Автор Полина Андреева задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Кто такие сицкари? и получил лучший ответ
Ответ от Нина Дюк[гуру]
СИЦКАРЬ
"житель Ситской волости" [бывш.] Моложск. у. Образовано от Ситская (волость); последнее произошло от названия реки Сить (первонач. от сить "камыш";
Сицкари издавна признанные мастера-плотники.
Ответ от Dmitriy Zviagincev[гуру]
Местные территориальные группы русских с XIV-XVI вв. долго именовались чисто географически – онежане, каргопольщина, белозеры, двиняне, пошехонцы, теблешане, ильменские поозеры, кокшары, устюжане, важане, тотьмичи, вычегодцы и др. В состав всех этих групп вошли словене-новгородцы, «низовское» население Ростово-Суздальской земли и другие этноэлементы. Лишь ильменские поозеры – наиболее прямые потомки древних новгородцев – сохраняли физический тип и диалектные особенности новгородского говора.
После XVI в. географические названия местных жителей стали малоупотребимы. До сих пор сохраняется наиболее крупная территориальная группа севернорусского населения – поморов, расселившихся по берегу Белого моря от Онеги до Кеми и по берегу Баренцева моря. Это – потомки новгородцев, частично «низовцев» , появившихся здесь в XII в. В природных условиях северных морей они выработали своеобразный культурно-хозяйственный тип промыслового приморского хозяйства, занимаясь рыболовством и морской охотой, мореходством и предпринимательством.
Среди поморов выделяются более мелкие группы – усть-цилемы и постозеры на Печоре, по происхождению – потомки новгородцев с некоторой примесью местного финно-угорского населения. Бытует также мнение, что постозеры – потомки московских служилых людей, смешавшихся с местными «инородцами». Но скорее всего московское влияние проявилось здесь позже (его несли ссыльные и купцы) , так же как пришли из Москвы и былины, и акающий говор с мягким «к» , которого нет в бывших колониях Великого Новгорода. По быту и цилемы, и пустозеры близки к новгородцам.
Происхождение еще одной субэтнической группы – сицкарей, живущих по р. Сить в Моложском уезде Ярославской губернии, связано с ростово-суздальским колонизационным потоком на Север. В удельное время здесь были земли князей Сицких, а после Столбовского мира со Швецией 1618 г. сюда попала часть карел из-за «Свейского» рубежа, в XVII в. туда переселилась часть русского населения из Центра (из Москвы – ткачи-«хамовники») , а позднее, в XIX в. , -снова карелы из Тверской и Новгородской губерний. Сицкари несколько отличаются по языку и быту от остального ярославского населения.
К этнотерриториальной группе относятся тудовляне, живущие по р. Туд в Ржевском уезде Тверской губернии (если еще не вымерли). В сложении этой группы, по мнению исследователей, приняли участие белорусы. Иначе трудно объяснить некоторые особенности в говоре и народной культуре тудовлян.
Еще несколько небольших местных групп имеет «сословное» происхождение. К ним относятся ягутки (ягуны) и гагары. Обе эти группы связаны с волжскими бурлаками поселившимися на территориях бывших Новгородской (ягутки) и Вятской (гагары) губерний.
Своеобразием отличаются субэтносы конфессионального происхождения. К ним на Севере относятся старообрядцы, широко расселившиеся здесь в XVII-XIX вв. Старообрядцы делятся по принадлежности к основным направлениям религии на поповцев и беспоповцев, которые в свою очередь делятся на многочисленные толки и согласия. Среди севернорусского населения представлены поморцы (даниловцы) , филипповцы, федосеевцы, бегуны (странники) , беглопоповцы, белокринницкие и часовенные. От остального населения эти группы отличаются замкнутостью и патриархальностью в быту, в большинстве случаев сохраняются черты материальной и духовной культуры.
Местные территориальные группы русских с XIV-XVI вв. долго именовались чисто географически – онежане, каргопольщина, белозеры, двиняне, пошехонцы, теблешане, ильменские поозеры, кокшары, устюжане, важане, тотьмичи, вычегодцы и др. В состав всех этих групп вошли словене-новгородцы, «низовское» население Ростово-Суздальской земли и другие этноэлементы. Лишь ильменские поозеры – наиболее прямые потомки древних новгородцев – сохраняли физический тип и диалектные особенности новгородского говора.
После XVI в. географические названия местных жителей стали малоупотребимы. До сих пор сохраняется наиболее крупная территориальная группа севернорусского населения – поморов, расселившихся по берегу Белого моря от Онеги до Кеми и по берегу Баренцева моря. Это – потомки новгородцев, частично «низовцев» , появившихся здесь в XII в. В природных условиях северных морей они выработали своеобразный культурно-хозяйственный тип промыслового приморского хозяйства, занимаясь рыболовством и морской охотой, мореходством и предпринимательством.
Среди поморов выделяются более мелкие группы – усть-цилемы и постозеры на Печоре, по происхождению – потомки новгородцев с некоторой примесью местного финно-угорского населения. Бытует также мнение, что постозеры – потомки московских служилых людей, смешавшихся с местными «инородцами». Но скорее всего московское влияние проявилось здесь позже (его несли ссыльные и купцы) , так же как пришли из Москвы и былины, и акающий говор с мягким «к» , которого нет в бывших колониях Великого Новгорода. По быту и цилемы, и пустозеры близки к новгородцам.
Происхождение еще одной субэтнической группы – сицкарей, живущих по р. Сить в Моложском уезде Ярославской губернии, связано с ростово-суздальским колонизационным потоком на Север. В удельное время здесь были земли князей Сицких, а после Столбовского мира со Швецией 1618 г. сюда попала часть карел из-за «Свейского» рубежа, в XVII в. туда переселилась часть русского населения из Центра (из Москвы – ткачи-«хамовники») , а позднее, в XIX в. , -снова карелы из Тверской и Новгородской губерний. Сицкари несколько отличаются по языку и быту от остального ярославского населения.
К этнотерриториальной группе относятся тудовляне, живущие по р. Туд в Ржевском уезде Тверской губернии (если еще не вымерли). В сложении этой группы, по мнению исследователей, приняли участие белорусы. Иначе трудно объяснить некоторые особенности в говоре и народной культуре тудовлян.
Еще несколько небольших местных групп имеет «сословное» происхождение. К ним относятся ягутки (ягуны) и гагары. Обе эти группы связаны с волжскими бурлаками поселившимися на территориях бывших Новгородской (ягутки) и Вятской (гагары) губерний.
Своеобразием отличаются субэтносы конфессионального происхождения. К ним на Севере относятся старообрядцы, широко расселившиеся здесь в XVII-XIX вв. Старообрядцы делятся по принадлежности к основным направлениям религии на поповцев и беспоповцев, которые в свою очередь делятся на многочисленные толки и согласия. Среди севернорусского населения представлены поморцы (даниловцы) , филипповцы, федосеевцы, бегуны (странники) , беглопоповцы, белокринницкие и часовенные. От остального населения эти группы отличаются замкнутостью и патриархальностью в быту, в большинстве случаев сохраняются черты материальной и духовной культуры.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Сицкари издавна признанные мастера-плотники.
Сицкари издавна признанные мастера-плотники.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто такие сицкари?
спросили в Общество
Русские - это славяне или нет?
Русские - это:
Записываете? Диктую.
В Северной России
Водлозёры,
подробнее...
Русские - это славяне или нет?
Русские - это:
Записываете? Диктую.
В Северной России
Водлозёры,
подробнее...
спросили в Другое Балахна
что такое коки
лакомство, гостинце; красивая детская рубашка. Оболоки ребенка в коки! новг. в новую рубашку. Кокай
подробнее...
что такое коки
лакомство, гостинце; красивая детская рубашка. Оболоки ребенка в коки! новг. в новую рубашку. Кокай
подробнее...
спросили в 1443 год
В каких пословицах и поговорках присутствуют названия географических объектов?
Город Балахна стоит, полы распахня
Азов был славен, Смоленск грозен, а Вильна дивна.
подробнее...
В каких пословицах и поговорках присутствуют названия географических объектов?
Город Балахна стоит, полы распахня
Азов был славен, Смоленск грозен, а Вильна дивна.
подробнее...