словотворчество



Автор Ёок Мандариновый задал вопрос в разделе Детские сады

Где можно взять материал к реферату по детскому словотворчеству? Тема реферата "Причины и типы детского словотворчества" и получил лучший ответ

Ответ от Дарья Ерышкина[гуру]
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок.
Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых.
- Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша.
- Фу, какая капота! - морщится от дождя трехлетний Игорек.
- Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка.
Дима 3 лет 2 месяцев стоит с отцом в зоологическом саду перед вольерой, в которой помещается несколько птиц разных пород, и, показывая то на одну, то на другую, добивается: "Ну, папа, как ее зовут? "
Папа пожимает плечами и молчит. Тогда Дима дергает его за рукав, решительно объясняет: "Та, бошая, называется бабука, а маленькая - кука. Запомнишь? " - и идет дальше, очень довольный, что оставил позади не каких-то неизвестных птиц, а совершенно определенных: куку и бабуку.
Мама похвалила пятилетнюю Марину за то, что она сама додумалась подмести пол и вытереть пыль: "Ты у меня совсем самостоятельная стала". Девочка очень серьезно посмотрела на мать и ответила: "Я не только самостоятельная - я и самолежательная и самосидетельная! "
Появление таких новых слов в речи детей и называют словотворчеством.
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Это явление изучали как у нас в стране (Н. А. Рыбников, А. Н. Гвоздев, К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова и др.) , так и за границей (К. и В. Штерны, Ч. Болдуин и др.) . Факты, собранные многими исследователями - лингвистами и психологами, показывают, что первые годы жизни ребенка являются периодом усиленного словотворчества (Некоторые родители не отмечают словотворчества у своих детей. Это объясняется, скорее всего, тем, что они недостаточно внимательно относятся к речи своих детей) . При этом оказывается, что некоторые "новые" слова наблюдаются в речи почти всех детей (например, "всехний", "всамделишний"), другие же встречаются у одних детей и не отмечаются у других ("мама, ты моя мояшечка! ", "какой ты диктун, папа! " и т. д.) .
К. И. Чуковский подчеркивал творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку, которые выявляются особенно ярко именно в процессе словотворчества. Н. А. Рыбников поражался богатством детских словообразований и их лингвистическим совершенством; он говорил о словотворчестве детей, как о "скрытой детской логике, бессознательно господствующей над умом ребенка".
Что же представляет собой эта удивительная способность ребят создавать новые слова? Почему взрослым словотворчество так трудно, а дети радуют, смешат и удивляют нас множеством новых слов, 7 по всем законам языка, которым ребенок, в сущности, еще только-только начинает овладевать? Наконец, как объяснить словотворчество наряду с той стереотипией усваиваемых ребенком речевых шаблонов, о которых мы уже довольно подробно говорили? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Прежде всего посмотрим, как проявляется словотворчество в речи малышей.
Здесь интересно привести некоторые наблюдения психолога Т. Н. Ушаковой, которая много сделала в изучении словотворчества детей.
Т. Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова: а) часть какого-нибудь слова используется как целое слово ("осколки слов"); б) к корню одного слова прибавляется окончание другого ("чужие" окончания) и в) одно слово составляется из двух ("синтетические слова").
Вот примеры, взятые из работы Т. Н. Ушаковой:
"Слова - о с к о л к и":
1. Лепь (то, что слеплено) : "Мы лепили-лепили, и получилась лепь" (3 года б месяцев) .
2. Пах (запах) : "Бабушка, чем это пахнет, какой здесь пах? " (3 года 6 месяцев) .
3. Прыг (прыжок) : "Собака прыгнула большим прыгом" (3 года 10 месяцев) .
4. Дыб (существительное от наречи

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где можно взять материал к реферату по детскому словотворчеству? Тема реферата "Причины и типы детского словотворчества"

Люди добрые, разъясните! Что такое "Мну", "Котэ" и "Какбэ"?
*Мну - мне
**Какбэ - как бы
***Котэ - кот
_________________________________
подробнее...

однокоренные слова к слову слово
Слово- словарик, словарный, словарь, словеса, словесник, словесность, словечко, словоблудие, слово
подробнее...
спросили в 16 мая
нужна биография о Северянине, и желательно стих его, и если можно не слишкеом длинный
НЕ УЛЕТАЙ!

Бегут по морю голубому
Барашки белые, резвясь.. .
Ты медленно
подробнее...

Что такое окказионализмы ?
В лингвистике вопросам окказиональности как особой теме стали уделять
внимание сравнительно
подробнее...

найдите пожалуйста что такое ФУТУРИЗМ и про Северянина (как футуриста) кратко, плиз.
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

что переводить сложнее худ. текст или технический?
конечно, художественный! в техническом простая структура предложений, главное знать термины! а вот
подробнее...
спросили в Другое
10-15 слов на тему"Стройка"
Здравствуйте, Наталия.

незавершенкастроительная
подробнее...

русский язык как развивающееся явление
Много веков отделяет современный язык от речи наших далеких предков. Многое изменилось за это
подробнее...

Сжатое изложение на тему "Перо и чернильница". "Перо и чернильница"....ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ.... МЕНЬШЕ 60СЛОВ
Удивлялся Серёжа, откуда дедушка сказки берёт! Дед отшучивался:
-Из чернильницы, мой дружок,
подробнее...
спросили в Лян
придумайте существительное со словосочетание "из под"
Запросто! Так как существительное будет писаться слитно, буковка "з" перед глухой "п"
подробнее...

Футуризм -- что это ...кто его создал?
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений
подробнее...

зачем придумывают новые слова. сочинение помогите
Неологизмы (от греч. neo — «новый» , logos — «слово» ) — это слова, которые являются абсолютно
подробнее...
спросили в Другое Лилипуты
зачем писатели придумывают новые слова?
Новые слова появляются буквально каждый день. Иные не задерживаются в языке, а иные остаются. И
подробнее...

Как образуется язык?
Таки смотря какой язык.. если тот, который надо чистить зубной щеткой для языка, то из клеток.подробнее...
спросили в Другое
Что такое ономатопея?
Ономатопея (греч. ὀνοματοποιΐα, в лат.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*