Оценка обществом конкретного человека его качеств это
Автор АлинКа Калдарь задал вопрос в разделе Домашние задания
Напишите все что знаете что такое человек, индивид, личность! это вопрос по обществознанию и получил лучший ответ
Ответ от Катя Журавлева[гуру]
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность» .
Слово «личность» (лат. persona) первоначально обозначало маску, которую надевал актер в античном театре. Затем его стали применять к самому актеру и его роли («персонаж») . У древних римлян слово persona употреблялось не иначе, как с указанием социальной функции, роли, амплуа человека (личность судьи, личность отца, личность консула и т. п.) . Превратившись в научный термин, слово «личность» существенно изменило свой смысл и выражает теперь нечто противоположное тому содержанию, которое в него вкладывали в древности.
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают его социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры.
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации процесса обучения и воспитания) , так и непреднамеренно. Огромную роль играет здесь такой важный социальный институт, как семья.
Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус. Социальный статус — это положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социализируется и система потребностей человека: к потребностям биологическим (в пище, дыхании, отдыхе и др. ) добавляются потребности социальные, такие, как потребность в общении, в заботе о других людях, в получении высокой оценки со стороны общества и т. д.
(из моего доклада)
ЧЕЛОВЕК
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия, и пользоваться ими в процессе общественного труда. С биологической точки зрения, человек - высшая ступень развития животных на земле. В то время как поведение животного полностью определяется инстинктами, поведение человека непосредственно определяется мышлением, чувствами, волей, степенью познания законов природы, общества, самого себя.
ИНДИВИД
Индивид - употребляется для обозначения всякого отдельно взятого представителя человеческого рода, единичного представителя какого-то целого. В основе понятия индивида лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличия свойственных ему особенностей. Представляя собой продукт филогенетического и онтогенетического развития в определенных внешних условиях, индивид, однако, отнюдь не является простой «калькой» этих условий, это именно продукт развития жизни, взаимодействия со средой, а не среды, взятой самой по себе. В психологии понятие «индивид» употребляется в чрезмерно широком значении, приводящем к не различению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности. Но как раз их четкое различение, а соответственно и лежащее в его основе различение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.
Наш язык хорошо отражает несовпадение понятий: слово личность употребляется нами только по отношению к человеку; притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорит о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях (возбудимое, спокойное, агрессивное животное и т. д. ; то же, конечно, и о новорожденном). Мы всерьез не говорим о личности даже у двухлетнего ребенка, хотя он проявляет не только свои генотипические особенности, но и великое множество особенностей, приобретенных под воздействием социального окружения; кстати сказать, это обстоятельство лишний раз свидетельствует против понимания личности как продукта перекрещивания биологического и социального факторов. Любопытно, наконец, что в психопатологии описываются случаи раздвоения личности, и это отнюдь не только фигуральное выражение; но никакой патологический процесс не может привести к раздвоению индивида: раздвоенный, «разделенный» индивид есть бессмыслица, противоречие в терминах.
«Индивид» - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей и т. д. Понятие «индивид» в этом случае употребляется в значении «конкретный человек». При такой постановке вопроса не фиксируются как особенности действия различных биологических факторов (возрастных особенностей, пола, темперамента) , так и различия социальных условий жизнедеятельности человека. Индивид в данном случае рассматривается как отправной момент для формирования личности от исходного состояния для онто – и фейлогенеза человека, личность – итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств.
Индивид-общая хар-ка человека.
Обозначает отличительные признаки во внешности, которые во многом определены наследственностью (цвет волос, кожи, рост.... )
Человек, в первую очередь, это, конечно, животное и млекопитающее. Но оставим эти характеристики биологам. Все же человек – разумное, общественное существо, выступающий в процессе своего существования как личность. Сущность человека, личность, место в мире – все это изучают религия и философия. Я больше скажу – человек творец истории и цивилизации, творец культуры.
Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок» , выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
человек индивид личность определение с точки зрения обществознании
Человек, индивид, личность.
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека,
подробнее...
человек, индивид, личность
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве
подробнее...
Срочно нужно написать эссе по обществознанию на тему "Личность- это тот, кто приближается к разгадке своего событья"
Начинать эссе по обществознанию целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции: «Я
подробнее...
По какому принципу происходит вербовка в секретные агенты для ФСБ, КГБ??)
ха! ) Это гос. тайна)) )
--------------------------------------------------
подробнее...
Талантливые люди ...Кто они? По природе? Или свыше им дано ?
Талант есть в каждом человеке, независимо от возраста, поэтому талантливый человек всегда найдет
подробнее...
что такое социальный статус личности??
от лат. – положение) это ранг и позиция индивида в группе, его взаимоотношения с другими
подробнее...
Роль мировоззрения в деятельности людей? HELP
Мировоззрение и деятельность человека
Большую роль мировоззрение играет в деятельности
подробнее...
Объект, предмет и метод политологии, её место в системе социально-гуманитарных наук?
Объектом политологии является политическая жизнь людей, социальных общностей, интегрированных в
подробнее...
О ХОРОШО и ПЛОХО... Есть ли они в чистом виде? Или все относительно?
Да нет, конечно.. . Как этические нормы могут быть универсальными? Они меняются от человека к
подробнее...
проиллюстрируйте примерами любые 3 критерии социального прогресса. В каждом случае сначала указать критерий, а затем приме
Социальный прогресс – направленный процесс, который неуклонно приводит систему все ближе к более
подробнее...
когда появилась культурология как наука?
Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии
подробнее...
сочинение нк тему что такое самовоспитание
Самовоспитание, как в частности и воспитание, зависит от понимания того, кто такой, вообще, этот
подробнее...
Ваше отношение к заявлению ЦСР (Центр стратегических разработок) о политическом кризисе в России? Внутри
Аналитика и предложения ЦСР правильны. Только ложь способна спровоцировать доверие к ЕР. В то, что
подробнее...