символизм в литературе
Автор В б задал вопрос в разделе Литература
Что такое символизм??? ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА и получил лучший ответ
Ответ от Наталия Аскерова[гуру]
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи) , возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.
Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».
Обобщенно, можно сказать, что метод символизма предполагает воплощение основных идей произведения в многозначной и многоликой ассоциативной эстетике символов, т. е. таких образов, значение которых постижимо через их непосредственное выражение единицей художественной (поэтической, музыкальной, живописной, драматической) речи, а также через её те или иные свойства (звукопись поэтического слова, цветовая гамма живописного образа, интервальные и ритмические особенности музыкального мотива, тембровые краски и т. д.) . Основным содержанием символистского произведения являются выраженные в образности символов вечные Идеи, т. е. обобщённые представления о человеке и его жизни, высший Смысл, постигаемый лишь в символе, а также Красота, в нём воплощённая.
Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших символистов: 1. символизм как художественное направление и 2. символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни. Особенно сложным переплетение этих линий было у В. Иванова и Андрея Белого с явным преобладанием второй линии.
Символы - это не изобретения людей, но некие знамения, означающие нечто, принадлежащее божественной действительности. Они обладают самостоятельным бытием и наделены комплексом значений, по-разному раскрывающихся на различных уровнях бытия и сознания.
Символ принципиально неоднозначен и не воспринимаем на логическом уровне. Он не дает точного знания о своем содержании, но лишь в большей или меньшей мере намекает на него. Символы не говорят, но "подмигивают" и "кивают". Они "кивают" "о действительно переживаемом, о творимом, о третьем, о царстве "символа".
Символ - это нечто внешнее, надежно укрывающее внутреннее и защищающее его от непосвященных: "Идеология шлема и бронировки" - это идеология символического мышления. Сокрытие и защита, однако, - не главная функция символа, но скорее необходимость, вытекающая из принципиальной трудно выразимости его внутреннего содержания. Главная же его задача, конечно, позитивная - открывать тайну тем, кто способен ее понять. "...символ - окно в Вечность".
ссылка
Что такое символизм?
«Все временное, есть только символ»
Гете, «Фауст»
Когда мы говорим о символизме - речь идет о самом таинственном, и в то же время самом реальном - нашей внутренней жизни, которой мы живем внутри себя или проецируем на объективную реальность. Это не мистика. Возьмем, к примеру, инженера. Он, глядя на чистое поле и лес, увидит там здания, дороги, мосты и многое другое… зарисует это у себя в книге. Люди к такой деятельности относятся нормально, называя все это позитивными галлюцинациями. В других условиях, созерцание несуществующего называлось бы шизофренией.
Для чего же нормальный человек может использовать созидательную силу своего воображения, и какая польза от такого «строительства» , самолечения и д. р. ?
«Символы - это трансформаторы психических энергий» (Юнг) – это верно не как метафора, но в выражении действительных психических энергий, протекающих во внутренних органах человека и вокруг него. Проникающих в процессы, находящиеся в окружающем пространстве. Через такие связи мир влияет на человека.
Современный мир подвергает серьезным испытаниям психику человека. Повышенный темп, скорость, перегрузки пронизали все стороны бытия современного человека, живущего в нестабильном мире резких перемен и кризисов.
А если к общей напряженности прибавить еще неизбежные для каждой отдельной судьбы потери близких людей, предательство друзей и любимых, неприятности на работе, обманутые надежды и несбывшиеся ожидания, то становится очевидной высокая стрессогенность нашей жизни и связанная с этим психическая напряженность, депрессии, душевные заболевания, психосоматические болезни, повышенная возбудимость, раздражительность, нарушение сна. Одним словом, весь букет тяжелых психических состояний, который несет психический стресс.
Наверное, у каждого бывали такие состояния, когда была нужна «таблетка» от душевной боли и от нервного перенапряжения. Некоторые, не признающие «сантиментов» , люди, чаще всего - мужчины-руководители, считающие себя «крепкими парнями» , прибегают к простому и действенному средству – стопке водки. Это средство дает облегчение, но лишь на время, пока не прошел хмель. Но вместе с временным облегчением оно подвергает вполне реальной опасности – спиться, приобрести тяжкую, трудноизлечимую хроническую болезнь – алкоголизм. И сколько таких загубленных судеб некогда талантливых и красивых людей известно каждому человеку.
Умение использование символов это уже не просто психопрофилактика и психотерапия сегодня, увы, это становятся необходимым не только в сфере компетенции профессионалов – психологов и психотерапевтов.
Каждому человеку, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представление о природе стресса, причинах, его вызывающих, его последствиях, о методах психопрофилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техниках их преодоления.
На уровне понимания простого человека - речь идет о создании, или восстановлении, внутри самого себя, хорошего настроения, гармонии. Используя для этого различные символические практики.
К слову сказать, человек - совершеннейшая и сложнейшая из всех функционирующих систем. При этом большая часть работы происходит внутри самого человека, конкретно - в его голове, в подсознании. Отсюда - необходим четкий и чуткий подход к использованию символов.
Источник: Владимир, ПОДРОБНАЯ информация по Вашему вопросу по этой ССЫЛК
Направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. ; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи) , возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.
Направление в искусстве и литературе конца XIX в. - начала XX в. , объявившее основным художественным приемом символ как выразитель непостижимой сущности предметов и явлений.
СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. ; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную", или трансцендентную, Красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Основные представители символизма в литературе - П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы "Наби", графика О. Бердсли, работы многих мастеров стиля "модерн".
Какие характерные черты символизма???
СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. ; сосредоточено
подробнее...
Что такое Символизм .
Символизм
направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов;
одно из модернистских
подробнее...
символизм это что?
СИМВОЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг. ;
подробнее...
Люди, помогите пожалуйста! ! Символизм в литературе... инф о нем см. вн.
Символизм (франц. symbolisme, от греч. sýmbolon — знак, символ) , европейское
подробнее...
что такое символизм
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке
подробнее...
Импрессионизм в литературе, коротко)
В литературе импрессионизм не сложился как отдельное направление, но его черты нашли отражение в
подробнее...
Объясните понятия акмеизм, футуризм и символизм в поэзии серебряного века
Акмеизм - точное материальное описание чего-нибудь. Например, Гумилев "Жираф".
Футуризм -
подробнее...
старые символисты, кто они?
Может, старшие? Которые "Дмитрий Сергеевич Мережковский, Валерий Яковлевич Брюсов, Николай
подробнее...
Какие есть композиторы эпохи импрессионизма. Какие есть композиторы эпохи импрессионизма?
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное
подробнее...
Композиторы эпох: реализма, импрессионизма, авангардизма Помогите, кто может
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное
подробнее...
Что такое модернизм в литературе???
Модернизм, как направление в литературе
Сочинение на тему « Новые средства изображения
подробнее...
Символизм в живописи, это наука или что?
Что такое символизм?
Символизм (от греч. symbolon – символ, знак) – направление в искусстве
подробнее...
Какая основная тема и идея в стихотворении В.Я.Брюсова "Творчество"?
Таким образом тема стихотворения творчество поэта, его сотояние во время творения, а идея
подробнее...
Русский символизм - это....
Символизм как явление в литературе и искусстве впервые появился во Франции в последней четверти XIX
подробнее...