Автор Анюточка задал вопрос в разделе Образование
привет у кого есть реферат по истории и получил лучший ответ
Ответ от SerGo[гуру]
На этом ресурсе: на странице рефератов по своей теме
Или поиск на этих ресурсах:
ссылка
ссылка
...
ссылка
Ответ от Јанс[гуру]
Эпоха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — духовная ситуация в европейской культуре XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии - деизм и механицизм. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.
[править]
Общая характеристика
Восприятие Бога как Великого Архитектора, почившего от своих трудов в седьмой день. Людям он даровал две книги - Библию и книгу природы. Таким образом наряду с кастой священников выдвигается каста учёных. Отсюда параллелизм духовной и светской культуры с постепенной дискредитацией первой за ханжество и фанатизм. Единственным источником нашего познания является непредубежденный разум.
В связи с этим термином стоят другие, каковы: просветители, просветительная литература, просвещённый (или просветительный) абсолютизм. Как синоним просвещения употребляется выражение «философия XVIII века» .
В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.
Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.
Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т. п.). С точки зрения таких разумных и естественных начал подвергались критике все исторически сложившиеся и фактически существовавшие формы и отношения (положительная религия, положительное право и т. п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и французская революция). В начале XIX в. просвещение вызвало против себя реакцию, которая, с одной стороны, была возвращением к старому теологическому миросозерцанию, с другой — обращением к изучению исторической деятельности, которая была в большом пренебрежении у идеологов XVIII в. Уже в XVIII в. делались попытки определения основного характера просвещения. Из этих попыток наиболее замечательная принадлежит Канту («Beantwortung der Frage: was ist Aufklärung?», 1784). Просвещение не есть замена одних догматических идей другими догматическими же идеями, а самостоятельное мышление: в этом смысле Кант противополагает просвещению просветительство.
[править]
Библиография
Геттнер, «История всеобщей литературы XVIII в.» ;
Laurent, «La philosophie du XVIII siècle et le christianisme»;
Lanfrey, «L'église et la philosophie du XVIII siècle»;
Stephen, «Histo
Эпоха Просвещения (фр. siècle des lumières, нем. Aufklärung) — духовная ситуация в европейской культуре XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм, а в философии - деизм и механицизм. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.
[править]
Общая характеристика
Восприятие Бога как Великого Архитектора, почившего от своих трудов в седьмой день. Людям он даровал две книги - Библию и книгу природы. Таким образом наряду с кастой священников выдвигается каста учёных. Отсюда параллелизм духовной и светской культуры с постепенной дискредитацией первой за ханжество и фанатизм. Единственным источником нашего познания является непредубежденный разум.
В связи с этим термином стоят другие, каковы: просветители, просветительная литература, просвещённый (или просветительный) абсолютизм. Как синоним просвещения употребляется выражение «философия XVIII века» .
В истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное значение. Просвещение является естественным продолжением гуманизма XIV—XV веков как чисто светского культурного направления, характеризующегося притом индивидуализмом и критическим отношением к традициям. Но эпоха просвещения отделена от эпохи гуманизма эпохой религиозной реформации и католической реакции, когда в жизни Западной Европы снова взяли перевес теологические и церковные начала. Просвещение является продолжением традиций не только гуманизма, но и передового протестантизма и рационалистического сектантства XVI и XVII вв. , от которых он унаследовал идеи политической свободы и свободы совести. С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии» , которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.
Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.
Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т. п.). С точки зрения таких разумных и естественных начал подвергались критике все исторически сложившиеся и фактически существовавшие формы и отношения (положительная религия, положительное право и т. п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и французская революция). В начале XIX в. просвещение вызвало против себя реакцию, которая, с одной стороны, была возвращением к старому теологическому миросозерцанию, с другой — обращением к изучению исторической деятельности, которая была в большом пренебрежении у идеологов XVIII в. Уже в XVIII в. делались попытки определения основного характера просвещения. Из этих попыток наиболее замечательная принадлежит Канту («Beantwortung der Frage: was ist Aufklärung?», 1784). Просвещение не есть замена одних догматических идей другими догматическими же идеями, а самостоятельное мышление: в этом смысле Кант противополагает просвещению просветительство.
[править]
Библиография
Геттнер, «История всеобщей литературы XVIII в.» ;
Laurent, «La philosophie du XVIII siècle et le christianisme»;
Lanfrey, «L'église et la philosophie du XVIII siècle»;
Stephen, «Histo
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: привет у кого есть реферат по истории
синоним к слову light
light
1. 1) а) свет; освещение
б) дневной свет; естественное освещение Syn: daylight
подробнее...
Воображение — синоним способности к открытиям?
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И
подробнее...
Что такое бессердечие, деспотизм, карьеризм, корыстолюбие, стяжательство, просвещение? В инете фигня написана, может вы)
Бессердечие - жестокость, бездушие, безжалостность.
Деспотизм - произвол; самовластное
подробнее...
Народ! синоним к слову цивилизованный?
Словарь синонимов
цивилизованный см. образованный
Словарь синонимов
подробнее...
синквейн к слову "Просвещение" .
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Ожерелья
назовите синоним слову-ожерелье
бусы, колье, коральки, монисто, фермуар
Источник: словарь
подробнее...
назовите синоним слову-ожерелье
бусы, колье, коральки, монисто, фермуар
Источник: словарь
подробнее...
Что такое духовность и синоним ли это религиозности?
Духовность и религиозность два разных понятия.
* Духовность - это собирательное понятие
подробнее...
спросили в Вольтер
"Я фельдфебеля в Вольтеры дам, Он в три шеренги вас построит..." ? что начит в Вольтеры ?
Фельдфебеля в Вольтеры дать
Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795— 1829).
подробнее...
"Я фельдфебеля в Вольтеры дам, Он в три шеренги вас построит..." ? что начит в Вольтеры ?
Фельдфебеля в Вольтеры дать
Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795— 1829).
подробнее...
спросили в 1729 год
Кто такая Екатерина 2 Помогите!!!
1762 – 1796 (34 года) – правление Екатерины II
(принцессы Ангальт - Цербской). Из бедного
подробнее...
Кто такая Екатерина 2 Помогите!!!
1762 – 1796 (34 года) – правление Екатерины II
(принцессы Ангальт - Цербской). Из бедного
подробнее...
спросили в Другое 11 июня
В какой стране впервые в период революции было введено юридическое понятие «враг народа»?
Юридическое понятие «враг народа» впервые было введено во времена Великой Французской Революции.
подробнее...
В какой стране впервые в период революции было введено юридическое понятие «враг народа»?
Юридическое понятие «враг народа» впервые было введено во времена Великой Французской Революции.
подробнее...
спросили в Враги Враг
Понятие "враг народа" придумал Сталин, или оно существовало и широко применялось до него?
Враг народа (лат. hostis publicae — буквально «враг общества» ) — термин римского права,
подробнее...
Понятие "враг народа" придумал Сталин, или оно существовало и широко применялось до него?
Враг народа (лат. hostis publicae — буквально «враг общества» ) — термин римского права,
подробнее...
спросили в Философия
Что означает тату лотоса. есть ли какое обозначение?
Лотос - чистота, доброта, просвещение
Цветок, символизирующий плодовитость, особенно в
подробнее...
Что означает тату лотоса. есть ли какое обозначение?
Лотос - чистота, доброта, просвещение
Цветок, символизирующий плодовитость, особенно в
подробнее...
филистимлянин? мне не нужна википедия! я не про племя спрашиваю..(я слышала из сериала такое толкование самодовольный ч
Фили́стер (нем. Philister, собств. филистимлянин) , презрительное название человека с узкими
подробнее...
спросили в Символизм Валаам
Сатана, Дьявол и Люцефер - одно лицо?
ЧЕТЫРЕ КОРОНОВАННЫХ ПРИНЦА АДА
САТАНА - (иврит) противник, враг, обвинитель, Властелин
подробнее...
Сатана, Дьявол и Люцефер - одно лицо?
ЧЕТЫРЕ КОРОНОВАННЫХ ПРИНЦА АДА
САТАНА - (иврит) противник, враг, обвинитель, Властелин
подробнее...
спросили в Политика
Китайский коммунизм отличается от советского коммунизма?
Социал-шовинизм в Китае есть. Коммунизмом там не пахнет, вряд ли будет построен в ближайшем
подробнее...
Китайский коммунизм отличается от советского коммунизма?
Социал-шовинизм в Китае есть. Коммунизмом там не пахнет, вряд ли будет построен в ближайшем
подробнее...