Железные дороги колеи 1520 мм
Автор Андрей Кистенев задал вопрос в разделе Общество
Почему колея РОССИЙСКИХ железных дорог 1520 мм, а в ЕВРОПЕ 1435мм и получил лучший ответ
Ответ от Евгений Кочетов[гуру]
нахрен шире (сказал царь)
Ответ от ЀыцарьРР[новичек]
Я слышал, что где-то хотели построить вообще 3000
Я слышал, что где-то хотели построить вообще 3000
Ответ от Папаша Ю[гуру]
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и Монголии была выбрана ширина колеи 1 524 мм (так называемая «русская колея») , так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1 435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1 520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1 524 мм.
Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренними гранями головок рельсов и гребней колёс (реборды) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.
Эта же ширина колеи (1 520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1 520 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например, в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире и Евпатории) .
На Украине метровую колею имеют трамваи в Евпатории, Львове, Виннице и Житомире.
В Ростове-на-Дону для трамвая используется европейский стандарт колеи 1 435 мм.
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1 829 мм.
Ширина колеи в 1 524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов. Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава) .
До начала 1980-х годов второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние 10 лет протяжённость железных дорог этой колеи резко уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства обслуживающих предприятий.
[править] Европейская колея
Европейская колея и так называемый Breitspurbahn
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и Монголии была выбрана ширина колеи 1 524 мм (так называемая «русская колея») , так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1 435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1 520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1 524 мм.
Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренними гранями головок рельсов и гребней колёс (реборды) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.
Эта же ширина колеи (1 520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1 520 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например, в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире и Евпатории) .
На Украине метровую колею имеют трамваи в Евпатории, Львове, Виннице и Житомире.
В Ростове-на-Дону для трамвая используется европейский стандарт колеи 1 435 мм.
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1 829 мм.
Ширина колеи в 1 524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов. Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось менять ширину колеи для своего подвижного состава) .
До начала 1980-х годов второй по распространённости в СССР шириной колеи была 750 мм, использовавшаяся для промышленных, торфо- и лесовозных узкоколеек, а также на детских железных дорогах. Однако за последние 10 лет протяжённость железных дорог этой колеи резко уменьшилась. Некоторые, наиболее оживлённые, узкоколейки были перешиты на стандартную колею, но большая часть узкоколеек просто была закрыта, часто из-за банкротства обслуживающих предприятий.
[править] Европейская колея
Европейская колея и так называемый Breitspurbahn
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически эта колея была самой узкой из всех многочисленных вариантов широкой колеи, выбранная для того, чтобы перешивка железных дорог не потребовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была принята стандартом английским парламентом, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
Ответ от Матерщинник Алкоголик[гуру]
Царь сказал: на х.. шире? так и сделали.
Царь сказал: на х.. шире? так и сделали.
Ответ от Viktor[мастер]
чтобы в случае войны с центальной европой враг не мог использовать готовые железные дороги для переброски войск
чтобы в случае войны с центальной европой враг не мог использовать готовые железные дороги для переброски войск
Ответ от Michael vasserman[гуру]
Исторически - осложнить продвижение вражеских войск !
Исторически - осложнить продвижение вражеских войск !
Ответ от Евгений[гуру]
Слизано с англичан. они помогали строить первую дорогу.
Слизано с англичан. они помогали строить первую дорогу.
Ответ от Володька[гуру]
Самая главная причина-военная. При нападении приходилось захватывать чужие поезда, просто свои не идут
Самая главная причина-военная. При нападении приходилось захватывать чужие поезда, просто свои не идут
Ответ от Алексей Сижерцев[гуру]
А в Испании 1810. Ну и что? Национальные стандарты могут различатся - представьте себе.
А в Испании 1810. Ну и что? Национальные стандарты могут различатся - представьте себе.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему колея РОССИЙСКИХ железных дорог 1520 мм, а в ЕВРОПЕ 1435мм
спросили в 1435 год
железные дороги Балтии
Финансирования нет, дорог - нет .
Литовские железные дороги (лит. Lietuvos Geležinkeliai)
подробнее...
железные дороги Балтии
Финансирования нет, дорог - нет .
Литовские железные дороги (лит. Lietuvos Geležinkeliai)
подробнее...
А что такое Детская Железная Дорога? в санкт-петербурге
28 августа 1999 г. торжественно открылся новый участок, длиной 4,2 км на север от станции Озёрная,
подробнее...
спросили в Дороги
Почему наша железная дорога шире, и на сколько? Кто придумал?
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и
подробнее...
Почему наша железная дорога шире, и на сколько? Кто придумал?
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и
подробнее...
спросили в 1520 е годы
Почему Петр I сделал в России железные дороги шире на 9 см,чем в Европе???
При Петре железных дорог еще не было. Они появились гораздо позже. К сути вопроса: на тот момент
подробнее...
Почему Петр I сделал в России железные дороги шире на 9 см,чем в Европе???
При Петре железных дорог еще не было. Они появились гораздо позже. К сути вопроса: на тот момент
подробнее...
Интересно знает ли кто нибудь почему у нас железная дорога на 12 см шире чем во всём мире?
Старая байка
Когда у царя спросили делать ли шире, он ответил "на х.. . шире"
Ну люди
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Почему расстояние между рельсами на железной дороге России и СССР больше, чем во всем остальном мире?
...Пришли ходоки к царю: "Царь-батюшка! Велика Россия мож рельсы-то пошире сделаем?"
Царь
подробнее...
спросили в Техника 1435 год
почему в россии ширина железнодорожного полотна ни как во всем мире?
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и
подробнее...
почему в россии ширина железнодорожного полотна ни как во всем мире?
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и
подробнее...
спросили в Техника
Как перевозят вагоны метро
В других городах не только метро есть но ещё оказывается завод по строительству вагонов метро есть
подробнее...
Как перевозят вагоны метро
В других городах не только метро есть но ещё оказывается завод по строительству вагонов метро есть
подробнее...
спросили в Европа 1435 год
Почему железнодорожная колея в России шире чем в Европе, обоснуйте ответ?
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей
подробнее...
Почему железнодорожная колея в России шире чем в Европе, обоснуйте ответ?
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей
подробнее...
спросили в Техника
Почему железнодорожная колея в России шире и на сколько?
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей
подробнее...
Почему железнодорожная колея в России шире и на сколько?
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей
подробнее...
спросили в 143 год
Почему в России растояние между рельсами именно 143,5см?
Однажды к Николаю второму пришел главный конструктор железных дорог и спросил - какой ширины делать
подробнее...
Почему в России растояние между рельсами именно 143,5см?
Однажды к Николаю второму пришел главный конструктор железных дорог и спросил - какой ширины делать
подробнее...
что такое гейт к платформе нати
В Вики сказано: Гейт - это путь, используемый для передачи вагонов из одной железнодорожной сети в
подробнее...
чему равно расстояние между российскими рельсами, и почему оно столько?
Потому что таково рассояние между колесами российских поездов
подробнее...