скульптор майоль



Автор A-stra задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Почему Аристида Майоля иногда называли "Сезанном в скульптуре"? Каково значение его творчества? и получил лучший ответ

Ответ от ЀОшАН[гуру]
скульптор майольскульптор майольскульптор майольскульптор майольскульптор майоль
______________________________
Источник: ссылка

Ответ от ГОРЫНЫЧ[активный]
Аристид Майоль был сыном потомственного виноградаря (слово «майоль» на каталонском наречии означает «виноградная лоза») . Он родился на юге Франции в городке Баньюльс-сюр-Мер. Здесь в крестьянском труде и робких попытках заниматься искусством прошли первые двадцать лет его жизни.
В 1881 г. Майоль поселился в Париже. Сначала он посещал школу при Академии изящных искусств, затем Школу декоративных искусств, где познакомился с творчеством современных французских художников. В то время Майоль увлёкся живописью и изготовлением гобеленов — вытканных вручную шерстяных ковров-картин без ворса. Он вернулся домой и организовал мастерскую. В 1894 г. первые его работы были представлены публике. Ткачество открыло Майолю забытые возможности декоративно-прикладного искусства, а созданные им гобелены, очаровав многих художников, принесли мастеру известность и поклонников среди коллекционеров.
В сорок лет Майоль занялся скульптурой. Огюст Роден, посетив первую персональную выставку мастера в 1902 г. , был восхищён его работой «Леда» (1902 г.) . Это был невероятный успех, признание правильности избранного пути, более того — своеобразное благословение великого Родена.
В 1901 — 1905 гг. Майоль создал первую большую мраморную статую, у которой два названия: «Средиземное море» и «Мысль» . Её композиция чиста и логична, а пластика формы естественна и проста.
Майоль, проверив в свои силы, начал участвовать в конкурсах проектов памятников. В 1906 г. появился монумент «Скованная свобода» (1905—1906 гг.) , изображающий могучую женщину, воплощение жизненной энергии, способной к преобразованию мира. Таким Майоль представил памятник коммунисту-утописту Луи Огюсту Бланки. Заказчики остались недовольны. Они попытались скрыть непривычный облик скульптуры, поставив её на очень высокий постамент и окружив деревьями.
Скульптор мечтал увидеть памятники Древней Греции. В 1908 г. у него появилась такая возможность. Новый друг Майоля немецкий меценат и коллекционер граф Гарри Кесслер осуществил его желание. Созерцая скульптуры Парфенона и храма Зевса в Олимпии, рисуя в афинских музеях, мастер ощутил родство своего таланта с пластическим мышлением древних греков, почувствовал связь, прошедшую через тысячелетия. Одновременно Майоль осознал невероятный разрыв культур — древней и современной. «Что должен был я выбрать? — спрашивал себя скульптор. — Нашему времени не нужны больше боги. Мне остаётся следовать природе... »
Так появилась «Флора» (1911 г.) , спокойная, как мудрая богиня, и сильная, как простая крестьянка. За ней последовала более изящная скульптура, олицетворяющая Иль-де-Франс, историческую область в центре Франции («Иль-де-Франс» , 1910—1932 гг.) . «Не подражая природе, я работаю, как она» , — говорил Майоль.
В 1912 г, скульптор начал памятник художнику Полю Сезанну. (Майоля иногда называли «Сезанном в скульптуре». ) Он занимался памятником более десяти лет, разрабатывая композицию с полулежащей женской фигурой. Однако жителям Экса, родного города Сезанна, монумент показался слишком простым. После громкого скандала в прессе он нашёл приют в парижском саду Тюильри.
В 30-х гг. Майоля всё больше привлекала природа («Гора» , 1935— 1938 гг. ; «Река» , 1939—1943 гг.) . Скульптура «Гора» — снова женщина, она душа горы, её незримый образ, её сущность. Одна нога женщины уходит в камень, другая согнута; голова её склонена. Пальцы рук женщины разомкнуты и устремлены вверх — это вершина горы. Волнистые развевающиеся волосы олицетворяют облака, наползающие на вершину.
«Гармония» (1940—1944 гг. ) — последняя статуя мастера. Майоль работал над ней четыре года, но она осталась незавершённой. «Гармония» изображает юную, сильную и гибкую женщину, неуловимо похожую на античную Венеру. Это своего рода завещание скульптора потомкам — в 1944 г. мастер умер.
Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как яблоня не выдумывает своих яблок» . Простые истины, которые благодаря ему вновь утвердились в европейской скульптуре, — это законы гармонии и красоты...)))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему Аристида Майоля иногда называли "Сезанном в скульптуре"? Каково значение его творчества?

А кто такой Арно Брекер?
Несколько лет назад городе Шверине, столице федеральной земли Мекленбург–Передняя Померания, в
подробнее...

В какой стране располагается музей...
“Нашему времени не нужны больше боги. Мне остается следовать природе, и мне кажется, что я смогу
подробнее...

Что вам известно о «Девушке с веслом» , и о жизни натурщицы?
Доминирующей скульптурой ЦПКиО им. М. Горького являлась «Девушка с веслом» , созданная Иваном
подробнее...
Майоль Аристид на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Майоль Аристид
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*