсорного воспитания для умственно отсталых детей давно было отмечено педагогами и введено в практику обучения и воспитания.
У детей с сенсорными дефектами (слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие) выключен один из ведущих анализаторов, что чрезвычайно обедняет чувственное познание мира. Сенсорное воспитание у этих детей должно быть направлено на всемерное использование всех сохранных анализаторов ребенка и остаточных возможностей пораженного анализатора.
Наиболее ярко обеднение восприятия, чувственного познания мира сказывается у слепоглухонемых детей. Они абсолютно беспомощны даже в бытовом отношении. Здесь руководство ощущением и восприятием, приобретением способов адекватного отражения внешнего мира, т. е. сенсорное воспитание ребенка, становится основой всего воспитания. В качестве критерия правильного восприятия внешнего мира у этих детей используется лепка.
Слепые дети при отсутствии правильного руководства восприятием внешнего мира также могут оказаться беспомощными. Несмотря на то что у этих детей сохранен слух и речь, как правило, развита, их сенсорное развитие происходит полноценно толь ко при активном целенаправленном обучении. Речь у них часто маскирует недостатки восприятия. Так, напр., слепой ребенок может обстоятельно и верно рассказать о строении объекта (напр., зайца), но не может опознать его, получив в руки (не может найти у зайца лапы, хвост, уши, которые сам назвал). В таких условиях отсутствие сенсорного воспитания приводит к вербализму. Между тем при правильном использовании всех сохранных а
что конкретно надо по теме-теоретическое обоснование
практика? 777
кто в Новосибирской области работает по программе "Развитие" Л. А. Венгера?
Вы уверены, что там работают по этой методике? На форуме Сиб мама я не нашла упоминания об этой
подробнее...
кто нибудь делал МРТ головного мозга ребенку (1 год.) ? как это процедура поисходит ?
Не делали никому из знакомых, но вот что нашла:
Магнитно-резонансная томография (МРТ)
подробнее...
Монтесори что это?
В последнее время возрос интерес родителей и воспитателей к трудам Марии Монтесори - итальянского
подробнее...
какие игрушки интересны 9-10месячному ребёнку?
Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
1. Пирамидки. Игра с пирамидками
подробнее...
Какие игрушки надо покупать ребёнку в 2 года
Лучше брать игры для работы пальчиками -сенсорные. Чем больше ребенок работает пальчиками, тем
подробнее...
Какие развивающие игры посоветуете? Ребенку 1 год и 7 месяцев.
азвивающие игры для детей от 1 года
Автор: Светлана Ульянович-Волкова, Светлана Мурдза
подробнее...
Как понять, что у ребенка аутизм?
Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке
подробнее...
Что за д-з поставил логопед? Как расшифровывается? Кто с таким сталкивался? Как лечились? Что делали? ОИР 1-2 уровня
Может ОНР? Общее Недоразвитие Речи.
Уровни речевого развития
Выделяют три уровня
подробнее...
Ребенку невролог выписал лекарство Фенибут, кто нибудь давал такое детям, если да, то сколько?
Это значит, что исследования на данной возрастной группе не проводились.
Мой ребенок пил. 2
подробнее...