слова скорби на 40 дней после смерти



Автор Ёоловьёв Евгений задал вопрос в разделе Философия, Непознанное

Откуда взялась традиция поминать усопшего на девятый и сороковой день? и получил лучший ответ

Ответ от Валерий Сокулин[гуру]
До появления крематориев, плоть (подсознание) покидало тело на 9 день после того, как его (тело) покинули душа (сознание) и дух (сверхсознание) .
На 40 день душа держит ответ перед Небесным Отцом за свою земную жизнь.
Поминание добрым словом усопшего, смягчает решение Отца.

Ответ от Ёолнышко[гуру]
Давно уже она появилась. Раньше считалось что на девятый и сороковой день душа умершего спускалась с небес на землю.

Ответ от ОК[гуру]
В нете на поисковиках есть ответ. Я недавно интересовалась этим.
9-ый день - изобретение народное. Он ничего не значит. До 2-ого дня душа посещает любимые места на Земле. Важен 2-ой день: душа покидает Землю, но еще не попадает в Иной мир. Считается, что до 9 дней душа встречет только радостное (это народное поверье). Потом встречает 20 мытарей и проходит через мытарства (все злое в своей жизни). Душа еще не вошла в Иной мир. Путешествует. А потом ей назначают место Страшного Суда на 40-ой день. И после 40-ого дня душа уходит в иной мир.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
После отделения души от тела для нее начинается самостоятельная жизнь в мире невидимом. Накопленный Церковью духовный опыт дает возможность построить ясное и стройное учение о загробной участи человека.
Ученик преподобного Макария Александрийского (+ 395) рассказывает: «когда мы шли по пустыне, видел я двух ангелов, которые сопровождали св. Макария, один с правой стороны, другой – с левой». Один из них рассказал о том, что делает душа в первые 40 дней по смерти: «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего.
После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников… , - «Христианское чтение» , 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М. , 1999, с. 13-19). Великий подвижник нашего времени св. Иоанн (Максимович) пишет: «Следует иметь ввиду, что описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций <...> святые, которые вовсе не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо» (Блаженный святитель Иоанн Чудотво

Ответ от Lilia Khairova[гуру]
На самом деле благочестивые верующие стараются начинать поминать сразу после смерти своего усопшего - читают Псалтирь или сами или заказывают, заказывают поминовения в храмах и монастырях.
Особенно ( т. е. день похорон, как правило) :"в третий день, когда в Церкви возносится молитва, душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, которая бывает от разлучения с телом, потому что славословие и приношение за нее в Церкви совершено, и появляется благая надежда. Два дня позволяется душе вместе с находящимися при ней Ангелами ходить по земле, где она хочет. Душа, любящая тело, скитается около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба. Добродетельная душа ходит по тем местам, где творила добрые, правые дела. В третий же день, в подражание Воскресшему Спасителю, душа возносится для поклонения Богу, и мы молимся, чтобы Христос, воскресший в третий день, воскресил для блаженной жизни душу усопшего. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе красоту рая, удивляясь и прославляя Создателя своего - Бога, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, находясь в теле. Но если душа виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, сожалея, что большую часть жизни провела в беспечности и не послужила Богу как надо, чтобы удостоиться такой благодати.
В девятый день душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу. В девятый день мы молим Господа, чтобы Он по молитвам и ходатайству девяти чинов Ангельских (Серафимов, Херувимов, Престолов, Господств, Cил, Властей, Начал, Архангелов и Ангелов) простил грехи умершему.
После вторичного поклонения Владыка Всех повелевает отвести душу в ад и показать ей мучения нечестивых. В аду душа пребывает тридцать дней, трепеща, чтобы не быть осужденной на заключение там.
В сороковой день душа снова возносится на поклонение Богу, и тогда уже Судия определяет ей по делам ее место заключения на Своем частном Суде. И Церковь молится об умершем, чтобы Господь помог новопреставленному выдержать испытание на частном Суде Божием, и, чтобы Он в сороковой день, Вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и душу умершего. Поэтому состояние душ людей умерших до всеобщего Воскресения, до второго пришествия Господа, неодинаково: души праведных находятся в соединении с Христом и в предначатии того блаженства, какое они получат после всеобщего Суда, души нераскаявшихся грешников - в мучительном состоянии.
Душам умерших в вере, но не принесших плодов, достойных покаяния, могут помочь молитвы родных и близких, их милостыни и благие дела. Поэтому, придя в Храм в третий, девятый, сороковой дни, в годовщину смерти, в день рождения умершего, в день его Ангела, нужно подавать записку об упокоении. До сорокового дня в записке нужно писать "новопреставленный (имя) ".
Можно заказать панихду. Панихидой называется моление об умерших. Панихиды совершаются и в доме, где находится тело умершего, и в Храме, и на могиле. На панихиде можно молиться об одном или нескольких усопших христианах. Чтобы заказать панихиду, надо обратиться за "свечной ящик" или к священнику. Можно отслужить литию по усопшим. Лития (греч. -"усиленное моление" ). Эта служба короче панихиды. Ее так же совершает священник по просьбе родственников перед выносом тела из дома, при встрече тела в притворе Храма, по возвращении родных в дом после погребения, на могиле и в Храме. В Храме лития совершается в дни Великого поста вместо панихиды. Как при литии, так и на панихиде в дни памяти усопших принято приносить и ставить на особом столике рядом с каноном коливо, иначе называемое кутией. Кутия - это вареная пшеница, смешанная с медом. Коливо служит напоминанием о воскресении умершего. Как зерно, которое для того, чтобы дать плод, должно оказаться в земле и истлеть, так и тело умершего предается земле, чтобы, истлев, в свое время восстать нетленным для будущей жизни. Мед знаменует духовную сладость благ Жизни Вечной. Сейчас в

Ответ от Shadow Fox[гуру]
До 3-го дня душа бывает возле тела, или там, где захочет. Дни 3-6 она осматривает райские обители, а с 9-го по 40-й день — темницы ада. В день 40-й душа предстает пред Богом для вынесения ей частного суда. Вот почему особенно важно молиться о душе усопшего в первые 40 дней после смерти, особенно на 40-й.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Откуда взялась традиция поминать усопшего на девятый и сороковой день?

Душа человека после смерти жива? Сегодня похоронили очень близкого мне человека, подскажите пожалуйста, его душа жива? О
Уважаемая Наталия! После смерти человек уже не может молиться за себя, поэтому мы должны это делать
подробнее...

40 дней после смерти "отмечается" с чем это связано и что это значит ?
На 40 день душа предстаёт перед судом Божиим.
Чем больше чело вспомнят усопшего добрым словом,
подробнее...
спросили в Рай
Что происходит с душой после смерти? Есть ли Рай и Ад? Есть ли жизнь после жизни?
В западной культуре существует три основных концепций того, что же происходит с человеком после
подробнее...
спросили в Милостыня
На 40 дней рюмка с водкой перевернулась
Поскольку в православии народный обычай ставить рюмку накрытую хлебом считается недопустимым
подробнее...

Где в течении 40 дней после смерти обитает душа человека ?
Душа человека до третьего дня находится рядом с его родными, с 3-го по 9-й день ей показывают
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Откуда и почему пошла традиция отмечать 9 и 40 дней со дня кончины человека?
Святитель Симеон Солунский так объясняет этот обычай: «Тритины (то есть поминовение в третий день
подробнее...

Что происходит, когда человек умирает?
Разрывается нить связи души с телом, потом душа постепенно освобождается от земных оболочек,
подробнее...
спросили в Сорокоуст
Подскажите пожалуйста как поминать усопшего на 9 дней? на 40 дней? почему именно в эти даты? почему покойный не сниться?
Первые три дня душа остаётся "где жила",потом сопровождается ангелами, и ей показывают обители рая
подробнее...

что значит в православии 9 дней после смерти и 40?как-то связано с душой?
Первые 3 дня после смерти душа находится рядом с телом, с -го по 9-ый ей "показывают" рай, с 10-го
подробнее...

Откуда взялся обычай (в частности, в православии) отмечать семь, сорок и ещё сколько-то дней после смерти человека? Что
Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом
подробнее...
спросили в Другое Почему
Почему отмечают поминки 9 и 40 дней
Многие задаются вопросом - почему отмечают 9 и 40 дней после смерти и зачем нужно столько
подробнее...

Есть ли в Библии упоминания о поминках -9,40 дней...? И как давно появилась традиция поминания у разных народов ?
Эти традиции берут свое начало в языческих обрядах, связанных с верой в то, что якобы физическую
подробнее...

Поминовение усопших. Надо ли поминать усопшего день в день? Можно ли поминать раньше или позже? Когда и почему?
По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут
подробнее...
спросили в День отца Ели в пост
В какой день православного календаря можно ставить свечку в храме за самоубийцу?
Также в житии святого Макария Александрийского (Четьи-Минеи, 19 января / 1 февраля) говорится, что
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*