сикстинская мадонна рафаэля
Автор МАНГУСТА!!! задал вопрос в разделе Живопись, Графика
назовите имена лиц изображённых на картине рафаэля " Сикстинская мадонна" и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Емельянова[гуру]
Этот алтарный образ - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в ранний период творчества он обращался к образу Мадонны с младенцем, каждый раз отыскивая новый подход. Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное.
Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н. э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.
«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.
В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться! Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний! Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре» . Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции «Сикстинской Мадонны» в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: «Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну» .
Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем:
«Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил» .
Великий ум Гете не только оценил Рафаэля, но и нашел меткое выражение для своей оценки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать» .
На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары (мощи этих святых находятся в церкви св. Сикста) + 2 ангелочка
Рафаэль в "Сикстинской мадонне", написанной в 1515 г. для церкви монастыря Сикста в Пьяченце и изображающей явление Богоматери святому отцу Сиксту и святой Варваре, помещает фигуры в глубокое пространство. Здесь перед нами словно внезапно возникшее в небесах из-за отдернутого кем-то занавеса чудесное видение. Окруженная золотистым сиянием, торжественная и величественная, шествует по облакам Мария, держа перед собой младенца.
Hа уровне глаз зрителя расположены 2ангелa.
Рафаэль избрал круг как самую совершенную геометрическую фигуру, не имеющую начала и конца, в качестве основы композиции своей картины. Он всегда предпочитал линии плавные, закругленные, нередко образующие ряд полуколец, и избегал резких и угловатых контуров. "В "Сикстинской мадонне" только облачение папы Сикста ломается резкими углами. все остальное, как то: плащ мадонны, очертания занавеса и особенно складки одежды и шарфов Варвары - очерчено мягко закругленными контурами. Даже тела младенцев словно рождаются из клубящихся облаков, подобно тем головкам херувимов, которые еле заметны в небесах" .
Рафаэль не ограничился пересказом средневековой легенды. В качестве художника-гуманиста он позаботился о том, чтобы из-под оболочки сверхъестественного в его образе выступила правда народной мудрости. Мария лишилась ореола святости (сияние вокруг нее - почти зрительная иллюзия, поскольку вся фигура выступает на фоне светлого неба) . На ней покрывало и плащ из гладкой ткани, ноги ее босы, Мария, в сущности, простая женщина. Недаром многим бросалось в глаза, что и младенца она держит, как обычно держат крестьянки. Все обаяние ее - в изящной соразмерности фигуры, в спокойной осанке, в душевной чистоте. Но эту босоногую женщину встречают как царицу-владычицу и папа Сикст, и святая Варвара, и ангелы.
легко ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно.
как повелительницу встречает ее, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Принявший мученическую смерть в 258 г. н. э. и причисленный к лику святых, папа Сикст, покровитель монастыря, как бы просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем.
Справа - Святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Она изображена прелестной юной девушкой.
В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Внизу, на переднем плане, подперев пухлыми ручонками головы, стоят два мальчика-ангелочка с крылышками, как у бабочек, и смотрят вверх отрешенным, мечтательно-задумчивым взором.
Картина сикстинская мадонна. чего там шесть ?кроме числа людей
Посмотрите внимательно! На руке у левой фигуры шесть пальцев. Не думаю, что часто в живописи
подробнее...
кто такая сикстинская мадонна
Этот алтарный образ - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в
подробнее...
Опишите картину "Сикстинская Мадонна"
Этот алтарный образ - последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме. Еще в
подробнее...
А вы знаете, почему Рафаэль назвал свой шедевр именно СИКСТИНСКАЯ Мадонна?
Посмотрите внимательно! На руке у левой фигуры шесть пальцев. Не думаю, что часто в живописи
подробнее...
СИКСТИНСКАЯ МАДОННА / картина Рафаэля, в чем её смысл?
Никто никогда не расскажет вам всего, так как по мере того, как идут годы и ваша жизнь обогащается
подробнее...
Картина Рафаэля "Сикстинская мадонна" почему у папы на правой руке 6 пальцев?
Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в
подробнее...
где найти статью Рафаэльева Мадонна Жуковского???
Вот как передал русский поэт Василий Жуковский свои впечатления от Сикстинской Мадонны Рафаэля:
подробнее...
Что любил рисовать Рафаэль?
Леонардо, Микеланджело и Рафаэль в равной мере стремились изображать людей одухотворенных и
подробнее...
Кто автор картины, на которой изображена Мадонна с младенцем, смотрим не на младенца а прямо, немного вверх?
Скорее всего вы имели ввиду Сикстинскую Мадонну Рафаэля.
Вот еще несколько
подробнее...
В каком музее можно увидеть Сикстинскую мадонну Рафаэля?
«Сикстинская Мадонна» (Sistine Madonna) — картина Рафаэля Санти (Raffaello Santi). Находится в
подробнее...
сравните "Мадонну Конестабиле" и "Сикстинскую Мадонну" Рафаэля.
Если сравнивать то "Мадонна Конестабиле" произведение флорентийского периода.
Она красивая,
подробнее...
Чем образ Сикстинской мадонны Рафаэля Санти отличается от Мадонны с грушей Дж. Беллини?
Стиль Джованни Беллини складывается лишь во второй половине 1480-х гг. «Мадонна с грушей» (1480 г.,
подробнее...
в каком городе находится музейный комплекс "Цвингер"?
Дрезденский Цвингер (нем. Zwinger) — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой
подробнее...
можно ли ставить икону матроны на подоконник???
На молитву принято становиться лицом на восток, алтарем на восток строятся православные храмы.
подробнее...